Распределение объема продукции малых предприятий по отраслям экономики в 2001 г. (по данным TACIS) (Экономика и жизнь. - М., 2002. - № 31, август)




Промышленность - 27,4%

Торговля и общественное питание - 25,9%

Строительство - 23,2%

Транспорт и связь - 4,5%

Наука и научное обслуживание - 3,6%

Другие отрасли - 15,4%

Из основных положений программы Торгово-промышленной палаты РФ «Первоочередные действия по развитию мелкого предпринимательства» (Российская бизнес-газета. - М, 2002. - № 19. - 21 мая)

Несмотря на трудные условия выживания, за последние 15 лет малый бизнес уже стал в России важным сектором экономики. Сегодня он насчитывает около 850 тыс. предприятий и 4,5 млн. индивидуальных предпринимателей, создающих 15 млн. рабочих мест и 12% ВВП России. Однако это гораздо меньше, чем в любой другой развитой стране мира.

Государственный Совет Российской Федерации принял Концепцию государственной политики поддержки и развития мелкого предпринимательства. Сейчас необходимы конкретные меры для реального воплощения этой концепции в жизнь. Время общих рассуждений ушло. Торгово-промышленная палата Российской Федерации, имеющая в своей членской базе до 75% малых и средних предприятий, считает незамедлительными следующие действия:

1. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы

1.1. Немедленная отмена положения Федерального закона № 198-ФЗ от 31 декабря 2001 г., касающегося взимания единого социального налога с малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход.

1.2. Приведение во взаимное соответствие Федерального закона «О государственной поддержке мелкого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г., Налогового и Бюджетного кодексов РФ, включая уточнение критериев, определяющих малый бизнес.

1.3. Доработка и принятие не позднее ноября 2001 г. и введение в действие с 2003 г. законодательства по налогообложению субъектов малого предпринимательства (МП), включая внесение в специальную главу Налогового кодекса РФ поправок, предусматривающих:

- применение различных видов альтернативного налогообложения;

- введение для субъектов МП принципа добровольности и уведомительного порядка при выборе режима налогообложения;

- разрешение существующей правовой коллизии в связи с освобождением от уплаты НДС предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения;

- введение моратория на ухудшение налоговых условий для малых предпринимателей в первые годы их деятельности.

1.5. Принятие Федерального закона «О кредитной кооперации» с учетом необходимости введения специальных законодательных режимов по основным видам кредитных кооперативов, урегулирования отношения ответственности физических и юридических лиц в кооперативах, создания микрофинансовых институтов второго и третьего уровня.

1.8. Радикальное упрощение учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства при применении специальных налоговых режимов, а также формы отчетности по налогам при общем режиме налогообложения.

1.11. Разработка нормативных правовых актов во исполнение законов РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О государственной регистрации юридических лиц», предусматривающих максимальное упрощение соответствующих процедур, касающихся МП.

1.12. Разработка и внесение в Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации изменений в Федеральный закон «О милиции», предусматривающих ограничение полномочий сотрудников милиции в осуществлении контрольных действий в отношении субъектов малого предпринимательства, не представляющих угрозу законности и правопорядку.

1.14. Принятие в кратчайшие сроки Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2003-2005 гг. и выделение средств из федерального бюджета на финансирование ее мероприятий.

2. Упрощение администрирования малого предпринимательства

2.1. Определение ограниченного перечня органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор) над деятельностью субъектов предпринимательской деятельности.

2.4..Установление единого порядка регистрации, постановки на учет, лицензирования, заключения договоров аренды и другой разрешительной документации на основании принципа «одного окна» на территории РФ, запрещение применения отсылочных норм.

2.5. Установление срока действия лицензии не менее 5 лет или определения упрощенного порядка ее продления.

2.6. Включение представителей Торгово-промышленной палаты РФ и общероссийских объединений предпринимателей малого и среднего бизнеса в состав Комиссии Правительства РФ по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление.

2.7. Направление в обязательном порядке на предварительную экспертизу в Торгово- промышленную палату РФ всех документов., затрагивающих интересы малого предпринимательства...

3. Развитие системы финансово-кредитного обеспечения малого предпринимательства

3.1. Создание действенной системы, обеспечивающей субъектам малого предпринимательства доступ к финансовым ресурсам, путем:

- разработки механизмов, обеспечивающих разделение рисков между государством, кредитными организациями и малыми предприятиями;

- внедрения практики надзора за целесообразностью нормативов оценки финансовых рисков кредитующих организаций;

- внесения изменений в нормативы обязательного резервирования;

- стимулирования заинтересованности банков в кредитовании малого бизнеса;

- выделения в государственных программах средств на субсидирование процентных ставок по банковским кредитам, предоставляемым субъектам малого предпринимательства, в первую очередь через систему государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства;

- разработки и утверждения Правительством РФ «Порядка возмещения из федерального бюджета разницы в процентных ставках по кредитам, полученным в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства» с использованием имеющегося опыта в регионах Российской Федерации.

3.2. Разработка предложений по созданию институтов долгосрочного кредитования и инвестирования субъектов Малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях...

4. Обеспечение малого предпринимательства имущественными ресурсами

4.1. Разработка и принятие нормативных документов, определяющих специальные условия (льготы, преференции) и порядок передачи неиспользуемых производственных площадей и технологического оборудования предприятий, находящихся в государственной или муниципальной собственности, малым предприятиям на условиях долгосрочной аренды, выкупа, доверительного управления, передачи оборудования в лизинг.

4.3. Создание на региональном и муниципальном уровнях доступных субъектам малого предпринимательства баз данных по недвижимому имуществу, включая земельные участки, которое может быть передано в аренду, продано или передано в доверительное управление субъектам малого предпринимательства...

5. Развитие инфраструктуры поддержки, кадрового и информационного обеспечения малого предпринимательства

5.1. Развитие целостной системы информационного обеспечения малого предпринимательства в рамках реализации мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2003-2005 годы, в первую очередь включающей:

- создание единого информационного пространства;

- развитие деятельности информационно-маркетинговых служб и выставочно-ярмарочной деятельности по оказанию содействия в продвижении товаров малых предприятий на внутренний и внешний рынки;

- осуществление мер по поддержке инновационного предпринимательства;

- подготовку кадров (в приоритетном порядке - организацию обучения по вопросам налогообложения);

- развитие консультационных услуг;

- развитие международного сотрудничества с институтами поддержки малого предпринимательства.

5.4. Создание региональных баз данных по потребностям и ресурсам малых предприятий, а также системы интегрированных массивов деловой информации коммерческих и некоммерческих организаций на добровольных и взаимовыгодных условиях, предоставляемой малому бизнесу на льготной основе; оказание ему консультационных услуг по выбору наиболее перспективных направлений развития бизнеса, возможным поставщикам ресурсов и рынкам сбыта товаров (работ, услуг), наличию необходимых трудовых ресурсов.

5.5. рассмотрение и принятие Концепции системы подготовки кадров для сферы малого предпринимательства, предусматривающей масштабную и многоуровневую подготовку кадров на основе наиболее востребованных предпринимателями краткосрочных и среднесрочных учебных программ...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: