Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга




5.1. ОАО «Знамя индустриализации» является одним из крупнейших производителей мужской и женской верхней одежды. Продукция, производимая предприятием, пользуется постоянным спросом, как в Беларуси, так и за ее пределами. На данный момент продукция производимая предприятием представлена на рынке следующими торговыми марками:

· Dominion (классическая мужская одежда)

Продукцию, производимую под торговой маркой «Dominion», отличают высокое качество исполнения, использование при производстве исключительно высококачественного сырья и прикладных материалов ведущих производителей дальнего и ближнего зарубежья. При создании коллекций, под данной торговой маркой учитываются все требования мировых трендов, запросы и требования современного делового мужчины для которого классическая одежда является неотъемлемым атрибутом повседневной жизни.

· Знамя индустриализации (мужская и женская одежда).

Изделия, выпускаемые под маркой «Знамя индустриализации», отличают высокое качество, приемлемый уровень цен, доступный для массового потребителя, разнообразный ассортимент продукции ориентированный на достаточно разнообразные сегменты рынка. Данная торговая марка широко известна на рынке РБ и является синонимом знака качества для многих потребителей страны.

Так же следует отметить, что на данном этапе ведется работа по проектированию новой торговой марки, под которой будет создаваться женская деловая коллекция. По предварительным прогнозам предприятие планирует приступить к производству данной продукции уже 3-4 квартале текущего года.

 

5.2. Продукция, производимая ОАО «Знамя индустриализации», представляет собой одежду для мужчин и женщин в следующей размерно-ростовочной шкале:

Мужская продукция 84 – 140 / 158 - 194

Женская продукция 80 – 140 / 152 – 176

Также следует отметить, что в процессе производства продукции нами используются преимущественно натуральное сырье и материалы (шерсть, хлопок, лен, вискоза).

Ниже приведен перечень продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации»

· Куртки женские из синтетических и шерстяных тканей, на синтепоне;

· Куртки мужские из синтетических и хлопчатобумажных тканей, на синтепоне;

· Куртки-ветровки женские из синтетических и хлопчатобумажных тканей;

· Куртки-ветровки мужские из синтетических и хлопчатобумажных тканей;

· Полупальто женские из синтетических и шерстяных тканей, на синтепоне;

· Полупальто мужские из синтетических, шерстяных, вельветовых тканей, на синтепоне;

· Пальто женские из синтетических, хлопчатобумажных тканей, шерстяных, на синтепоне;

· Пальто мужские из синтетических, хлопчатобумажных тканей, шерстяных, на синтепоне;

· Пальто и полупальто женские с использованием натуральной меховой пристежки и опушки;

· Пальто и полупальто мужские с использованием натуральной меховой пристежки и опушки;

· Пиджаки мужские из шерстяной, синтетической, хлопчатобумажной, вельветовой, льняной тканей;

· Плащи женские из синтетической, хлопчатобумажной ткани;

· Плащи мужские из синтетической, хлопчатобумажной ткани;

· Юбки женские из шерстяных, синтетических, хлопчатобумажных, льняных тканей;

· Блузы женские из синтетических тканей;

· Брюки женские из шерстяных, синтетических, хлопчатобумажных, льняных тканей;

· Брюки мужские из шерстяных, синтетических, хлопчатобумажных, льняных, вельветовых тканей;

· Жакет женский из шерстяных, синтетических, хлопчатобумажных, льняных, вельветовых тканей;

· Капри женские из синтетических, хлопчатобумажных, льняных, вельветовых тканей;

· Спортивные костюмы женские и мужские из синтетических тканей;

· Спортивные брюки женские и мужские из синтетических тканей;

· Платья женские из вискозных тканей;

· Сарафаны женские из вискозных тканей;

· Шорты женские из шерстяных тканей

· Шорты мужские и женские из льняных и хлопчатобумажных тканей;

· другое.

Продукция предприятия сертифицирована товарными знаками качества РБ РФ, соответствует требованиям системы менеджмента качества ИСО 9001 и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Предприятие является лауреатом многочисленных премий в области качества, полученных на выставках ярмарках в Республике Беларусь и за ее пределами. Коллекции, созданные специалистами предприятия, так же отмечены специалистами мирового уровня и неоднократно награждались дипломами «За лучшую коллекцию».

Ежегодно на предприятие происходит обновление сезонных коллекций на 95%. Коллекции разрабатываются специалистами с учетом направлений современных трендов, предпочтений непосредственных потребителей данного продукта, а так же основываясь на многолетний опыт торгующих предприятий.

С целью выполнения Государственной программы импортозамещения и создания конкурентоспособного экспортоориентированного продукта, ведется постоянная работа по созданию новых эксклюзивных коллекций. Специалистами проводится постоянный мониторинг тенденций и состояния рынка, с целью выявления слабых сторон конкурентов и своевременного реагирования на изменения рынка. Импортозамещающая продукция производится под торговой маркой «Dominion», к данной продукции следует отнести:

· Полупальто и пальто преимущественно из итальянских и английских шерстяных тканей,

· Юбки, брюки, сарафаны, платья, костюмы из тканей с преимущественным содержанием натуральных волокон (вискоза, хлопок, шелк) зарубежного производства,

· Плащи и куртки из смесовых тканей с массовой долей содержания хлопка 40-60%, всевозможными пропитками и покрытиями, создающими неповторимый и практичный экстерьер изделий.

В процессе производства изделий использованы современные прикладные и подкладочные материалы, позволяющие увеличить срок эксплуатации изделия, улучшить гигроскопичность и теплообмен, создать уютную атмосферу и подчеркнуть индивидуальность современного человека.

 

Следует отметить, что с целью выполнения показателей развития на 2011 год, насыщения внутреннего рынка качественными элегантными вещами и с целью позиционирования на внешних рынках, совместно с белорусскими производителями сырья ведется постоянная работа по созданию коллекций из Льняных, хлопчатобумажных и плащевых тканей, отечественного производства которые включают в себя более 50 моделей женского и мужского ассортимента, а так же тематическая сувенирная продукция к фестивалю «Славянский базар 2011». Освоен выпуск нового вида продукции из льняного полотна – постельное и столовое белье.

 

5.3. Основными конкурентами предприятия на внутреннем рынке страны, производящими однородную продукцию являются:

ОАО «Элема» г. Минск,

НП «Веснянка» г. Могилев,

ОАО «Славянка» г. Бобруйск,

ЗАО «Калинка» г. Солигорск,

ООО «Брико»,

Новогрудская швейная фабрика,

Кроме предприятий входящих в состав концерна «Беллегпром» конкуренцию ОАО «знамя индустриализации» составляют и предприятия частного бизнеса, такие как ЗАО «Кис», ООО «Телстайл», ООО «Аминар», СП «Бугалюкс» и т.д., а также, предприятия в составе свободной экономической зоне Брестской области.

Также следует отметить то, что позиционирование на внешних рынках значительно осложняется наличием многочисленных предприятий частного бизнеса и значительной перенасыщенностью рынков данных регионов высококачественной продукцией «европейских брендов».

Однако систематическое участие предприятия в международных выставках, семинарах и долгосрочное сотрудничество с иностранными компаньонами позволило создать устойчивый положительный имидж и узнаваемость торговой марки на рынках РФ, Украины, Литвы и Латвии.

 

 

5.4. На внутреннем рынке страны сбыт продукции осуществляется через следующие каналы:

· Фирменная торговая сеть, представленная 3 ведомственными магазинами и 12 фирменными секциями,

· Организации торговли Минторга (включает 46 организаций),

· Организации торговли Потребкооперации (включает 86 организаций)

· Индивидуальные предприниматели (более 15 субъектов),

· Фирменная торговая сеть предприятий-смежников (включает более 35 субъектов).

Всего на 2011 год заключено более 200 договоров на поставку швейных изделий.

Поставка товара на внутренний рынок имеет ряд недостатков и преимуществ. Положительным является достаточная рентабельность, гарантированная оплата продукции по инкассовой форме расчета. И минусы: ограниченные возможности покупателей рынка республики, сложное финансовое положение большинства торговых организаций и связанная с этим сложность в формировании товарного рынка, а также необходимость валютных средств, для закупа импортного сырья и комплектующих.

В соответствии с ориентацией предприятия на потребности рынка улучшается организация сервисной сети. Готовая продукция доставляется покупателям специально оборудованными автомобилями. Швейные изделия отгружаются в разрезе ассортимента при условии оформления ТТН на месте, согласование моделей и заказ продукции осуществляется посредствам интернет сайта, что в свою очередь ускоряет процесс поставки и практически исключает ошибки при производстве сезонного ассортимента.

 

Маркетинговая стратегия

С целью оздоровления финансового положения предприятия и продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынках предусмотрен ряд мероприятий, включающих, в себя анализ рынков сбыта и выработка стратегии маркетинга, имеющие ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции.

Анализ потребителей выявил, что наименьший объем продаж приходится на Брестскую и Гродненскую область. Это связано с большим числом мелких конкурирующих фирм в Брестской области и географической удаленностью.

Исходя из вышесказанного, предлагается:

- Выявить новые сегменты рынка с необеспеченным или частично необеспеченным спросом, изучить пожелания и требования покупателей, и выйти на рынок с новым уникальным и удовлетворяющим всем требованием товаром.

- Пересмотреть условия поставки торгующих организаций данного региона. - Применить стратегию гибкой ценовой политики.

- Предусмотреть взаимовыгодные договорные условия.

- Открыть точки оптовой торговли в данных областях республики.

Увеличивая в 2011 году объем продаж на внутренний рынок на 17,5%, планируется изменение процентного соотношения поставок по регионам РБ:

 

  5% Могилевская обл.
  4% Брестская обл.
  47% Витебская обл.
  26% г. Минск
  4% Гродненская обл.
  8% Гомельская обл.
  6% Минская обл.

 

  9% Могилевская обл.
  8% Брестская обл.
  32% Витебская обл.
  30% г.Минск
  9% Гродненская обл.
  8% Гомельская обл.
  8% Минская обл.

Анализ состояния рынка (см. таблица 5.1 – Анализ конкурентов) свидетельствует о том, что, в целом, уровень цен на существующий ассортимент выпускаемой продукции не превышает уровня цен предприятий конкурентов. Это указывает на то, что в 2010 году предприятие проводило гибкую ценовую политику, с сохранением существующего уровня качества.

Таблица 5.1

Анализ конкурентов

Тыс. руб.

№ п\п Организация Выпускаемая продукция (тех. хар-ки) Реально существующий уровень цен Источник и дата получения информации Цена ОАО «ЗИ» аналогичный товар
           
  ОАО «Элема» Изделия жен. из шерстяных тканей: -пальто -костюмы -жакеты Изделия муж. из шерст. тканей: -пальто   270-620 170-410     215-590 Опрос потребителей и исследование рынка с выездом в торгующие организации ежемесячно   230-394 150-240 88-112     230-394
  ОАО «Коминтерн» Костюмы мужские (п\ш, синт., лен)   160-540 Прайс-листы Торг. организации ежемесячно   180-240
  ОАО «Калинка» Верхний жен., ассортимент - П\п-то жен. смесовые.   -Куртка-ветровка жен. -костюм жен. лен Брюки лен       115-180       75-90   39-57 Прайс-листы Торг. организации ежемесячно     100-190     100-115   80-120   45-60
  ОАО «Славянка Изделия жен. из смесовых тканей. -пальто утеплен. -плащи     140-210 100-140   Прайс-листы Торг. организации ежемесячно   100-190 100-138
  Новогрудская швейная фабрика -Брюки муж. (п\ш, синт., лен) -Костюм муж. 42-80   132-320 Прайс-листы Торг. организации Ежемесячно 68-80   184-240
  ЗАО «Кис» Изделия муж. из смесовых тканей. -п\п-то утепленные. и на меху -куртка-ветровка   160-620     120-200     Прайс-листы Торг. организации ежемесячно   160-240     110-134

 

 

Увеличение поставок готовой продукции на рынок РБ в 2011 году требует мобилизации от всего коллектива имеющихся интеллектуальных и физических резервов и предусматривает следующие мероприятия:

· Эффективная ассортиментная политика, включающая в себя инструменты своевременного прогнозирование ситуаций на рынках, выявление новых неохваченных сегментов рынка, поиск перспективного продукта, анализ политики конкурентов, проведение маркетинговых исследований и т.д. Разработка маркетинговой стратегии с учетом ресурсов и возможностей предприятия. Основные инструменты – SWOT-анализ, конкурентный анализ, применение ИМК-концепции.

· Регулярный мониторинг тенденций моды и предпочтений непосредственных потребителей. Постоянное сотрудничество со службами снабжения предприятия в сфере выявления перспективных видов сырья и прикладных материалов. Адаптация сезонных коллекций под мировые тренды.

 

 

· Поиск новых перспективных рынков посредствам использования внешних источников информации:

публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;

- публикации торгово-промышленных палат и объединений;

- ежегодники статистической информации;

- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;

- книги, сообщения в журналах и газетах;

- публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;

- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;

- материалы консалтинговых организаций. И как следствие проведение политики диверсификации, направленной на внедрение и удержание, поиска непосредственно новых каналов сбыта, создание имиджа предприятия на неосвоенных рынках сбыта продукции.

 

· Комплекса мер направленных на провидение активной рекламной политики, продвижение и позиционирование на рынках новых торговых марок предприятия. Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией о фирме и ее товарах.

 

· Широкое использование методов WEB-продаж в работе с организациями торговли. Создание электронных торговых площадок с целью ускорения распределения товарных потоков. Мониторинг состояния конкурентов посредствам WEB технологий. Реклама продукта через internet порталы.

 

· Создать конкурентоспособную торговую марку женской деловой одежды, отвечающую всем современным тенденциям моды и предпочтениям покупателей. Приступить к реализации стратегии продвижения торговой марки на внутренний и внешний рынок.

 

 

· Проведение постоянного мониторинга качества выпускаемой продукции на всех стадиях производства. Проведение анкетирований и устных опросов потребителей продукта с целью своевременного выявления недостатков и ошибок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: