ОТРАСЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ.




ВОПРОСЫ

По курсу

"ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ"

 

1. "Сенсорная теория инстинктов" по П.Я. Гальперину.

2. Антропогенез и его основные психологические результаты.

3. Антропоморфическое истолкование поведения животных, ведущее к отрицанию качественной специфики психики человека по отношению к животным.

4. Атрибуты деятельности человека (социальность, опосредованность, целенаправленность, предметность, сознательность, продуктивность и др.) – методологическое значение.

5. Биологические и социальные предпосылки и условия появления человеческой "психики".

6. Взаимосвязь психологии с другими гуманитарными науками.

7. Возникновение речи как важнейшее условие и результат развития форм совместной деятельности общественного человека.

8. Главные отличия психолога-специалиста от психолога-"любителя".

9. Деятельность как родовое качество человека и конституирующая характеристика специфики и особенностей его психологии и "механизмов" психического развития.

10. Деятельность как психологическая категория и система.

11. "Деятельность", "сознание", "личность" как системообразующие категории психологического знания в отечественной психологии.

12. Дифференциация и развитие форм и функций психической жизни человека.

13. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в психологии.

14. Знаковое опосредствование психической деятельности как условие развития психологических возможностей человека.

15. Импринтинг и его биологический смысл.

16. Инстинкт и психологические возможности животных - общая характеристика.

17. Инстинкт как тип жизни. Качественное отличие психики человека от психики животных.

18. Классификации уровней развития психики в животном мире: теория трех ступеней психического развития по К. Бюлеру (инстинкт, навыки, интеллект).

19. Классификация уровней психического развития животных по Ф. Бойтендайку как реализация принципа зависимости психического развития от усложнения образа жизни животных.

20. Культурно-историческая природа становления и развития психологии человека.

21. Личность и социальные нормы социума.

22. Место психологии в системе наук.

23. Методы психологического исследования.

24. Общая характеристика понятий "панпсихизм", "антропоморфизм".

25. Общая характеристика основных научных школ отечественной и зарубежной психологии (научно-теоретический и прикладной аспекты): психология сознания, психоанализ, поведенческая психология, гештальтпсихология, теория установки, культурно-историческая психология, когнитивная психология, теория деятельности).

26. Общая характеристика понятий "филогенез", "онтогенез", "антропогенез".

27. Общие положения о развитии способностей человека.

28. Общие представления о системе психологических наук и психологической практике.

29. Объект и предмет психологии.

30. Определение понятий "профессия" и "профессионализация".

31. "Опредмечивание" и "распредмечивание" как основные характеристики деятельности (по А.Н. Леонтьеву, П.Я. Гальперину и др.)

32. Основные запросы практики к психологии на современном этапе.

33. Основные направления научно-исследовательской деятельности в психологии.

34. Основные идеи деятельностного подхода в психологии (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, П.Я. Гальперин).

35. Основные идеи бихевиоризма и необихевиоризма (Дж.Уотсон, Э.Толмен).

36. Основные идеи культурно-исторической теории Л.С.Выготского.

37. Основные методы психологического исследования и их характеристика.

38. Основные направления психологической науки.

39. Основные направления, формы и методы практической психологии.

40. Основные научно-исследовательские психологические учреждения России.

41. Основные отрасли современной психологии и их задачи.

42. Особенности естественнонаучного и гуманитарного подходов в психологии.

43. Особенности теоретического и эмпирического исследования в психологии.

44. Отличия человеческих орудий от вспомогательных средств, используемых животными, и их значение для психологического развития человека.

45. Отличие понятий научной психологии от "житейских" представлений о "психическом".

46. Отражение как всеобщее свойство (способность) и результат взаимодействия.

47. Отражение как процесс и как "продукт" деятельности субъекта.

48. Отражение как психологическая категория. "Активные" и "пассивные" (страдательные) аспекты отражения.

49. Отражение как "разрешение" противоречия между внутренними детерминантами развития субъекта и внешними условиями его существования.

50. Понятие "норма развития" в психологии.

51. Понятие сензитивного периода в психологическом развитии.

52. Понятия метода и методики в психологическом исследовании.

53. Появление человека современного типа и его качественное психологическое отличие от животных.

54. Практическая психология как сфера профессиональной деятельности психолога.

55. Преподавание психологии как сфера деятельности психолога.

56. Проблема "врожденного" и "приобретенного" у животных и человека.

57. Проблема "субъекта" и "объекта" в психологии.

58. Проблема базовых знаний ("ядра" профессиональной подготовки специалиста-психолога) и многопрофильности деятельности психолога.

59. Проблема смысла профессиональной деятельности в работе психолога.

60. Проблема формального и неформального статуса психолога в различных организациях.

61. Проблемы профессионального совершенствования практического психолога.

62. Профессионализм и его критерии.

63. Профессиональная деятельность психолога в различных сферах.

64. Профессионально важные качества (ПВК) практического психолога.

65. Профессионально-психологические периодические издания как средства опосредованного профессионального общения ("Вопросы психологии", "Психологический журнал", "Мир психологии" и др.)

66. Профессионально-этические нормы, права и обязанности ("профессиональный кодекс") практического психолога в различных сферах.

67. Профессиональные сообщества и их роль в повышении профессиональной квалификации психологов (Международная Ассоциация Научной Психологии, Ассоциация практических психологов, Общество психологов РФ и др.).

68. Профессия "психолог", различные психологические специальности и специализации.

69. Профессия как деятельность с социально-экономической и психологической точек зрения.

70. Психодиагностика как сфера деятельности практического психолога.

71. Психологические факторы возникновения человеческого сознания.

72. Психологический тренинг как метод и сфера деятельности практического психолога.

73. Психологическое консультирование как сфера деятельности практического психолога.

74. Психология в системе наук.

75. Психология как наука и практика.

76. Различные варианты модели специалиста – "психолога".

77. Различные психологические специальности и специализации.

78. Соотношение "объекта" и "предмета" науки как методологическая проблема.

79. Соотношение теории и практики в психологической науке.

80. Социальный заказ на психологическую помощь, ее виды и формы: возможный адресат психологической помощи.

81. Специфика обучения в вузе и его отличие от обучения в общеобразовательной школе.

82. Специфика методов научного познания.

83. Структура инстинктивного акта по П.Я. Гальперину.

84. Сущность "деятельностного" подхода к изучению "психического" (по А.Н. Леонтьеву).

85. Сферы профессиональной деятельности психолога: фундаментальная психология, теоретическая и экспериментальная психология, прикладная психология, практическая психология; их соотношение и взаимосвязь.

86. Типы профессий, их специфика с психологической точки зрения.

87. Уровни эволюции психического отражения по А.Н. Леонтьеву.

88. Формирование индивидуального стиля деятельности психолога.

89. Формулировка проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление проверки гипотезы, обработка и интерпретация данных как составляющие научного исследования.

90. Фундаментальные и прикладные научные исследования в психологии, их специфика.

91. Характеристика ситуации "однократного и неотложного действия" по П.Я. Гальперину.

92. Этика психолога и проблема психологического манипулирования.

93. Этика психологического исследования.

94. Этические аспекты взаимодействия психолога с коллегами.

95. Этические аспекты деятельности практического психолога.

96. Этические проблемы и "соблазны" в профессиональной деятельности психолога.


ОТРАСЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ.

 

1. Авиационная психология.

2. Военная психология.

3. Возрастная психология.

4. Детская психология.

5. Дифференциальная психология.

6. Зоопсихология.

7. История психологии.

8. Историческая психология.

9. Клиническая психология.

10. Когнитивная психология

11. Космическая психология.

12. Математическая психология.

13. Медицинская психология.

14. Нейропсихология.

15. Общая психология.

16. Патопсихология.

17. Педагогическая психология.

18. Политическая психология.

19. Психогенетика.

20. Психодиагностика.

21. Психолингвистика.

22. Психология восприятия.

23. Психология высшей школы.

24. Психология личности.

25. Психология маркетинга.

26. Психология мышления.

27. Психология образования.

28. Психология общения.

29. Психология развития.

30. Психология рекламы.

31. Психология речи.

32. Психология социальной работы.

33. Психология труда.

34. Психология управления.

35. Психофизиология.

36. Социальная психология.

37. Специальная психология (психология аномального развития).

38. Сравнительная психология.

39. Судебная психология.

40. Теоретическая психология.

41. Этнопсихология.

42. Юридическая психология.


ПЕРСОНАЛИИ


1. Ананьев Борис Герасимович

2. Анохин Петр Кузьмич

3. Бернштейн Николай Александрович

4. Бехтерев Владимир Михайлович

5. Блонский Павел Петрович

6. Божович Лидия Ильинична

7. Брушлинский Андрей Владимирович

8. Венгер Леонид Абрамович

9. Выготский Лев Семенович

10. Гальперин Петр Яковлевич

11. Давыдов Василий Васильевич

12. Занков Лев Владимирович

13. Запорожец Александр Владимирович

14. Зейгарник Блюма Вульфовна

15. Зинченко Петр Иванович

16. Каптерев Петр Федорович

17. Ланге Николай Николаевич

18. Леонтьев Алексей Николаевич

19. Леонтьев Алексей Алексеевич

20. Лурия Александр Романович

21. Макаренко Антон Семенович

22. Мерлин Вольф Соломонович

23. Мясищев Владимир Михайлович

24. Павлов Иван Петрович

25. Петровский Артур Владимирович

26. Платонов Константин Константинович

27. Рубинштейн Сергей Леонидович

28. Смирнов Анатолий Александрович

29. Теплов Борис Михайлович

30. Узнадзе Дмитрий Николаевич

31. Ухтомский Алексей Алексеевич

32. Челпанов Георгий Иванович

33. Эльконин Даниил Борисович

34. Ярошевский Михаил Григорьевич

 

35. Аткинсон Джон

36. Адлер Альфред

37. Айзенк Ханс Юрген

38. Амтхауэр Рудольф

39. Бартлетт Фредерик

40. Берн Эрик

41. Бине Альфред

42. Брунер Джером

43. Бюлер Карл

44. Вебер Эрнст

45. Векслер Давид

46. Вертгеймер Макс

47. Вундт Вильгельм

48. Джеймс (Джемс) Уильям

49. Дильтей Вильгельм

50. Дункер Карл

51. Дьюи Джон

52. Дюркгейм Эмиль

53. Гальтон Френсис

54. Гельмгольц Герман

55. Гербарт Иоганн

56. Гильфорд Джой

57. Жане Пьер

58. Кречмер Эрнст

59. Келер Вольфганг

60. Кеттел Джеймс

61. Кеттел Реймонд

62. Коффка Курт

63. Лакан Жак

64. Левин Курт

65. Лоренц Конрад

66. Мейман Эрнст

67. Мид Маргарет

68. Монтессори Мария

69. Мюнстерберг Гуго

70. Пиаже Жан

71. Рибо Теодюль

72. Роджерс Карл

73. Роршах Герман

74. Скиннер Беррес Фредерик

75. Толмен Эдвард

76. Торндайк Эдуард Ли

77. Уотсон Джон

78. Фехнер Густав

79. Франкл Виктор

80. Фрейд Зигмунд

81. Фромм Эрик

82. Эббингауз Герман

83. Юнг Карл Густав



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: