I. Лобовое столкновение автомобиля и препятствия (другого автомобиля).




Обязанности членов экипажа.

1. При проведении разведки:

· Командир - определение опасных факторов данной ситуации и выработка (на основании рекомендаций медика группы) способов проведения спасательных работ.

· Медик - определение состояния пострадавшего (пострадавших) и согласование с командиром группы способов проведения спасательных работ.

· Сотрудник – подготовка необходимого инструмента, огнетушителей и оборудования к работе.

· Водитель – установка оперативной машины таким образом, чтобы она защищала место проведения работ, ограждение места проведения работ специальными конусами или оградительной лентой.

 

2. При проведении работ по деблокации пострадавшего:

· Командир – организация и руководство работой, контроль за соблюдением мер безопасности, взаимодействие с другими службами.

· Медик – действия по стабилизации состояния пострадавшего, взаимодействие с сотрудниками службы скорой и неотложной медицинской помощи.

· Сотрудник – работа инструментом.

· Водитель – оказание помощи сотруднику, видеодокументирование (при необходимости).

По окончании расчистки пространства вокруг пострадавшего и стабилизации его состояния, его извлекают из автомобиля и передают сотрудникам службы скорой и неотложной медицинской помощи.

 

3. После окончания работы:

· Командир – составление отчетной документации.

· Медик – укладка медицинского имущества.

· Сотрудник – укладка инструмента и оборудования.

· Водитель – уборка места работ.

 

 

СИТУАЦИИ И ДЕЙСТВИЯ.

I. Лобовое столкновение автомобиля и препятствия (другого автомобиля).

 

 

Повреждения: Автомобиль стоит на колесах. Смят капот, двигатель смещен к салону, оба передних крыла смяты, лобовое стекло разбито и вдавлено внутрь салона, переднее сиденье смещено вперед, водитель зажат между рулем и спинкой сидения, ноги зажаты педалями и обломками пластмассовой обшивки, двери заклинило.

Повреждения пострадавшего:

1. Защемление нижних конечностей, позвоночно-шейные травмы.

2. Защемление грудной клетки, травмы лица и головы.

3. Травмы бедра, голени и щиколоток.

Действия экипажа:

Ограждение места проведения работ:

Ограждение места проведения работ производится специальными конусами или ограждающей лентой с таким расчетом, чтобы было достаточно места для перемещения сотрудников внутри огражденного пространства и внешняя граница ограждения не создавала значительных помех проезжающему мимо транспорту.

Автомобили ГОР, ГАИ и ССиНМП устанавливаются таким образом, чтобы служить «буфером» между местом проведения работ и проезжающим транспортом

 
 

Фиксация транспортного средства:

 

 

Фиксация транспортного средства проводится во всех случаях.

Цель фиксации – предотвратить несанкционированное перемещение поврежденного транспортного средства в процессе работы.

Для фиксации применяются – комплект альпинистского снаряжения, цепи из комплекта гидроинструмента, подручные средства (бревна, камни, доски) или специальные приспособления (ручная лебедка и ступенчатые упоры).

В зависимости от положения транспортного средства, оно фиксируется от продольного, поперечного перемещения и опрокидывания.

Кроме того, рекомендуется выпускать воздух из шин для придания транспортному средству более устойчивого положения.

Отключение аккумуляторной батареи:

Отключение аккумуляторной батареи проводится с целью предотвращения короткого замыкания электрооборудования и, как следствие, возгорания транспортного средства.

Стандартная схема подключения электрооборудования автомобилей – «минус» батареи на корпус автомобиля, а «плюс» – на стартер. В этом случае первый отключаемый провод должен быть «минус». Признаком клеммы «минус» может быть отсутствие диэлектрической оплетки на проводе, видимое место подключения провода к корпусу автомобиля, более тонкий наконечник полюсного вывода АКБ, отсутствие других проводов, подключенных к основному проводу.

Проверка наличия газового оборудования и его отключение.

 

       
 
 
 
 
 


 
 
 
 

 

1. Баллон с газом. 2. Редуктор. 3. Заправочный трубопровод. 4. Вентиль заправочного трубопровода. 5 Вентиль магистрального трубопровода. 6. Магистральный трубопровод.

По заключению представителя завода изготовителя газобаллонного оборудования, взрыв газового баллона при столкновении машины может произойти в первые 30-40 секунд. При повреждении газопроводов газ выходит из баллона за 15-20 минут.

Если экипаж прибывает раньше этого времени, то рекомендуется перекрыть заправочный и магистральный вентили на редукторе баллона, обрезать трубопроводы, срезать крепления баллона и удалить его с места проведения работ. Баллоны на легковых автомобилях устанавливаются в багажном отделении у спинки заднего сиденья или в нише запасного колеса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: