Порядок организации и проведения Олимпиады




ПОЛОЖЕНИЕ

Об олимпиаде АГПУ «Олимпиада по педагогике» для студентов бакалавриатапо направлениям «44.04.01» и «44.03.05» «Педагогическое образование»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом АГПУ, Программой оптимизации и стратегического развития АГПУ.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Олимпиады АГПУ «Олимпиада по педагогике» для студентов (далее – Олимпиада), ее организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде студентов и порядок определения победителей и призеров.

3. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у студентов творческих способностей и интереса к научной и педагогической деятельности, создание условий для интеллектуального развития, поддержка одаренных студентов, в том числе содействие им в профессиональном росте, пропаганда педагогических знаний.

4. Олимпиада проводится кафедрой ТИПиОП ФДиНО АГПУ

5. Олимпиада проводится по заданиям, составленным на основе рабочих программ по педагогическим дисциплинам, направленные на развитие творческих и аналитических способностей участников, выходящие за рамки традиционных заданий, выполняемых студентами на занятиях по педагогике.

Порядок организации и проведения Олимпиады

2.1. Сроки проведения Олимпиады утверждаются решением кафедры ТИПиОП и доводятся до сведения участников.

2.2 В оргкомитет олимпиады входят все преподаватели кафедры ТИПиОП

Оргкомитет Олимпиады:

- разрабатывает Положение об Олимпиаде.

- Формирует Жюри Олимпиады,

- организует и проводит Олимпиаду;

-разрабатывает материалы олимпиадных заданий;

- разрабатывает критерии и методики оценки выполненных заданий;

- рассматривает апелляции участников Олимпиады;

- оформляет итоговые протоколы по результатам Олимпиады;

- готовит предложения для утверждения победителей и призеров;

- проводит анализ выполненных заданий.

2.3. Олимпиада проводится в октябре-ноябре 2017 года в очной форме в три этапа.

2.4. Первый этап олимпиады- теоретический.

2.4.1. Решение педагогической задачи (домашнее задание)

Конверт с педагогической задачей, алгоритмом ее решения и критериями оценки команды получают 9-10 октября, за неделю до начала тестирования,.

Перед началом «Тестирования» каждая команда сдает подписанный конверт с решенной педагогической задачей в жюри.

Алгоритм решения педагогической задачи:

1. Анализ задачи:

- анализ поведения и мотивации участников ситуации (стиль взаимоотношений, темперамента, характера и др).

2. Выдвижение гипотезы:

-выбор направления действий педагога, видов деятельности, общих методов воспитания;

-прогнозирование их результативности;

-рассмотрение различных вариантов действий педагога.

3. Выбор оптимального варианта действий педагога:

-выбор методов педагогического воздействия и стиля взаимоотношений;

-определение соответствующих методов, форм и средств, способствующих решению задачи.

4. Прогнозирование:

- прогнозирование алгоритма действий педагога и учащихся, детского коллектива.

5. Рефлексия:

- а нализ предполагаемых результатов

Критерии оценки:

-владеет алгоритмом решения педагогической задачи (ситуации);

-интерпретация педагогической ситуации, основываясь на профессионально-понятийном аппарате;

-разработка стратегии поддержки учеников

-обоснованность выбора варианта решения

-рефлексия.

Каждый критерий оценивается в 10 баллов, за конкурс команда может получить от 0 до 50 баллов.

 

2.4.2. Тестирование проводится 16 октября в 18.10 (15 аудитория, главный корпус АГПУ, г. Армавир, ул. Р. Люксембург, 159)

Студенты проходят индивидуальное тестирование по педагогическим дисциплинам. Тест состоит из 50 вопросов. На выполнение дается 90 минут. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Общее количество баллов, полученное командой, складывается из суммы индивидуальных достижений тестируемых и делится на число 5 (количество участников команды).

2.5.Второй этап олимпиады — практико-ориентированный.

Проводится 23 октября с 13.10 до 16.20 в актовом зале (главный корпус АГПУ, г. Армавир, ул. Р. Люксембург, 159)

2.5.1. Презентация факультетской команды – «Я- педагог 21 века» – от 5 до 10 мин (Домашнее задание).

Критерии оценки

-соответствие содержания заявленной теме «Я- педагог 21 века»;

-убедительность профессиональной позиции;

-культура публичного выступления;

-демонстрация умения работать в команде;

-мультимедийная презентация или видеоролик.

Каждый критерий оценивается в 10 баллов, за конкурс команда может получить от 0 до 50 баллов.

 

2.5.2. Игра с залом- от 5 до 7 мин.

Цель – продемонстрировать умение использовать в работе с детьми игры и игровые программы. Участники выступают в роли ведущих и проводят игры с залом организованно, доступно, интересно и оригинально (для детей и подростков)

Критерии оценки испытания:

1. Новизна игры.

2. Артистичность проведения.

3. Речь, педагогическая техника, интонация, звучание, эмоциональность;

4. Четкость изложения правил хода игры, соблюдение регламента;

5. Реакция и активность зала.

Каждый критерий оценивается в 10 баллов, за конкурс команда может получить от 0 до 50 баллов.

2.6. Третий тур. Защита научно-творческого проекта «Если бы я был руководителем школы будущего»

Проводится 3 ноября с 8.00 до 9.40 в рамках мероприятия кафедры ТИПиОП «Фестиваль науки 0+» (15 аудитория, главный корпус АГПУ, г. Армавир, ул. Р. Люксембург, 159)

Цели проведения конкурса:

-привлечение обучающихся к проектной, творческой, социальной деятельности;

-обмен теоретическим и практическим опытом в области проектной деятельности;

-формирование проектной и научно-исследовательской компетенций обучающихся.

2. Форма участие в конкурсе- очная.

От команды на конкурс предоставляется один проект в печатной форме перед началом практико-ориентированного тура 23 октября Плужниковой Е. А.

3. Каждый участник несет личную ответственность за предоставляемые материалы. Все работы должны пройти проверку на антиплагиат, авторский текст работы должно составлять не менее 50%.

4. Вид конкурсного проекта – научно-творческий;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: