Основы менеджмента
1. Как называется вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов? Менеджмент
2. Что не относится к ключевым ролям менеджера? представительская
3. К какому уровню управления относится директор регионального отделения холдинговой компании? относится к среднему уровню управления
4. К какому уровню управления относятся руководители, обеспечивающие реализацию политики функционирования организации? относятся к среднему уровню управления
5. Какая группа менеджеров обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, собственников, вырабатывает политику организации? менеджеры высшего звена
6. Какой процент рабочего времени должен тратить менеджер высшего звена на функцию контроля? до 15% своего рабочего времени
7. Какова специализация менеджера, стиль управления которого основан на управлении с помощью информации? администратор
8. Как называется вид целесообразной деятельности, которая обеспечивает человека средствами для жизни? Работа
9. Какая разновидность менеджмента занимается составлением бюджета и финансового плана организации? Финансовый менеджмент
10. Как называется человек, профессионально осуществляющий управленческую функцию в организации? Менеджер
11. Как называется особый вид деятельности, позволяющий людям добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей? Менеджмент
12. Кем впервые было начато преподавание менеджмента? Дж. Вартон в 1881 г
13. Как называется деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обществе и приведение их в нужное состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды? Управление
|
14. Чем управляет маркетинг-менеджмент? поведением фирмы на рынке.
15. Что относится к управленческой деятельности менеджера? управление командой, исполнение должностных обязанностей, взаимодействие с внешним окружением.
16. Какая разновидность менеджмента решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников? Управление персоналом
17. Кто сформулировал понятие «цикл менеджмента»? А.Файоль.
18. Как называется отдельная структура организации, организация в целом, на которую направлено управляющее воздействие? Объект управления
19. Какая из перечисленных функций менеджмента не входит в состав цикла менеджмента? делегирование
20. Как называются способы воздействия на коллектив и отдельных работников с целью осуществления их деятельности в процессе функционирования организации? Метод управления
21. Какие из методов управления носят также образное название – методы «пряника»? Экономический метод
22. Какие из методов управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности? Административный метод
23. Какие основные задачи необходимо решить, чтобы достичь целей организации? функции управления
24. Кто первый стал рассматривать управление как особый вид деятельности и при этом разделил весь процесс управления на пять основных функций? А.Файоль
25. Что из перечисленного не относится к пяти основным функциям управления по А. Файолю? централизация
26. Понятие «принципы управления» объективные закономерности практики управления
|
27. Какая функция управления по А. Файолю включает в себя сбор, обработку, анализ и хранение информации? Функция управления
28. Что подразумевается под основными правилами, определяющими построение и функционирование системы управления; важнейшими требованиями, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления? принципы управления
29. Как называется функция управления, которая должна активизировать работающих и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей организации? Мотивация
30. Как называется принцип утверждающий, что для каждой ситуации существует оптимальный баланс между централизацией и децентрализацией? Соотношение централизации и децентрализации
31. Что подразумевается под стадией процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия? Планирование
32. Понятие «планирование» процесс формирования намерений и целей, выработка основных направлений и составление планов
33. Понятие «планы-цели» это набор количественных и качественных характеристик
желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов.
34. Понятие «планы для повторяющихся действий» тип планов предписывает сроки действий и порядок их осуществления.
35. Категории планов: По срокам выполнения плана не существует срочного, а
существуют долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.
36. Непрерывность как принцип планирования: система регулярно повторяющихся действий
37. Преемственность как принцип планирования: новые планы разрабатываются с учетом выполнения прошлых и того, что они сами послужат основой составления планов в будущем.
|
38. Гибкость как принцип планирования: предполагает возможность пересмотра в определенных рамках ранее принятых планов при изменении обстоятельств.
39. Понятие «предплановый прогноз» это система аргументированных представлений о направлении развития и будущем состоянии организации и ее окружения.
40. Бюджетный метод разработки плана: основан на составлении отчетных и плановых бюджетов
41. Балансовый метод разработки плана: основывается на взаимной увязке 2-х бюджетов
42. Нормативный метод разработки плана: используется в качестве вспомогательного но отношению к балансовому
43. Метод сетевого планирования: был разработан для прогнозирования, управления реализацией и контроля крупномасштабных проектов.
44. Метод планирования ПАТТЕРН: Если на основе развития объекта планирования строится система целей и подцелей, для каждой из которых эксперты устанавливают коэффициент относительной важности, то это метод планирования ПАТТЕРН.
45. Долгосрочные планы: Вид планов рассчитан на пять и более лет
46. Основа разработки стратегического плана: в основележит анализ окружающей среды
47. Целевые комплексные программы: это совокупность организационных, финансовых, технических, социальных и иных мероприятий, централизовано обеспечиваемых ресурсами
48. Бизнес-план: это вид планов, который должен сориентировать хозяйственную деятельность фирмы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получить ресурсы, определить конкретные ее виды.
49. Привлекательность как особенность бизнес-плана: Бизнес-план характеризуется такой особенностью, как «привлекательность»
50. Итоговый раздел бизнес-плана: содержит финансовый план организации
51. Сметы как формы текущего плана: К инструментам управления материальными и финансовыми потоками относятся сметы
52. План продаж: вид планов, который формируется на основе стратегического плана и на основе заказов и данных маркетинговых служб.
53. Финансовый план: входят бюджеты инвестиций.
54. Производственная программа: определяет номенклатуру, объем, сроки выпуска продукции, величину незавершенного производства, загрузку оборудования.
55. Виды плановых заданий: Задание на квартал относится к плановым заданиям
56. Понятие «организация» это система теоретических установок, комплекс практических рекомендаций и мероприятий, направленных на достижение поставленных целей.
57. Какой из признаков организации позволяет ей решать многие вопросы внутренней жизни и с учетом конкретных обстоятельств выполнять внешние команды? Саморегулирование
58. Как называется способность функционировать и развиваться в условиях внешних и внутренних помех и вопреки им, либо возвращаться в прежнее, либо переходить в качественно более высокое состояние? устойчивость организации
59. К какому уровню среды относится компонент «рынок рабочей силы»? К микросреде
60. К какому уровню среды относится компонент «Потребитель»? К микросреде
61. К какому уровню среды относится компонент «Финансовая составляющая»? к внутренней среде
62. Каким требованиям должна соответствовать некая группа, чтобы считаться организацией? наличие по крайней мере 2-х людей, которые считают себя частью этой группы; наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены данной группы; наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели
63. Как называется устойчивая группа лиц, взаимодействующих с помощью материальных, экономических, правовых и иных условий для решения своих проблем и достижения целей? Организация
64. На какой стадии жизненного цикла организации происходит качественное развитие существующих направлений деятельности поиск новых? На стадии дифференциации
65. Какой из законов организации утверждает, что возможности организации как единого целого превышают сумму возможностей ее составных частей? Закон синергии организации
66. Как называется совокупность внутренних элементов организации, придающих ей специфическое лицо? Внутренней средой организации
67. Как называется совокупность находящихся за пределами организации факторов, с которыми организация взаимодействует? внешняя среда
68. Как называется широкое окружение, которое создает общие условия нахождения организации? Макроокружение
69. Какие факторы макросреды характеризуют покупательскую способность граждан; динамику курса доллара; тарифные ставки; финансовое, валютное, кредитное положение страны? Экономические факторы
70. В основе какой из структур организации лежат материальные объекты и процессы – помещения, их планировка, оборудование, условия труда? В основе технической структуры
71. В основе какой из структур организации лежит система рабочих мест, объединяющая работников пространственно и в трудовой взаимосвязи? Социотехническая структура
72. Организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, отвечать по своим обязанностям имуществом – это… Юридическое лицо
73. Как называются фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации? Структура организации
74. Как называется структура, построенная на основе вертикальной иерархии управления и базирующейся на строгой подчиненности низшего звена управления высшему? Линейная структура
75. Какая из дифференциаций отражает степень разделения труда между отдельными структурными единицами? Горизонтальная
76. Какая из дифференциаций связана с иерархией управления в организации? Вертикальная
77. При какой департаментализации работников и деятельность группируют в соответствии с функциями, выполняемыми в рамках организации? Функциональная
78. При какой департаментализации происходит создание групп людей на базе определенной территории, где в той или иной форме осуществляется деятельность организации? Территориальная
79. При какой департаментализации деятельность и персонал группируются на базе продукции? Производственная
80. Какого вида департаментализации не существует? централизованной
81. Как называется форма горизонтального контакта для решения общих проблем подразделений разного профиля? целевая группа.
82. Какая структура сводится к группировке персонала по широким задачам, которые они выполняют (производство, маркетинг, финансы и др.)? Функциональная структура
83. При какой структуре управления центральной штаб-квартире организации подчиняются специализированные по видам продукции отделения с самостоятельной хозяйственной деятельностью? При продуктовой структуре
84. При какой структуре управления специализированные по видам продукции отделения специализированы и по рынкам сбыта? при дивизиональной структуре
85. К какой форме собственности относятся фирмы, которые могут существовать либо как полностью самостоятельные, либо в виде объединений и их составных частей? Частные фирмы
86. К какой форме собственности относятся предприятия с существенной или преобладающей долей государства в капитале? Ксмешанным предприятиям
87. Как называется предприятие, принадлежащее гражданину на праве собственности или членам его семьи на праве общей долевой собственности? Индивидуальное предприятие
88. Особенности открытого акционерного общества: Открытым считается акционерное общество, акции которого участники могут отчуждать без согласия других акционеров
89. Особенности закрытого акционерного общества: Закрытым считается акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц
90. Какая организационно-правовая форма у коммерческих организаций с разделенным на доли учредителей уставным капиталом? Хозяйственные товарищества
91. Как называется объединение, которое формируется на основе заранее определенных вкладов пайщиков, члены которого рискуют лишь в пределах своих вкладов? Общество с ограниченной ответственностью
92. Как называются некоммерческие организации, которые объединяют на основе членства не только граждан, но и юридических лиц? Потребительский кооператив
93. Как называются крупные организации, объединяющие в своем составе промышленные предприятия, торговые фирмы, банки, инвестиционные фонды и страховые компании? Финансово-промышленные группы
94. Как называется вид самостоятельной хозяйственной деятельности (производственной или коммерческой), осуществляемая физическим или юридическим лицом именуемым предпринимателем, от своего имени и на свой риск на постоянной основе? Предпринимательство
95. Кто может быть субъектами предпринимательской деятельности в РФ? граждане России, не ограниченные законом в своей дееспособности; граждане иностранных государств и лица без гражданства, но в пределах законодательства РФ;
объединение граждан – коллективные предприниматели, партнеры.
96. Как называются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности? Коммерческие
97. Как называется разновидность акционерной компании или корпорации, использующей свой капитал для приобретения контрольных пакетов других компаний, с целью установления господства и контроля над ними? Холдинг
98. Как называется объединение, уставный фонд которого разделен на доли, определенные учредительными документами? ООО
99. Как называется коммерческая организация, стоящая из двух групп участников - полных товарищей и вкладчиков? Товарищество на вере
100. Какова организационно-правовая форма у предприятия, учреждаемого местными органами самоуправления? Муниципальные предприятия
101. Как называется относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера? Стиль руководства
102. Централизация всех полномочий в руках руководителя, преобладание между руководителем и подчиненными официальных отношений, широкое использование наказаний – это характерные черты какого стиля управления? авторитарный стиль
103. Высокая степень децентрализации управления, активное участие сотрудников в принятии решений, свободным обменом информацией между руководителями и исполнителями – это характерные черты какого стиля управления? демократический стиль
104. Если руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые условия для работы, а подчиненные самостоятельно принимают решения и ищут пути их реализации, то это характерные черты какого стиля управления? либеральный стиль
105. Стиль, ориентированный на достижение, эффективен применительно к какому типу подчиненных? которые стремятся к результатам и уверены, что смогут их достичь
106. Какое носит название привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации? стиль управления
107. Какое получил название стиль управления, отражающий дeятeльнocть pyкoвoдитeля, кoтopый ocoбoe внимaниe yдeляeт пoтpeбнocтям и интepecaм пoдчинeнныx и мaлo зaбoтитcя o пpoизвoдcтвeннoм пpoцecce? управление в «духе загородного клуба»
108. В каких ситуациях использование авторитарного стиля необходимо? В кризисных ситуациях
109. Какое название носит вид pyкoвoдcтвa, который xapaктepизyeтcя мaкcимaльным внимaниeм к пpoизвoдcтвeннoй дeятeльнocти и минимaльным к кoллeктивy? бюрократический вид
110. При какой форме власти исполнитель верит, что руководитель имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности? Власть основанная на принуждении
111. При какой форме власти результатами функционирования организации являются низкая производительность труда, неудовлетворенность работой, текучесть кадров? Власть основанная на принуждении
112. При какой форме власти исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность? власть, основанная на вознаграждении
113. При какой форме власти исполнитель верит, что руководитель имеет право отдавать приказания, и что долг исполнителя – подчиняться им? При законной
власти
114. Что является самым распространенным инструментов влияния законной власти? традиция
115. При какой форме власти характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как руководитель? эталонная власть
116. При какой форме власти исполнитель верит, что руководитель обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность? экспертная власть
117. О чем говорит наклон головы в сторону при оценке невербальной информации? говорит о заинтересованности человека.
118. Дизайн помещения, декорации, чистота и опрятность, освещенность, шум – это составляющие какой коммуникации – вербальной или невербальной? к невербальным коммуникациям
119. Как называется ключевая роль, заключающаяся в проектировании и кодировании информации, предназначенной для передачи другими участниками процесса? Отправитель
120. Какие связи строятся по линии руководства от начальника к подчиненным? Вертикальные связи
121. Какой этап коммуникационного процесса включает восприятие послания, его интерпретацию и оценку? Раскодирование
122. Как называется информация, которую отправитель передает получателю? сообщение
123. Какое название носит соединение определенным образом участников процесса с помощью информационных потоков? коммуникационная сеть.
124. Какова причина следующей ситуации: Ваш подчиненный не выполнил ваше задание так, как вам бы этого хотелось. По-видимому, произошел сбой в коммуникационном процессе. Относится к восприятию послания.
125. Понятие «получатель» это лицо, которому предназначена информация.
126. Как называется любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания? шум.
127. Как называются связи между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений? горизонтальные.
128. Что включает в себя типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций? предстоящие сокращения работников; новые меры по наказаниям за опоздание; грядущие перемещения и повышения.
129. Как называется реакция получателя на сообщение? обратная связь.
130. Как называется сбор, обработка и анализ информации о деятельности организации и ее подразделений, сравнение с плановыми показателями; выявление отклонений, анализ их причин, разработка мероприятий для достижения заданного состояния? Контроль
131. Какая из функций контроля создает основу предположений о будущем состоянии объекта и возможных отклонениях от заданных норм и параметров? Прогностическая функция контроля
132. Какой из принципов контроля предполагает доброжелательность, максимальную открытость, гласность мероприятий контроля? Ориентированность на человека
133. Какой из принципов контроля предполагает предотвращение ошибок, а не их исправление? принцип стратегической направленности
134. Какой контроль предполагает, что субъект и объект контроля пространственно разделены и необходимо их специальное соединение? Летучий контроль
135. Какой контроль направлен на исправление положения дел в организации? Корректирующий контроль
136. Какой из видов контроля предполагает проверку готовности организации, ее персонала, системы управления к работе? Предварительный контроль
137. При каком виде контроля проверяются все без исключения объекты? Сплошной контроль
138. Что относится к понятию контроля? процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности; процесс обеспечения организацией своих целей
139. К какому из принципов можно отнести данное утверждение: «Если процедура контроля, используемая менеджером, непонятна или громоздка для работников, он должен ее упростить с учетом задач подразделения и доступности для всех членов коллектива»? к принципу адекватности восприятия.
140. Какая из функций контроля показывает возможные отклонения от заданных параметров? Прогностическая функция
141. Что относится к этапам контроля? выработка стандартов и критериев; сопоставление реальных результатов со стандартами; принятие необходимых корректирующих действий.
142. В чем состоит значение контроля? состоит в том, чтобы оказать стимулирующее воздействие на сотрудников, обеспечить достижение целей организации, обнаружить и устранить ошибки в деятельности.
143. К каким качествам личности относятся ум, наблюдательность, общительность? К общим качествам личности
144. Какому типу личности присуще достижение цели, стремление к первенству, единоличному лидерству? деловая направленность
145. Какое мышление характеризуется критичностью, ясностью, последовательностью, глубиной? Логическое мышление
146. Какому элементу модели процесса общения свойственно продумывание вопросов, которые Вы будите задавать, а также предусмотрение возможных вариантов уточнений и вопросов? Аргументации
147. Как называется устойчивая индивидуальная совокупность особенностей личности, устойчивая система качеств, которая приводит к наиболее типичному для нее поведению в определенных ситуациях и обстоятельствах? характер.
148. Вы испытываете сложности с подготовкой отчета, запрашиваете информацию у начальника и получаете следующий ответ: «Сейчас мне некогда эти заниматься». Затем обращаетесь к нему еще несколько раз, но не получив ответа, прекращаете просить у него помощи. Какой тип компенсации применяется? гашение.
149. Как называется готовность человека выполнять свою роль осознанно, исходя из того, что выполнение данной роли будет давать ему определенное удовлетворение? приемлемость роли
150. Как называется набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни? Ценности
151. Какое название носит априорное отношение к человеку, группе людей, явлениям, организациям, процессам и вещам, определяющее положительную или негативную реакцию на них? Расположение
152. К какому из перечисленных типов поведения человека в организации относится такой тип поведения, при котором принимаются нормы, но не принимаются ценности? «Приспособленец»
153. Как называются устойчивые представления о явлении, процессе или человеке, которые люди используют при их восприятии; они могут меняться во времени? Верования
154. Характеристиками чего являются энергичность, работоспособность, активность, целеустремленность, склонность к творчеству? Характеристика сангвиника
155. Кто сформулировал идею «экономического человека», главной целью которого является стремление к обогащению и удовлетворению личных потребностей? А.Смит
156. Кто первым в мире применил на практике методы морального стимулирования? Р.Оуэн
157. Кто является основателем научного менеджмента? Ф.Тейлор
158. Кому принадлежит внедрение дифференцированной заработной платы, математической модели расчета времени и ресурсов, системы патернализма? Ф.Тейлор
159. Кто положил начало менеджменту персонала? Л.Гилберт
160. Чья производственная система предполагала четкую вертикаль управления, инструктирование и контроль персонала, высокую оплату труда, ограничение рабочей недели 48 часами, воспитание у рабочих культуры трудовых отношений? Г.Форд
161. Кто обосновал функции управления и стоял у истоков классического направления в менеджменте? А.Файоль
162. Кто первый стал рассматривать управление как особый вид деятельности и при этом разделил весь процесс управления на пять основных функций? А.Файоль
163. Что не относится к пяти основным функциям управления по А. Файолю? функция централизации
164. В какое время бюрократическая модель построения организации получила широкое распространение? В 30-40 годы XX века
165. Какой тип организации в зависимости от характера власти, которой обладает руководитель, не относится к классификации М. Вебера? Научный тип организации
166. Назовите имя немецкого юриста и социолога, уделявший основное внимание изучению проблемы лидерства и структуры власти в организации? М.Вебер
167. Содержание какой школы состоит в акцентировании внимания на вопросах повышения эффективности производства составило основное содержание школы? научного управления
168. Кто является представителем школы человеческих отношений, автором теории Х и Y? Д.Макгрегор
169. Для какой из теорий управления персоналом характерна следующая предпосылка: обычный человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и старается избегать работы? Для теории «X»
170. Какая школа является следствием применения математики и компьютеров в управлении персоналом? Количественная школа
171. В основе какого из учений лежит механистическое понимание человека, его места в организации и сущности его деятельности? В основе учений Ф.Тейлора
172. Какой подход расширил взгляд на организацию как систему управления, подвергающуюся воздействию как внешних, так и внутренних факторов? Ситуационный подход
173. Какая из стадий находится во главе процесса принятия управленческих решений? Выработка и постановка целей
174. Какой подход к принятию управленческого решения основывается на изучении и учете передового опыта? Прецендентный подход
175. Какой подход к принятию управленческого решения основывается на использовании формализованных и математических моделей? синоптический подход
176. Какие управленческие решения конкретизируют поступающие сверху указания? Предписанные управленческие решения
177. Какие управленческие решения касаются части организации, одной стороны ее деятельности? локальные
178. Как в теории управленческих решений называется сложный вопрос, задача, требующая изучения, оценки и разрешения? Проблема
179. Как классифицируются управленческие решения по формам принятия решения? единоличные, коллегиальные, коллективные.
180. Как называется осмысление проблем и выбор альтернативы, направления действия для разрешения проблемы? Решение
181. Как называются решения, охватывающие практически все предметные функции менеджмента: формирование целей, планирование, организацию и контроль; требуют особо тщательного обоснования и предусматривают чаще всего проведение специальных исследований? Концептуальные
182. Что включает в себя процесс принятия решений? сводится к трем стадиям и включает подготовку решений, принятие решений, реализация решений
183. На какой стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов? На стадии принятия решения
184. Как называется действие на удачу, в надежде на благоприятный исход; угроза полной или частичной потери материальных, финансовых, кадровых ресурсов и резервов, имиджа? Риск
185. В рамках какого метода каждым участником высказываются различные идеи по поводу вариантов решения проблемы, а затем формируется список, где они структурируются? Метод «мозговой атаки»
186. Какие управленческие решения однозначные: одному действию соответствует один результат? Детерминированные
187. Какие управленческие решения готовятся совещательными органами и их выполнение желательно, но не обязательно? рекомендательные
188. Какой из признаков проблем характеризуется числом лиц, кого проблема затрагивает или кому их приходится решать? масштабность
189. Какой из признаков проблем характеризуется вероятностью появления нежелательных последствий? величина риска
190. Какое управленческое решение проблемы предполагает два противоположных подхода? Бинарное решение
191. Какие из характеристик относятся к организационным факторам эффективности управленческих решений? Способность организации своевременно перестроиться в соответствии с изменившимися условиями
192. Как называется средство, взаимосвязь между людьми, предназначенные для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы? Деловые переговоры
193. Какой из методов проведения переговоров требует обязательного альтернативного рассмотрения предмета переговоров, обзора всего предмета деятельности, творчества? Вариационный метод
194. Какой метод проведения переговоров эффективен, если необходимо убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и потребностей развития кооперации? метод интеграции
195. Какой метод проведения переговоров предполагает поэтапное решение проблем при несовпадении интересов? компромиссный метод
196. На каком этапе проведения переговоров целесообразен обмен визитными карточками? При встрече и вхождение в контакт
197. Что составляет содержание делового общения? развития контактов между людьми в служебной сфере
198. Что относится к невербальным средствам общения? Жесты
199. Как называется взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата? Общение
200. Что относится к невербальным средствам общения? движения человека (мимика, жесты, походка, взгляд, поза); телесные контакты, все, что связано с прикосновением (похлопывания, рукопожатия, поцелуи, объятия); дистанция между деловыми партнерами и угол ориентации по отношению друг к другу.
201. Когда возникает фонетический барьер непонимания? возникает, когда говорят на иностранном языке.
202. Какие приемы относятся к приемам аттракции? прием «Имя собственное», прием «Золотые слова», прием «Зеркало отношений».
203. Какое название получил способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов? Совещание
204. Какой из законов логичности речи утверждает, что не могут быть одновременно истинными два высказывания, одно из которых что-то утверждает о предмете, а другое отрицает в то же самое время? Закон логичности речи, а в частности закон противоречия
205. На каком этапе деловых переговоров происходит решение организационных вопросов и проработка основного содержания? На этапе подготовки деловых переговоров
206. Как называется процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения? Переговоры
207. Какие из перечисленных типов относятся к переговорам по характеру взаимоотношений между сторонами? партнерские, конкурентные, конфронтационные.
208. Что из ниже перечисленного определяет то, чего стороны хотят добиться в ходе переговоров? Позиция
209. Как называется тактический прием при проведении переговоров, когда информация предоставляется оппоненту маленькими дозами с целью получить как можно больше сведений об оппоненте или затянуть переговоры? «Салями»
210. Понятие «делегирования» это рациональное перераспределение функций отдельных субъектов.
211. Кто является автором матрицы делегирования полномочий? Д.Эйзенхауэр.
212. Что необходимо предпринять, если проблема характеризуется высокой срочностью и важностью? Решить проблему самостоятельно
213. Что необходимо предпринять, если проблема характеризуется высокой степенью срочности и незначительной важностью? делегировать решение
214. Что необходимо предпринять, если проблема характеризуется низкой степенью важности и срочности? отказаться от решения проблемы
215. При какой модели делегирования исполнителю делегируется не только решение задачи, но и ответственность перед вышестоящим руководителем за выполненное? Бад-Гарцбургская модель
216. При какой модели делегирования исполнителям даются задании, которые руководителю нецелесообразно выполнять самому, а исполнителя отвечают за результаты делегированной деятельности перед руководителем? Традиционная модель делегирования
217. Как называется делегирование, при котором выполнение работы не предусматривает ответственности? нулевое делегирование
218. Что нельзя делегировать подчиненным? Выработку стратегии и политику организации
219. Понятие потребности: внутреннее состояние человека, отражающее физиологический или психологический дефицит чего-либо, который вызывает состояние дискомфорта.
220. Понятие стимула: это блага, возможности, находящиеся вне субъекта, с помощью которых он может удовлетворить свои потребности.
221. При каком типе мотивированности человек ориентирован прежде всего на заработок? Трудовой