Системы управления закрылками и интерцепторами




Системы управления рулем направления

Система управления рулем направления служит для передачи усилия от педалей управления на руль направления, тросовая.

Составные части конструкции:

- две пары педалей,

- двухплечевая качалка,

- тросы с натяжными тендерами,

- двойной ролик.

- направляющие ролики,

- тяги, соединяющие педали в задней кабине с качалкой.

Для подгонки по росту имеется установочный винт с рукояткой, расположенный в передней кабине, вращением которого можно сдвигать ось вращения передних педалей вперед-назад на земле и в полете.

В задней кабине регулировка производится на земле путем задвигания или выдвигания педалей из рычагов и фиксации их в одном из трех положений.

Рис.1- Система планера ЛАК-16:1-педали управления рулем направления; 2-ручка управления рулем высоты и элеронами; 3,8-Элероны; 4-Тросы к рулю направления; 5- руль высоты; 6-руль направления;7-тросы к рулю высоты; 9-тросы к элеронам.

 

Система управления рулем высоты

Система управления рулем высоты смешанного типа. Составные части конструкции:

- ручка управления с мостиком связи,

- двухплечий рычаг,

- компенсационная пружина,

- два троса управления с тендерами,

- две тяги,

- привод руля высоты.

 

Система управления элеронами

Система управления элеронами жесткая.

Составные части конструкции:

- ручка управления с мостиком связи,

- цапфа с ушком,

- вилка с угловой качалкой,

- рычаг вертикального перебора управления,

- системы тяг и качалок в правой и левой плоскостях.

Ручка управления в кабине посредством цапфы с ушком. Вилки с угловой качалкой и тяги соединяется с нижним рычагом перебора управления, который передает усилие на верхний уровень. К двухплечему рычагу на верхней части перебора присоединяются тяги, передающие усилия в плоскости. Двухплечий рычаг поддерживается в нейтральном положении при помощи двух демпфирующих пружин.

Тяга внутри плоскостей разделена на три части и соединяется качалками во избежание заклинивания в полете при воздействии изгибающего усилия.

 

Система управления триммером руля высоты

Система управления триммером сдвоенная, тросовая.

Составные части конструкции:

- ручка управления с соединительной тягой,

- струны с тендерами,

- боудены.

К ручке управления крепятся две струны, которые в хвостовой части фюзеляжа разветвляются при помощи зажимов так, что от каждой струны отходят две. Верхние струны соединяются с верхними плечами триммеров, а нижние - с нижними плечами. Для передачи усилия на триммер, расположенный на движущейся части конструкции - руле высоты, в задней части струны проходят через боуденовые оболочки, которые опираются передними концами во втулки в шпангоуте, и задними концами в опоры на крайней нервюре правой и левой половины руля высоты.

Системы управления закрылками и интерцепторами

Системы управления закрылками и интерцепторами жесткие, по конструкции аналогичны.

Составные части конструкции:

- тяги с рукоятками управления и соединительными звеньями,

- соединительная тяга,

- перебор,

- торсионная трубка с рычагом.

Фюзеляжные части систем управления закрылками и интерцепторами полностью идентичны.

Ручка управления с тягами находятся на борту фюзеляжа, вверху - ручка управления закрылками, внизу - ручка управления интерцепторами, тяги располагаются в скользящих подшипниках и перемещаются в них вперед-назад.

 

 

С задней части тяги усилие ее продольного движения при помощи соединительной тяги передается на перебор, расположенный горизонтально.

Перебор состоит из двух валов - внешнего и внутреннего. Оба вала имеют рычаги, с помощью которых через состыкованные с ними соединительные тяги принимают усилие от ручки управления и передают его во вращательное движение торсионных трубок, которые проходят одна в другой, в плоскостях.

Внешний вал перебора передает усилие закрылка через внешнюю торсионную трубку, состыкованную с ним поводком.

Внутренний вал перебора передает усилие на интерцепторы через внутреннюю торсионную трубку, состыкованную с ним шаровой цапфой.

Интерцепторы при открывании работают: верхний - с нагрузкой по потоку, т.е. стремится открыться, а нижний - против потока, т.е. стремится закрыться, чтобы компенсировать усилие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: