БИЗНЕС - ПЛАН
МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
“Пермские варежки”
Выполнил: ст.гр. ЗУ-34а
С. А.Субботин_________
«»______________ 2008
Проверил: доцент
М. К. Юшкова_________
«» _____________ 2008
Пермь 2008
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................стр. 3
1. Сущность предлагаемого проекта..............................стр. 5
2. Анализ положения дел в отрасли.............................стр. 6
3.Производственный план...............................................стр. 7
4.План маркетинга...........................................................стр.11
5. Финансовый план........................................................стр.16
6.Нормативный раздел....................................................стр.18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................стр.19
Литература.......................................................................стр.20
В В Е Д Е Н И Е
Отправная точка, с которой начинается каждое новое предприятие, - это идея, закладываемая в его основу. Источниками новых идей могут быть самые различные, начиная от отзывов потребителей и кончая изменениями в государственном регулировании.
В данном случае - это идея создания предприятия, производящего такие изделия из шерсти как варежки.
Идея появилась после изучения рынка спроса и предложения промышленных товаров, в частности варежек.
Бизнес-план предприятия позволит определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях рынка.
Также процесс составления бизнес-плана позволит предпринимателю критически оценить собственные силы и заставляет ответить на вопросы:
- жизнеспособность данной идеи;
- возможно ли получение прибыли в результате деятельности предприятия;
- конкурентоспособность предприятия;
- поиск выгодных каналов сбыта.
В процессе составления бизнес-плана предприниматель может прийти к выводу, что идея создания данного предприятия не выгодна, то есть не принесет ожидаемой прибыли, предприниматель не найдет своего места в нише рынка подобных товаров и его заменителей.
ПРЕДПРИЯТИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ИЗДЕЛИЙ ИЗ
ШЕРСТИ
«Пермские варежки»
Адрес: Россия, 614044 г. Пермь, ул. Революции, 5-127
тел. 18-78-93
Владелец: Иванов Василий Сергеевич
Сущность предлагаемого проекта: предприятие будет производить изделия из шерсти: варежки, для взрослых и детей.
Предприятие рассчитано на сезонный характер работы. Поставка продукции будет происходить в сети розничной торговли и непосредственно потребителям.
Преприниматель имеет денежные накопления в сумме:
5 000.00 (Пять тысяч) рублей.
СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
Возраст предпринимателя: 20 лет
Образование: неполное высшее
Оборудование: вязальные машины типа “НЕВА”
Реализация будет производиться в сети розничной торговли непосредственно потребителям.
АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ
Конкурентами являются магазины промышленного типа.
К сильным сторонам предполагаемых конкурентов необходимо отнести наличие постоянных покупателей. Нашему предприятию позволит выдвинуться вперед наиболее гибкое производство данного вида товаров, позволяющее в кратчайшие сроки изменить стиль и фасоны предлагаемых покупателю вязанных изделий.
Продукция предприятия рассчитана на широкий круг потребителей и предусматривает использование цен ниже рыночных.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
РАЗМЕР ПРЕДПРИЯТИЯ
Таблица 1
показатели | месяцы | ||
количество работающих, чел | |||
в т. ч. постоянных | |||
временных | - | - | - |
количество изделий, шт |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Таблица 2
показатели | месяцы | ||
количество работающих | |||
производительность труда, изделий | |||
объем производства, изделий | |||
объем реализации, изделий | |||
цена реализации за 1 изделие, руб | |||
выручка | 40 500 | 41 400 | 43 200 |
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ НА ОДИН КОМПЛЕКТ
Таблица 3
Материалы | количество мат-ла на 1 изделие, кг | стоимость единицы материала, руб | сумма за единицу продукциируб |
шерст. пряжа | 0.25 | ||
вязальная машина | |||
затраты труда, чел/час | |||
электроэнергия | 1.5 | ||
себестоимость продукции | 84.5 |
РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Таблица 4
количество работающих | кол-во месяцев | заработная плата на 1 чел. в месяц | заработная плата за месяц | общая заработная плата за три месяца |
3 780 | 11 340 |
ИТОГИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Таблица 5
показатели | месяцы | ||
выручка от реализации, руб | 40 500 | 41 400 | 43 200 |
затраты на произведенную продукцию, руб | 19 435 | 20 280 | 21 125 |
торгово-транспортные расходы (3%) | |||
заработная плата,руб | 3 780 | 3 780 | 3 780 |
итого затрат | 23 798 | 24 668 | 25 539 |
доход предприятия, руб | 16 702 | 16 732 | 17 661 |
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Внешние и внутренние факторы
План маркетинга составляется на будущий год с разбивкой по месяцам и дает предпринимателю надежный инструмент контроля за всеми показателями связанными со сбытом.
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Что стоит за понятием “маркетинг”? Большинство ошибочно отождествляют маркетинг со сбытом и стимулированием. Однако, сбыт всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт - всего одна из многих его функций, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо проработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка пойдут легко. Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать сами себя.
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Одни производители стремятся обеспечить максимальное качество продукции при данной цене, другие делают ставку на количество и на потребителей, желающих заплатить за продукцию запрашиваемую цену.