Ситуации по классической управленческой борьбе




Технология проведения классических управленческих поединков по авторской технологии Владимира Тарасова

Ситуации

Социальное пространство, в котором разворачивается поединок, задается какой-либо управленческой ситуацией конфликтного характера, содержащей указания на основных действующих лиц и на их действия, приведшие к данному конфликту. Письменное описание ситуации выдается всем участникам до начала поединка.

В ситуации для классических управленческих поединков должно быть не менее трех ролей, имеющих отношение к конфликту. Каждое действующее лицо (роль) имеет свои интересы на начало поединка, которые кратко описаны в конце ситуации и которые в ходе поединка могут мотивированно изменяться.

Участники управленческих поединков

В управленческих поединках есть игроки, секунданты, судьи, зрители и ведущий.

· 1.1.2.1 Игроки – это участники, которые будут вести диалоги в поединке. В каждом поединке 2 игрока. Они сидят за игровым столом друг напротив друга.

· 1.1.2.2 Секунданты – это помощники игроков. У каждого игрока – по одному секунданту.

Секунданты выполняют три основных функции:

· Подготовка к поединку

· Пауза

· Протест

Секунданты помогают готовиться игрокам до начала поединка. Во время поединка они сидят за игровым столом – каждый рядом со своим игроком. Во время игровых диалогов они молча наблюдают за поединком, и никаких активных действий они осуществлять не могут (что-то говорить, жестикулировать или делать еще что-либо, что отвлекает игроков иили других участников). Они могут вести записи для себя. Во время поединка у секунданта есть право взять паузу (один раз за поединок, в свое время) или заявить протест.

· 1.1.2.3 Судьи – это участники, распределенные по трем коллегиям, выбирающие первого или второго игрока по результатам поединка исходя из своей судейской роли. Судьи наблюдают за поединком, по завершении которого по просьбе ведущего все одновременно голосуют, затем по очереди кратко объясняют свой выбор.

· 1.1.2.4 Зрители – участники, которые наблюдают за поединком, но никак в нем не участвуют.

· 1.1.2.5 Ведущий (арбитр) – человек, обладающий необходимыми знаниями и умениями для проведения управленческих поединков. Он организует и контролирует ведение управленческого поединка, следит за соблюдением правил.

Подготовка к поединку

До начала поединка ведущий организует подготовку всех участников к поединку и проверяет готовность к проведению поединков:

· игроки и секунданты выбраны

· игроки готовятся к поединку со своими секундантами

· судьи выбраны и распределены по судейским коллегиям

· судьи и зрители знакомятся с ситуацией предстоящего поединка

· материально-техническая база готова:

o часы выставлены в нужное положение

o карточки с номерами 1 и 2 на столе для игроков в рабочем состоянии

o комплекты для голосования судей (карточки с номерами 1 и 2) находятся на судейских столах – по одному комплекту для каждого судьи, 3 таблички с обозначением коллегий судей

Голосование судей

· 1.3.2.1 По просьбе ведущего все судьи одновременно голосуют – каждый поднимает или карточку 1, или карточку 2. Не проголосовать судья не может.

· 1.3.2.2 Судьи находятся в трех судейских коллегиях, по три человека в каждой коллегии, играя три разных роли, обозначенные стоящими на столе карточками: «Нанимающиеся на работу», «Направляющие на переговоры», «Доверяющие собственность».

· 1.3.2.3 Члены коллегии Нанимающихся на работу смотрят на происходящее глазами человека, которому предстоит устроиться на работу к одному из участников. Они оценивают способность к установлению и поддержанию положительных человеческих контактов, когда на первый план выступает выполнение обещаний, уважение человеческого достоинства делового партнера или подчиненного и другие морально-этические соображения, а также способность руководителя обеспечить материальное и моральное благополучие своих подчиненных Их не волнует, как понравится участник зрителям. Их волнует, у кого из них им будет лучше работать:

o не обманет ли их руководитель, пообещав вначале золотые горы

o насколько комфортную атмосферу установит в коллективе

o будет ли заботиться о них, о достойном заработке, об условиях труда, об их перспективе роста

o позволит ли проявлять инициативу

o не развалит ли фирму, лишив их тем самым заработка

o не будет ли идти на поводу у своих подчиненных во вред процветанию фирмы и тем самым этих подчиненных

o не даст ли водить себя за нос нечестным людям

o не будет ли вечно колебаться и мяться, тянуть с принятием неотложных решений

o даст ли повод им гордиться или стыдиться

o не будет ли пытаться их втянуть в аморальные поступки или образ жизни

o будет ли им защитой и опорой и т. д.

· 1.3.2.4 Члены коллегии Направляющих на переговоры смотрят на происходящее с точки зрения человека, которому необходимо доверить провести переговоры одному из коллег. Они оценивают способность к перехвату и удержанию управления, когда на первый план выступает умение продвинуть вперед защищаемые интересы, не вступив при этом в серьезный конфликт с другой стороной переговоров. Их волнует, насколько участники сильны как переговорщики, готовы ли они к ведению переговоров в жесткой и конфликтной ситуации:

o умеет ли руководитель строить адекватную картину мира, эффективно воздействовать на картину мира партнера

o достаточно ли этически совершенен

o умеет ли вести позиционную борьбу и располагаться на выгодной местности

o умеет ли различать пустое и твердое, находить уязвимые места в позиции другого

o способен ли вести деловую борьбу «здесь и сейчас» с достаточной психологической силой, скоростью, точностью

o способен ли обходить ловушки, не поддаваться страстям и разглядывать победу

o можно ли ему доверить ведение переговоров в жестких условиях

o умеет ли держать свою цель и т. д.

· 1.3.2.5 Члены коллегии Доверяющих собственность смотрят на происходящее с точки зрения человека, которому необходимо доверить свою собственность (денежные средства, др. ресурсы) одному из участников. Они оценивают способность к сохранению и приумножению капитала и иной собственности, когда на первый план выступает умение получить в итоге, «в сухом остатке», положительный для дела результат. Их волнует, что произойдет, если они инвестируют свои средства в подразделение этого руководителя иили доверят управление своей собственностью именно ему:

o будет ли приумножаться собственность

o будет ли она приумножаться энергично или фактически лишь на уровне инфляции

o не даст ли ее растащить

o не пустится ли в авантюры

o не украдет ли сам

o не уподобится ли «собаке на сене» или Плюшкину, отчего собственность придет в упадок

o не восстановит ли против себя сотрудников, клиентов или общественность до такой степени, что собственность будет просто уничтожена

o не войдет ли в конфликт с законом или государственными органами и т. д.

 

Ситуации по классической управленческой борьбе

Удачное» собеседование

Николай окончил институт и начал искать работу. Зайдя в одну из фирм, он попал на собеседование, которое прошло довольно удачно. Менеджер по персоналу пообещал, что именно он получит это место, т. к. другие кандидаты выглядят менее квалифицированно и предложил Николаю придти в понедельник и принести своё резюме. На радостях Николай решил зайти к своему другу — Виктору, с которым они давно не виделись. Он рассказал ему про эту фирму и про работу. Виктор сказал Николаю, что рад за него и, что он сам бы хотел найти себе такую же интересную работу.

В понедельник, когда Николай пришел в фирму, менеджер по персоналу перед ним извинился и сказал, что они нашли другого кандидата, ещё более подготовленного, и берут его на работу. Этим кандидатом, как выяснилось из разговора, оказался его приятель Виктор.

Роли и интересы:

Николай — получить работу в фирме; объяснить менеджеру по персоналу, что Виктор произвёл столь хорошее впечатление, так как заранее подготовился к собеседованию и составил «правильное» резюме благодаря общению с ним — Николаем.

Виктор — устроиться на работу, объяснить Николаю, что выбор сделан работодателем; по возможности сохранить хорошие отношения с Николаем.

Менеджер по персоналу — принять на работу наиболее квалифицированного кандидата на максимально выгодных для фирмы условиях.

Забывчивый» друг

Два студента Андрей и Виктор решили подработать. Они устроились в фирму, где у Андрея был знакомый менеджер Игорь. Андрей и Виктор работали в разных проектах, но задачи их были очень похожи. Поэтому, когда однажды Андрею нужно было отсутствовать несколько дней, он легко договорился о замене с Виктором. Игорь, являясь руководителем обоих, дал согласие на замену. Андрей пообещал, что после расчета с фирмой он оплатит свою подмену Виктору.

По итогам выполнения задачи к результату работы Андрея были предъявлены серьезные замечания, что сказалось на размере окончательной оплаты. Виктор же за работу по своему проекту получил оплату в полном объеме. После завершения работы прошла неделя, но оплатить подмену Андрей не спешил. Виктор решил напомнить о договоренности и в случае необходимости обратиться за помощью к менеджеру, как свидетелю подмены.

Роли и интересы:

Андрей — не оплачивать данную подмену, так как и так считает себя пострадавшим.

Виктор — получить полную сумму, о которой договаривались; не считает себя причастным к снижению оплаты за выполненную работу; хотел бы сохранить хорошие отношения в будущем и с Андреем, и с менеджером.

Менеджер Игорь — не хотел бы участвовать в выяснении отношений между друзьями-студентами, хотел бы иметь возможность привлекать обоих в дальнейшем к срочной работе на выгодных для фирмы условиях.

Сила привычки

Долгое время в отделе компании работал очень сильный специалист, который успевал работать за троих… После его ухода на должность руководителя в другое подразделение, в отделе приступил к работе молодой специалист, только что после ВУЗа, однако уже с небольшим опытом работы (совмещал учебу с работой в последние два года учебы в ВУЗе). У него сразу сложились хорошие отношения с сотрудниками отдела. Руководитель отдела по старой привычке надавал новому специалисту гору заданий, и когда тот завалил несколько важных дел, решил его уволить… Молодой специалист обратился за поддержкой к директору компании.

Роли и интересы:

Руководитель отдела — обеспечить эффективную работу отдела, для чего иметь сильного опытного специалиста.

Молодой специалист — укрепить свой авторитет, найти взаимопонимание с руководителем, остаться работать в отделе, но сократить нагрузку до реальных величин.

Директор компании — корректно разрешить ситуацию, если есть перспективы - помочь новому специалисту адаптироваться на новом месте.

Сотрудник отдела — поддержать молодого специалиста, с которым по-человечески очень комфортно работать, а профессиональное мастерство придет с опытом.

Партнеры

Два товарища решили открыть свое дело в сфере услуг, у обоих есть опыт работы в данном направлении. У Виктора есть опыт создания бизнеса, опыт работы с клиентами и варианты продвижения услуг, у Анатолия большой опыт работы фрилансером по данному направлению.

Виктор находит клиента Василия Евгеньевича, которого он давно знает по другим проектам, и Василий Евгеньевич говорит, что ему срочно нужна их услуга, но он может начать платить только частями через месяц. Но так как Виктор и Василий Евгеньевич знают друг друга, то Виктор берет этот заказ. Анатолий узнав что первая оплата будет только через месяц, заявляет, что и к работе он приступит тоже через месяц, когда придут первые деньги. Виктор пытается убедить Анатолия приступить к выполнению не теряя времени.

Роли и интересы:

Виктор — выполнить заказ на оговоренных условиях, сохранить хорошие и долгосрочные отношения с заказчиком. Убедить друга приступить к работе сейчас.

Анатолий — получить деньги вперед, так как работа сложная, а у него были случаи неплатежей от клиентов, к тому же у него ипотека. Добиться от Виктора согласования таких моментов до того как возьмут заказ.

Василий Евгеньевич — добиться выполнения первого этапа заказа в течении первого месяца до первого платежа, так как от этого зависит весь его бизнес. Готов найти других исполнителей.

Планы меняются

Станислав купил 3х-комнатную квартиру в элитном доме. Когда к дому подключили воду и электричество, оборудовали детскую площадку, запустили лифты, Представитель компании-застройщика выдал ключи. Дело оставалось за малым – дождаться сдачи дома и правоустанавливающих документов.

Станислав, равно как и остальные жильцы, приступил к ремонту и в начале мая переехал в новую квартиру. С двумя детьми (младшему три месяца) и старенькой мамой в однокомнатной квартире было очень тесно. Старую однушку в центре города он сдал в аренду Анатолию и его семье (жена и ребенок-первоклассник). Их очень устроило расположение квартиры: один квартал до гимназии, в которую с таким трудом «пробились». Повлияло на принятие в гимназию именно место проживания – по микрорайону. Договор об аренде подписали на год.

Время шло, наступила осень. В несданном доме так и не была подключена горячая вода и отопление. Жена Станислава после очередной болезни младшего ребенка категорически заявила, что нужно возвращаться в старую квартиру. Обещают заморозки, а сдавать дом в этом году не собираются. По договору Станислав должен за два месяца предупредить Анатолия об освобождении квартиры. Но уже сейчас в квартире невыносимо холодно, ждать два месяца невозможно. Станислав договаривается о встрече с Анатолием, жена надеется на решение ситуации.

Роли и интересы:

Станислав — расторгнуть договор с Анатолием, считает причину объективной, рассчитывает на понимание со стороны Анатолия.

Жена Станислава — как можно быстрее переехать: пусть в маленькую, но в теплую квартиру. Убеждена, что этому ничего не мешает.

Анатолий — не готов переезжать до окончания учебного года. При заключении договора он несколько раз уточнил у Станислава о серьезности намерений и гарантии проживания, как минимум, до окончания учебного года.

Жена Анатолия — категорически против очередного переезда. Этот переезд был «хуже пожара». Только-только всё обустроила. В конце концов: закон на их стороне.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: