Примерная тематика контрольных работ (рефератов)




1. Демосфен как выдающийся оратор Древней Греции.

2. Аристотель и его роль в становлении риторики как науки.

3. Ораторское мастерство Цицерона.

4. Искусство церковной проповеди.

5. Жанрово-стилистическое своеобразие академического красноречия.

6. Основы судебного красноречия.

7. Основы социально-политического красноречия.

8. Деловая риторика.

9. Искусство деловых переговоров.

10. Искусство деловой презентации.

11. Реклама как форма публичного выступления.

12. Манипулирование личностью: организация, способы и технология воздействия.

13.Законы речи и правила риторики.

14.Теория диалога. Логос.

15.Замысел, цель и задача речи.

16.Правила формулирования тезиса.

17.Аргументация в логике и риторике.

18.Психологическая сторона убеждающей речи. Понятие «топос».

19.Софизмы и уловки в речи.

20.Роль композиции в речи

21.Правильность речи как риторическая категория.

22. Место и роль изобразительных средств создания речи.

23.Сущность понятия «риторический жанр».

24.Особенности жанров эпидейктической речи.

25. Особенности жанров убеждающей речи.

26.Особенности жанров прызывающей речи.

27. Культура речи делового общения и ее слагаемые.

28.Речевая ситуация и ее составляющие.

29.Основные жанры письменной деловой речи.

30.Позиции оратора в ходе публичного выступления.

31.Восприятие оратора аудиторией.

32.Деловой этикет.

33.Общие принципы построения публичного выступления.

34.Язык и стиль публичного выступления.

35.Приемы поддержания внимания у аудитории.

36.Особенности завершения выступления.

37.Специфика публичных выступлений разных типов.

38. Невербальное речевое воздействие.

 

7.1 Перечень основной и дополнительной литературы

Основная литература

1. Введенская Л.А. Риторика и культура речи./ Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. - Ростов-на-Дону, 2009

2. Зарецкая Е.Н. Риторика: Риторика: теория и практика речевой коммуникации/ Е.Н. Зарецкая. - М., Дело, 2007.

3. Хазагеров Г.Г. Риторика для делового человека: Учебное пособие/ Г.Г Хазагеров, Е.Е.Корнилова. – М.: Флинта: Московский психолого- социальный институт, 2007.

 

Дополнительная литература.

4. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Учебное пособие/ О.А. Баева.- Мн.: Новое знание, 2005.

5. Культура русской речи. / Под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н. Ширяева. М., 2006.

6. Шейнов В.П. Риторика / В.П. Шейнов.– Минск, 2007.

7. ВведенскаяЛ.А. Риторика для юристов: Учебное пособие / Л.А.Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2004.

8. Петров О.В. Риторика. Учебное пособие для студентов юридических вузов/ О.В. Петров - М., 2004.

9. Прорубов Н. И. Риторика: Учебное пособие / Н. И. Прорубов. – 2-е изд. перераб. Мн.: Выш. шк., 2004. – 352 с.

16. Шатин Ю.В. Искусство переговоров. – М., 2002

 

Наименование и содержание тем Объем выделяемого времени, час.
Введение. Предмет и цели риторики.Риторика как теория и практика речевой коммуникации. Целевые установки речи. Речь информационная, воздействующая и побуждающая. Общая риторика и частные риторики. Деловая риторика. Бизнес-риторика.  
Тема 1. Образ оратора. Логос, этос и пафос - категории образа оратора. Продуктивные качества оратора – толерантность, гибкость, эмпатия, диалогичность. Стили речевого поведения и речевые тактики. Психофизическая саморегуляция оратора.  
Тема 2. Оратор и аудитория. Вербальные и невербальные приемы воздействия на аудиторию. Предупреждение и преодоление речевой агрессии. Стратегии и тактики взаимодействия с аудиторией (партнером). Конфликт в ситуации публичного выступления. Жесты и мимика.  
Тема 3. Правила подготовки публичной речи. Сочинение (инвенция), расположение (диспозиция), словесное выражение (элокуция), запоминание (мемория), произнесение (акция) речи. Инвенция - методика отбора содержания речи. Диспозиция: модели и методы изложения. Композиция убеждающей речи. Элокуция: риторические фигуры. Мемория: техника запоминания. Акция – техника речи. Интонационно - выразительные средства. Дыхание. Тон речи.  
Тема 4. Техника аргументации. Компоненты аргументации (тезис, аргумент, демонстрация). Требования к тезису. Классификации аргументов: по характеру аргумента, по характеру аудитории. Прямые и косвенные тактики речевого воздействия. Аргументация, манипуляция, майевтика.  
Тема 5. Искусство полемики. Спор, полемика, дискуссия, дебаты - их специфика. Уловки в споре. Опровержение доводов оппонента. Типичные замечания и их нейтрализация. Принципы и правила ведения спора. Доказательство, убеждение, внушение. Защита от некорректных собеседников. Техника постановки вопросов и ответов на них.  
Тема 6. Деловая риторика. Особенности делового общения. Искусство деловой речи. Структура диалога. Виды деловой речи: беседа, переговоры, консультирование, разговоры по телефону. Риторические формулы в стандартных ситуациях. Риторика рекламы Техника презентации. Техника переговоров. Техника деловой беседы.  
Всего:  

 

Вопросы к зачету

1. Предмет и цели риторики.

2. Общая и частная риторики (обзор).

3. Предмет и цели бизнес-риторики

4. Образ оратора, качества оратора.

5. Этические принципы в ораторском искусстве.

6. Виды аудитории. Образ аудитории.

7. Невербальные приемы воздействия на аудиторию.

8. Правила подготовки публичного выступления: (изобретение, расположение, словесное выражение).

9. Изобретение речи: правила отбора информации.

10. Аргументация (виды аргументов) и демонстрация: общая характеристика.

11. Требования к тезису, к аргументу

12. Рациональные аргументы: общая характеристика.

13. Логические и естественные доказательства.

14. Психологические аргументы.

15. Доводы к «этосу», к «пафосу».

16. Расположение материала речи: способы расположения материала и виды композиции.

17. Словесное выражение речи: виды зачина и концовки.

18. Этикетные формулы поддержания внимания аудитории.

19. Риторические фигуры (фигуры мысли): общая характеристика.

20. Риторические фигуры (фигуры речи): общая характеристика.

21. Фигуры прибавления, убавления.

22. Правила запоминания и произнесения публичной речи.

23. Универсальные приемы спонтанной речи в ситуации информационного «сбоя».

24. Роды и жанры красноречия: общая характеристика.

25. Социально-бытовое красноречие (торжественная, юбилейная речь).

26. Социально-политическое красноречие (агитационная речь);

27. Деловая риторика: беседа.

28. Деловая риторика: переговоры.

29. Деловая риторика: телефонный разговор.

30. Деловая риторика: речевая субординация.

31. Спор, дискуссия, полемика, – их своеобразие.

32. Полемика. Некорректные приемы и их нейтрализация.

33. Виды вопросов, техника ответа на вопросы.

34. Риторика рекламы (цели, основные приемы).

35. Риторика презентации фирмы и товара.

36. Риторика самопрезентации.

37. Риторика рекламации (приемы корректного отказа, корректного выражения претензии).

38. Техника модерации: основные принципы.

39. Манипулятивная риторика: цели, признаки.

40. Основы техники ассертивного поведения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: