Литература.
1. Уголовный Кодекс РФ.
2. Беляев В. Г. – «Права человека», учебное пособие для учащихся средней школы.
3. Белякова А. М. – «Охрана прав несовершеннолетних».
4. Каменов В. П. – «Уголовное право РФ».
5. Николаев С. В. – «Уголовное право в России: коспект лекций».
6. Чихалов С. Н. – «Трудные судьбы подростков – кто виноват?».
7. Шкатулла В. В. – «Основы российского права».
Приложения.
1. Классификация причин правонарушений среди несовершеннолетних
ПРИЧИНЫПРАВОНАРУШЕНИЙ
Социальные Психологические Биологические
трудно доказуемые
жилищная проблема моральная распущенность утверждения о нас –
ледственной пред –
безработица духовная нищета расположенности к
совершению правона –
низкий материальный неуважение к закону рушений от родителей
достаток
чувство безнаказанности
другие социальные другие психологические причины
причины
2. Памятка – листовка в помощь несовершеннолетним
Оглавление:
1. Введение........................................................................................................3
2. Причины преступлений..........................................................................3 - 4
2.1. Социальные причины..........................................................................4 - 5
2.2. Психологические причины.................................................................5 - 8
3. Преступления и наказания......................................................................... 8
3.1. Виды преступлений несовершеннолетних и ограничения в применении
к ним мер уголовной ответственности..............................................8 - 9
3.2.Возраст, с которого наступает уголовная ответственность............9 - 10
3.3. Виды наказаний несовершеннолетних..........................................10 - 11
4. Профилактика преступности среди несовершеннолетних.............12 - 13
5. Заключение.................................................................................................13
6. Литература...........................................................................................13 - 14
7. Приложения..........................................................................................14 - 15
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
«ПАРУСА НАУКИ»
Гуманитарные науки: право
ОБЩЕСТВЕННО - ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И НОРМЫ,
СВЯЗАННЫЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Айметдинова Лилия
Стародрожжановская СОШ №1, 10 класс,
с. Ст. Дрожжаное Дрожжановского муниципального района
Научный руководитель:
Кузнецова В. Д., учитель права
с. Ст. Дрожжаное
Айметдинова Лилия
Стародрожжановская СОШ №1, 10 класс, с. Ст. Дрожжаное
Педагог: Кузнецова В. Д.
Общественно – правовые отношения и нормы, связанные с преступлениями несовершеннолетних
(текст тезисов)
Я хотела выбрать наиболее актуальную проблему среди моих ровесников на сегодняшний день. На мой взгляд, такой проблемой является преступления несовершеннолетних. Актуальность темы моей работы определяется рядом обстоятельств: во – первых, общей тенденцией роста преступлений, совершаемых несовершеннолетними; во – вторых, резким сокращением учреждений, организующих культурно – просветительскую досуговую работу с несовершеннолетними, вследствие чего большая часть несовершеннолетних в свободное от учебы время оказывается предоставленным самим себе; в – третьих, изменением характера и содержания деятельности оставшихся культурно – досуговых учреждений, в частности, усилением агрессивного характера демонстрируемых кинофильмов; в – четвертых, дороговизной услуг культурно – досуговых учреждений; в – пятых, низким уровнем правовой подготовки несовершеннолетних и отсутствием личных правовых норм и ценностей, регулирующих поведение несовершеннолетних.
Человек совершает поступки, поступки делают человека. На мой взгляд, самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Не успев еще почувствовать радость жизни, он уже катается по полу в кабинете следователя, с трудом осознавая, что наступает ответственность. Не папина, не мамина, а его ответственность. Очень много случаев, когда преступления несовершеннолетних потрясают воображение окружающих.
Однако, на мой взгляд, для снижения уровня преступности нашему обществу необходимо искать пути эффективной борьбы с нею. Российский закон уделяет значительное внимание предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Охрана нравственного здоровья подрастающего поколения предполагает эффективную борьбу с антиобщественными проявлениями. Кроме того, необходима забота о здоровье детей и подростков, об осуществлении обязательного всеобщего среднего бесплатного образования, о запрещении детского труда.
При проведении исследования были рассмотрены вопросы психического и личностного развития ребенка, условия и средства формирования психического здоровья, причины возникновения проблемы «трудных подростков».