Новые времена — новые возможности




Николай Порублёв

КУЛЬТЫИ МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ

Содержание

 

Вступление

Проблема культов в наши дни

ЧАСТЬ I

Религии мира — источники идей для различных культов

Глава 1. Композиционные и некоторые другие особенности I части

Глава 2. Во что верят некоторые люди

Глава 3. Культы наших дней

Глава 4. Анимизм: религии примитивных народов

Глава 5. Древний политеизм: религии общественных и природных явлений

Глава 6. Индуизм: религия самого долгого пути

Глава 7. Джайнизм: религия строгого аскетизма

Глава 8. Буддизм: религия среднего пути

Глава 9. Сикхизм: религия добровольного компромисса

Глава 10. Даосизм: религия пассивного подхода к жизни

Глава 11. Конфуцианство: религия морального самосовершенствования

Глава 12. Синтоизм: религия национального превосходства

Глава 13. Зороастризм: религия космологического дуализма

Глава 14. Ислам: религия монотеистического кредо

Глава 15. Иудаизм: религия праведности от закона

ЧАСТЬ II

Актуальные проблемы культов

Глава 16. Введение ко второй части

Глава 17. Ереси и культы в истории церкви

Глава 18. Идеи главных религий в культах

Глава 19. Происхождение культов: откровения, видения, пророчества, голоса, «постижение истины» и «научные открытия»

Глава 20. Характерные признаки культов

ЧАСТЬ III

Религиозные культы как примеры современных еретических движений

Глава 21. Введение к третьей части

Глава 22. Мормонизм: культ обожествления человека

Глава 23. Свидетели Иеговы: эсхатологический и антитринитарный культ

Глава 24. Хари Кришна: индуистский монотеистический культ

Глава 25. Трансцендентальная медитация: индуистский культ успеха

Глава 26. Теософское общество: спиритический культ

Глава 27. Экстрасенсорика и феномен А. М. Кашпировского: оккультные методы исцеления

Заключение

Причины распространения культов

Выводы

БИБЛИОГРАФИЯ

 

Об авторе

 

Николай Васильевич Порублев происходит из семьи, которая эмигрировала в 1932 г. из Советского Союза в Китай. Такая перемена места жительства была вызвана репрессиями в период коллективизации. Его отец родом из села Петровское в Ставрополье, теперь это город Светлоград, мать — из Семипалатинска. Их сын Николай родился перед второй, мировой войной в г. Кульджа (Западный Китай). У родителей было семеро детей — четыре сына и три дочери.

Обстановка в Китае с приходом к власти коммунистов изменилась, и Порублёвы решили покинуть страну. Они переезжают сначала в Шанхай (1954 г.), а оттуда в Австралию.

В 1954 г., будучи в Шанхае, Николай Васильевич уверовал, и с этого времени начинается его глубокое изучение богословия и многогранная работа по распространению учения Христа.

В Австралии он с 1961 по 1965 г. учился в Баптистском богословском колледже (Baptist Theological College of N.S.W) в г. Сиднее и там же был пастором Славянской церкви евангельских христиан-баптистов. С 1974 по 1987 г. Н. В. Порублев продолжает пасторскую деятельность в Славянской церкви ЕХБ в г. Мельбурне и принимает активное участие в радиопередачах программы «Церковь по радио». В 1986 г. он закончил Университет Монаш со степенью бакалавра искусств (русский язык и литература, философия, социология). В 1987 г. Н. В. Порублев поступил на факультет христианских миссий Евангельской богословской школы св. Троицы (Trinity Evangelical Divinity School, Deerfield, Illinois, USA) в Чикаго и, окончив его, получил научную степень доктора миссиологии.

 

 

С 1991 г. Николай Васильевич Порублев работает в Славянском евангельском обществе Австралии (СЕО) исполнительным директором по исследованию культов и религий. В течение многих лет он возглавляет Союз евангельских христиан-баптистов Автралии. Обширна миссионерская деятельность Н. В. Порублёва: он посещает страны СНГ, читает курсы лекций по вопросам современного богословия, участвует в работе конференций и съездов ЕХБ. Николай Васильевич живет в Мельбурне, на юге Австралии, женат, имеет трех дочерей. Его жена — Лариса Ивановна тоже работает в СЕО Австралии, иногда сопровождает мужа в его поездках по СНГ.

Предлагаемая Вашему вниманию книга написана на научных материалах, собранных автором в процессе его исследовательской работы и при миссионерской деятельности.

 

Вступление

ПРОБЛЕМА КУЛЬТОВ В НАШИ ДНИ

 

 

Новые времена — новые возможности

 

Христиане в бывшем Советском Союзе долгие годы ждали благодатных перемен, когда им будет предоставлена свобода для повсеместной проповеди Евангелия, воспитательной работы среди детей и молодежи, а также благотворительной деятельности. Такие перемены начались в 1988 г., когда в СССР были освобождены заключенные за веру, открыто стали ввозиться Библии и другая духовная литература, христианам было разрешено проповедовать Благую весть Христа на улицах и в парках, в тюрьмах, больницах и других недоступных ранее местах. Падение коммунистических режимов в Восточной Европе подтвердило, что наличие политической и религиозной свободы имеет не временный, а стабильный характер.

Светская точка зрения на перемены заключается в том, что они стали возможны благодаря деятельности нового руководства страны. Однако мы верим, что Бог правит судьбами мира и поэтому новые времена наступили по Его изволению. Важно только, чтобы евангельские верующие полностью использовали предоставленные возможности для расширения служения делу Божиему в России через проповедь Евангелия спасения, благотворительную деятельность и воспитание верующих согласно учению Христа.

Евангельские верующие в Восточной Европе и России долгие годы молились о наступлении благодатных перемен. С конца 20-х гг. этого века и до 1988 г. христиане претерпевали притеснения и гонения за веру в Господа Иисуса Христа. Мы точно не знаем, сколько верующих пострадало. Число их известно только всеведующему Богу. Не только служители, но и рядовые члены евангельского движения совершили великий подвиг веры, перенося страдания в тюрьмах, ссылках и психиатрических больницах. Но евангельские христиане продолжали свидетельствовать перед лицом всего мира о своей вере во Христа.

 

Новые проблемы

 

С провозглашением политических и религиозных свобод, в странах СНГ возникли новые проблемы, которые связаны с появлением религиозных культов, групп и течений, проповедующих лжеучения, ведь свобода религии означает свободу деятельности для всех религий, в том числе и для малых независимых религиозных групп или культов. Их последователи стараются привлечь к себе как неверующих, так и христиан, в особенности молодежь. Некоторые из этих малых религиозных групп причисляют себя к христианской Церкви и не отвергают связи с христианством.

Как бы то ни было, провозглашение религиозной свободы в странах СНГ активизировало в них миссионерскую деятельность приверженцев малых религиозных движений, которая противостоит проповедованию истинного Евангелия, данного Церкви Господом Иисусом Христом.

Евангелизация не сможет осуществиться, если служители ложных культов навяжут людям свои учения. Только Христово Евангелие является Божьей истиной, и его благовествование ведет к спасению души каждого верующего. Поэтому истинные христиане ответственны за то, чтобы Благая весть достигла сердец людей силою Духа Святого. С этой целью христиане должны возрастать в знании Слова Божиего и жить по библейским принципам. Чтобы воспрепятствовать распространению ложных религий, они также должны иметь представление об основах учений различных культов и уметь противопоставить им истину Слова Божиего.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: