Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).




Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. 1) Прошлой ночью мы вели бессмысленные разговоры и все дома казались игрушечными.

2) Читал мой одноклассник не совсем хорошо и вообще был ни рыба ни мясо.

3) Соседский кот Васька любил отслеживать всякую живность и охотно ел и рыбу и мясо.

4) В стихотворении А. Блока и лирический герой отвергает ужасающий его душу мир и образ незнакомки будит светлые чувства.

5) Как прекрасен восход и как мне нравится на него смотреть!

 

2. 1) Кот много шалил да очень немало ел.

2) Я бы позанимался с тобой да смысла нет.

3) Зима и осень пролетели для Маши и Миши мгновенно.

4) Сколько волка ни корми он все равно в лес смотрит.

5) Весной прилетают грачи и зяблики и выходят из спячки медведи.

 

3. 1) Ярко светило солнце и гладкая поверхность озера ослепительно сияла.

2) Море вечно шумит и плещет и зовет окунуться в свои изумрудные волны.

3) Сохранилась масса писем записочек Чехова в садовые заведения с просьбой прислать то кусты роз сирени то деревья.

4) В пьесах А.Н. Островского показаны нравы дворянства и чиновничества купечества и мещанства.

5) Весной радует не только белое пламя ландышей на поляне но и зелёный пух над деревьями первая трава.

 

4. 1. Мама читала увлекательную книжку со сказками а Маша тихонько спала.

2. Сколько задач ты решал и как долго занимался изучением логарифмов?

3. В весеннем саду цвели душистые яблоки и заливисто пели соловьи.

4. Я бы поспорила с ним насчет его версии о возникновении Будды да есть ли смысл?

5. Мне нравятся и румяные яблоки и золотистые груши и сладкие бананы и ароматные мандарины.

 

5. 1) Сегодня с утра в чистейшей небесной лазури ослепительно светит по-зимнему неяркое тусклое солнце.

2) Гулко откликнулись прокатились и рассыпались по небу громовые раскаты.

3) Маше вдруг захотелось угостить забавного малыша конфетой или пирожным.

4) Вот мы видим то амбар то лабаз то церковную ограду то часовенку на развилке дороги.

5) После плавания по морям Европы Христофор Колумб обосновался в Лиссабоне и участвовал в различных морских экспедициях.

 

6. 1) Расчистился золотисто-светлый запад и раскрыл свои объятия путникам.

2) Сама жизнь диктует художнику сюжет и композицию и краски.

3) Она шестнадцать лет была классной дамой в институте благородных девиц и пользовалась исключительным уважением всего начальства.

4) Больше указаний не последовало и Миша толкнул дверь в горницу.

5) В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору еще большую таинственность.

 

7. 1) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.

4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

 

№ 19 ПУНКТУАЦИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

1. А я все-таки скажу (1) что человек (2) который всю свою жизнь поставил на карту любви (3) раскис (4) когда ему эту карту убили (5) и опустился до того (6) что ни на что не стал способен.

 

2. Передайте другу (1) что я люблю его (2) как прежде (3) и что (4) если он не может забыть мне моих поступков (5) то я желаю ему никогда не прощать меня.

 

3. Солнце давно уже взошло (1) и (2) хотя на небесах не было заметно даже маленького облачка (3) но цвет их был довольно странным (4) что создавало очень неприятное впечатление.

 

4. Вчера семиклассники написали итоговую контрольную по математике (1) и сегодня учитель объявил результаты (2) и огласил списки тех (3) кто не может себе позволить отдохнуть в праздники (4) и должен позаниматься алгеброй (5) и (6) кто может немного расслабиться (7) и забросить учебники на все новогодние каникулы.

 

5. Сначала никто не обратил внимания (1) как лодка шла против течения (2) и (3) когда народ спустился к реке (4) все ахнули (5) так как лодку тащила упряжка собак.

 

6. Маша вернулась домой поздно (1) и (2) чтобы успеть закончить все домашние дела (3) и приготовиться к завтрашнему дню (4) была вынуждена лечь после полночи.

 

№ 16 ПУНКТУАЦИЯ ПРИ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

1. Павлов (1) несмотря на мнение (2) сложившееся о его деятельности (3) животных любил (4) восхищаясь собаками (5) и (6) называя их совершенными созданиями.

2. Серёжа лежал на диване (1)укрывшись (2) с головой шерстяным одеялом (3) и (4) освободив одно ухо (5) прислушивался к разговору родителей. И потом долго плакал (6) не желая (7) верить в услышанное.

3. На гладко укатанной дороге (1) грелась (2) растянувшись во всю длину (3) ярко блестевшая на солнце (4) змея.

4. Строители Воскресенского собора на Истре (1) повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме (2) возвели в Подмосковье (3) отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник архитектуры XVII столетия.

5. Путешествие и чтение – занятия родственные: как (1) путешествуя (2) мы узнаём новое, видим, как вновь и вновь открывается (3) манящая нас (4) даль, так и от книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту.

6. Парфюмеры (1) предпочитающие творить (2) используя натуральные запахи (3) и (4) вдохновляясь природой(5) вечно находятся в поиске (6) еще неизведанных (7) мест, где растет самая лучшая роза (8) или самая ароматная ваниль.

 

№ 18 ПУНКТУАЦИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С ПРИДАТОЧНЫМ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: