Действительные циклы двс. Индикаторные диаграммы




Краткий конспект: время на выполнение 4 часа.

Валы отбора мощности ттм (транспортно технологические машины). Назначение, принцип действия, характеристики работы

Валы отбора мощности (ВОМ) служат для отбора мощности от двигателя ТТМ и приведения в действие рабочих органов навесного оборудования.

ВОМ делятся:

– по принципу действия – зависимые, частично независимые, независимые и синхронные;

– по расположению на ТТМ – задние, передние и боковые.

До недавнего времени на ТТМ преобладали системы зависимых ВОМ, у которых привод осуществляется через муфту сцепления от первичного вала коробки передач.

Работа зависимых ВОМ характеризуется следующим:

- ВОМ вращается лишь тогда, когда вращается первичный вал коробки передач; при выключении муфты сцепления ВОМ останавливается;

- передаточное число от двигателя к ВОМ постоянно;

- направление вращения ВОМ не зависит от направления движения машины.

Зависимые приводы ВОМ не позволяют выполнять следующие операции:

- производить последовательный разгон вначале навесного оборудования машин, а затем самой машины;

- осуществлять кратковременную остановку ТТМ без остановки навесного оборудования;

- переключать передачи во время работы ТТМ без остановки навесного оборудования;

- включать и выключать навесное оборудование без остановки ТТМ.

У синхронных ВОМ частота вращения пропорционально частоте вращения ведущих колес. Характерным для работы синхронных валов является следующее:

- привод осуществляется от валов трансмиссии, расположенных за коробкой передач;

- синхронный ВОМ вращается только тогда, когда вращаются ведущие колеса трактора;

- передаточное число между синхронным ВОМ и ведущими колесами трактора постоянно, поэтому число оборотов ВОМ, приходящееся на один м пути, не зависит от числа оборотов вала двигателя и включенной передачи;

- передаточное число между двигателем и ВОМ изменяется при переключении передач, соответственно изменяется и частота вращения ВОМ;

- направление вращения ВОМ различно при движении ТТМ вперед и назад.

Систему привода ВОМ следует выбирать исходя из условий эксплуатации ТТМ с навесным оборудованием, механизмы которых приводятся в движение от ВОМ.

Полностью независимые ВОМ обладают явными преимуществами по сравнению с частично независимыми валами, но в конструктивном отношении гораздо сложнее. Этим в значительной степени объясняется преобладающее распространение на отечественных и зарубежных ТТМ частично независимых ВОМ.

Рабочие процессы, конструкция и основы расчета тепловых двигателей и энергетических установок

Действительные циклы двс. Индикаторные диаграммы

+ Действительный цикл - комплекс последовательных газодинамических и термодинамических процессов, обеспечивающих преобразование тепловой энергии в механическую.

Действительные циклы двигателей графически изображаются в координатах «Давление-объем» (r, V) или в координатах «Давление-угол поворота коленчатого вала» (r, j). Такие графические зависимости давления от указанных параметров называются индикаторными диаграммами (рис. 5.1, 5.2).

Если в качестве независимой переменной принимается объем рабочей полости цилиндра V, то индикаторная диаграмма носит название свернутой (рис. 5.1),а если независимой переменной является угол поворота коленчатого вала, то диаграмма называется развернутой (рис. 5.2).

Рис. 5.1. Свернутая индикаторная диаграмма: 1-воздухоочиститель; 2-впускной клапан; 3-свеча зажигания; 4-выпускной клапан

Рис. 5.2. Развернутая индикаторная диаграмма

Для научно-производственных целей при анализе эффективности процессов действительного цикла двигателя представляют интерес развернутые индикаторные диаграммы, снимаемые с использованием специальной аппаратуры. Свернутые индикаторные диаграммы используются главным образом в учебных целях для понимания процессов цикла теплового двигателя.

На рис. 5.1 и 5.2 приведены индикаторные диаграммы, характеризующие протекание процессов действительного (рабочего) цикла четырехтактного бензинового двигателя при нормальных регулировках систем питания, зажигания, технически исправном состоянии других систем. Вид диаграммы может существенно измениться при нарушении регулировок состава смеси и опережения зажигания, применении бензина с низкой детонационной стойкостью и по другим причинам. По индикаторной диаграмме можно оценить правильность выбранных регулировок и техническое состояние двигателя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: