Экспериментально-технический период




Оглавление

 

 

Введение

Эксперементально-технический период

Экспериментально-программный период

Начало массового телевизионного вещания

Упорядочение структуры телепрограмм

Телевидение как средство массовой информации

Развитие многопрограммного телевидения

Современное телевидение

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

Мысль о видении на расстоянии зародилась давным давно - ещё на самой заре человечества. Но прошли долгие годы, пока прогрессом науки, техники и культуры были созданы возможности для воплощения этой идеи в реальность.

По сути, телеви́дение (греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — это комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние. В обиходе используется также для обобщённого обозначения организаций, занимающихся производством и распространением телевизионных программ. Вместе с радиовещанием является наиболее массовым средством распространения информации (политической, культурной, научно-познавательной или учебной), а также одним из основных средств связи. [С. Г. Лапин. Телевидение — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание)]

Не стоит также забывать и о том, что телевидение, в нашей стране, имеет немаловажное значение в решении самых разных задач. Это и вопрос воспитания, и проблема образования, и удовлетворение потребности в эстетической составляющей, и многое другое.

Целью данной работы является попытка выявить и рассмотреть наиболее важные этапы развития отечественного телевидения.

 

Экспериментально-технический период

История телевидения, как такового, берёт своё начало в далёком 1817 году, когда швецким химиком Йенсом Якобом Берцелиусом был открыт химический элемент - селен. О телевидении тогда ещё речи, конечно же, не было, однако именно это открытие позже помогло учёным в развитии этого направления. В 1842 году шотландцем Александром Бэйном был выдвинут принцип "факсимильной телеграммы", что помогло провести первые опыты по передаче неподвижных изображений на расстоянии. А уже в 1862 году флорентийский аббат Джованни Козелли, используя принцип "факсимильной телеграммы", изобрёл "химический телеграф", который впоследствии был назван "пантелеграф". Это было первое изобретение, которое позволило осуществить передачу изображения - текста или рисунка по проводам. Опробовать устройство было решено на русской телеграфной линии между главными российскими городами - Петербургом и Москвой. Основной существенный недостаток был выявлен сразу – оказалось, что время передачи изображения было почти таким же, как если бы переправлять изображение из Петербурга в Москву по железной дороге. Принцип работы пантеоеграфа заключался в том, что в месте отправления передаваемая картинка токопроводящими чернилами наносилась на барабан, а в месте получения - считывалась при помощью иглы.

Время шло. Спустя чуть более десяти лет, в 1873 году, английский инженер-электрик Смит Уиллоуби обнаружил, что если воздействовать на селен электромагнитным излучением, то его электропроводность меняется. Так появилось понятие внутреннего фотоэффекта, на котором в дальнейшем было основано создания "видикона" (передающей телевизионной трубки с накоплением заряда). В 1879 году английский физик Уильям Крукс открыл люминофоры – вещества, способные преобразовывать поглощаемую ими энергию в световое излучение и светиться - под воздействием катодных лучей.

История отечественного телевидения начинается в 1880 году, когда учёный Порфирий Иванович Бахметьев (практически одновременно с португальским физиком Адриану ди Пайва) сформулировал один из основных принципов телевидения – разложение изображения на отдельные элементы для последовательной их отправки на расстоянии. Бахметьев теоретически обосновал процесс работы телевизионной системы, которую назвал "телефотограф", но само устройство построено не было. А чуть позже, в 1884 году, немецкий техник и изобретатель Пауль Нипков создал систему механической развёртки, получившей название – «диск Нипкова» и послужившей основой для появления механического телевидения в 1920-x годах (кстати, само слово "телевидение" было придумано штабс-капитаном русской армии Перским). Но до этого было ещё далеко. В 1888 году русский физик Александр Григорьевич Столетов выявил закономерности внешнего фотоэффекта, который затем был использован при создании суперортиконов. Именно Столетов создал так называемый «электрический глаз». Труды этого великого учёного стали основой на пути преобразования световой энергии в электрическую, которая впоследствии и стала использоваться в технологии телевидения. [А. Юровский. От первых опытов - к регулярному телевещанию (рус.). Музей телевидения и радио в Интернете]

В 1895 русским учёным-электротехником Александром Степановичем Поповым было изобретено радио. Этот же год является годом официального рождения кинематографа. Братья Огюст и Луи Люмьер подарили миру "движущиеся фотографии", как называли первые зрители этот новый вид искусства.

Эти преобразование сигнала волн в звук и в картинку и явились предтечей телевидения.

Несмотря на то, что к созданию телевидения, на протяжении многих лет, были причастны десятки учёных из разных стран, фактически его создателем считается русский физик и педагог Борис Львович Розинг. В 1907 году он изобрёл первую электронную систему создания телевизионного изображения, где впервые использовал открытую А. Г. Столетовым электронно-лучевую трубку с флюоресцирующим экраном и специальный безынерционный фотоэлемент в передающем устройстве. В том же году Розинг получил в России патент на метод "электрической передачи изображений", закрепив за собой право первенства, а 9 мая 1911 года впервые в мире осуществил передачу и прием телевизионного изображения простейших фигур. [Валерий Самохин Борис Розинг, Владимир Зворыкин и телевидение (рус.) // «625»: журнал. — 2009. — № 10.] Первой же в истории передачей движущегося изображения считается передача, осуществленная 26 июля 1928 года изобретателями Б. П. Грабовским и И. Ф. Белянским в Ташкенте. И хотя полученные изображения были грубыми и неясными, именно этот опыт можно считать рождением современного электронного телевидения. Настоящим прорывом в чёткости изображения стал "иконоскоп" (первая передающая телевизионная трубка), изобретённый в 1931 году русским эмигрантом Владимиром Зворыкиным, работавшим в то время для "Radio Corporation of America". [Наука и жизнь, 2006]

Огромный всеобщий интерес к телевидению в нашей стране привел к тому, что в конце 1936 года было принято решение создать в Москве специальную телевизионную радиостанцию (телецентр). На улице Шаболовка было построено два здания, в которых разместились: студия, аппаратная, передатчики и различное вспомогательное оборудование. Всё это, благодаря лекциям Зворыкина, создавалось с использованием американского оборудования. В Ленинграде же опытный телецентр представлял собой деревянное здание на улице Академика Павлова и был создан на основе только лишь отечественного оборудования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: