Информационный компонент мастерской




Проект мастерской

Из цикла

«Возможности тайм-менеджмента»

Тема: «Поглотители времени»

Составитель: Косых Анна Андреевна,

методист

Куртамыш 2021

Цель мастерской: мотивация участников на овладение основами тайм-менеджмента.

Задачи:

- познакомить участников с понятием «хронофаги»,

- расширить представления участников о способах преодоленияи представления участников о преодолении потери времени;

постоянно корректировать.лнять для этого потери времени.

Оборудование: SMART-доска, фломастеры, материалы для проектирования, флипчарт, информационные листы.

Ход мастерской

Мотивационный компонент мастерской

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Наверняка, Вы, успешные специалисты, педагоги, люди, которым хватает времени решительно на все. Вы успеваете не только работать, но и жить: Вы вовремя уходите с работы, Вы читаете много интересных книг, Вы часто ходите в театры, любуетесь природой, общаетесь с семьей.

Да? Все верно?

Тогда Вам можно дальше и не слушать меня.

Но я полагаю, что в 98% случаев из 100 это не совсем так…

Чтобы наш разговор был приближен к жизни, мы просим Вас проанализировать свой день. Это нужно для того, чтобы найти в нем поглотителей времени, или хронофагов.

Хронофаги (от др.-греч. «хронос» - время; «фаго» - пожираю), или поглотители времени, - один из терминов тайм-менеджмента, обозначающий любые объекты или явления, которые мешают или отвлекают от основной деятельности.

Организация работы в микрогруппах сменного состава

2.1 Ведущий:Составьте список хронофагов, которые поглощают ваше личное и рабочее время.

2.2 Коллективная работа по составлению списков.

2.3 Афиширование списка хронофагов каждой микрогруппой.

Составление общего списка хронофагов на основе анализа списков микрогрупп

Примерный список «популярных» хронофагов:

· отсутствие целей,

· нечеткая постановка целей,

· отсутствие приоритетов,

· попытка слишком много сделать за один раз,

· плохое планирование дня,

· личная неорганизованность, незнание того, с чего начать,

· недостаток мотивации,

· хаос в бумагах и на столе, необходимость тратить время на поиски необходимых записей,

· «расплывчатые» обязанности, отсутствие понимания своих зон ответственности.

Определение способов нейтрализации хронофагов. Работа в группах

Сменного состава

Ведущий: Каждая группа в процессе коллективной работы предлагает способы нейтрализации нескольких хронофагов из общего списка.

Приемы нейтрализации хронофагов

I группа

Название хронофагов Способы нейтрализации
· отсутствие целей · нечеткая постановка целей   · «Мои сферы жизни» · «Как сформулировать цель» · «Список конкретных дел»

 

II группа

Название хронофагов Способы нейтрализации
· отсутствие приоритетов · попытка слишком много сделать за один раз · плохое планирование дня · «Выдели приоритеты, или АБВ-анализ» · «7+(-)2» · «Четыре типа задач»

 

III группа

Название хронофагов Способы нейтрализации
· личная неорганизованность, незнание того, с чего начать · недостаток мотивации   · «Мои возможности и желания» · «Якорь для начала работы»

 

IV группа

Название хронофагов Способы нейтрализации
· хаос в бумагах и на столе, необходимость тратить время на поиски необходимых записей   · «Каталог моих дел»

 

V группа

Название хронофагов Способы нейтрализации
· «расплывчатые» обязанности, отсутствие понимания своих зон ответственности   · «Три уровня передачи ответственности»

 

Афиширование результатов групповой работы. Коллективное обсуждение путей решения проблемы.

Информационный компонент мастерской

Набор приемов нейтрализации хронофагов

«Мои сферы жизни»

Цель: помочь осознать жизненные приоритеты, сколько времени им посвящает человек.

1. Из предложенного перечня выберите те сферы, которые важны для Вас лично: семейная жизнь, профессиональная деятельность, личное развитие, отношения с любимым человеком, общение с друзьями, финансовое благополучие, образование, быт, духовная жизнь, здоровье, отдых, хобби и т.д. (если в этом перечне нет важной для Вас сферы, допишите ее).

2. Впишите эти сферы в схему следующим образом: на вершине самая важная и самая значимая, далее – две менее значимые, ниже – три следующие по значению сферы, а оставшиеся впишите в нижний уровень.

3. Раскрасьте Вашу схему:

зеленый цвет – Вы посвящаете этой сфере столько времени, сколько необходимо, и это Вас устраивает;

желтый цвет – Вам бы хотелось посвящать этой сфере больше времени;

красный цвет – Вы заняты в этой сфере много времени, но Вам хотелось бы посвящать ей меньше времени;

белый цвет – эта сфера жизни Вам важна, но у вас очень мало времени на нее, вы хотите найти для нее время.

Заполнив схему, проанализируйте ее, ответив на следующие вопросы:

- Какая сфера жизни для Вас является значимой в настоящий момент?

- Какими ценностями она заполнена?

- Вы довольны тем, как распределено время в этой области?

- Вам хотелось бы больше посвящать этому времени?

- Что бы вы сделали (чем бы Вы занялись) в этой области, если располагали бы дополнительным временем? Сформулируйте это в виде конкретного дела или занятия?

- В какой из областей Вы хотели бы сократить временные затраты?

- Какими ценностями она заполнена?

- Вы готовы приступить к изменениям в планировании времени в этой области?

Итог

- Назовите две важные сферы жизни, в которых Вы планировали изменения:

· сфера № 1 – сфера, для которой Вы ищете дополнительное время, чтобы наполнить его важными для Вас занятиями;

· сфера № 2 – сфера-донор, та область, временные ресурсы которой будут перераспределены для другой сферы; для этого Вам необходимо внести в нее организационные изменения.

Схема

 

«Как сформулировать цель»

Человек без цели – все равно, что путник, блуждающий с завязанными глазами. Человек, имеющий цель, подобен опытному путешественнику, который точно определил координаты места назначения. Он не только знает, куда идет, но и выверяет свой маршрут с помощью карты и компаса.

Цели не даны человеку заранее, их необходимо находит самому. Целеполагание – это формулирование, проговаривание цели.

При формулировании цели необходимо учесть пять важных принципов:

1. Цель должна быть конкретной.

2. Цель должна быть сформулирована в утвердительной форме, то есть в формулировке необходимо исключить частицу «не».

3. Должен быть указан предполагаемый срок, к которому необходимо достичь цель.

4. Достижение цели должно зависеть от самого человека, то есть в формулировке цели не должны фигурировать другие люди.

5. Достижение поставленной цели не должно принести никому вреда.

Учитывая эти принципы сформулируйте ближайшие цели для каждой сферы жизни.

«Список конкретных дел»

Возьмите список Ваших сфер жизни и сформулируйте основные ценностные ориентиры. Затем напротив каждой сферы напишите 2-3 конкретные вида деятельности, которые Вы готовы выполнять для этого в ближайшее время. Ценностные ориентиры носят чаще всего обобщенный характер и будут мало меняться на протяжении всей нашей жизни, а вот конкретные дела нужно будет постоянно корректировать.

Например:

Ценностные ориентиры Конкретные виды деятельности
Семья
теплые отношения, доверие, хорошо воспитанные дети, забота, связь поколений, сохранение традиций традиционное вечернее чаепитие, помощь и поддержка детей в выполнении домашнего задания, телефонный звонок родителям, семейные праздники, оформление домашнего фотоальбома, приглашение в гости друзей, выезд на природу всей семьей
Отдых и здоровье
крепкое здоровье, увлечения и радость, удовольствие, самопознание сон не менее 7 часов в сутки, занятия физкультурой два раза в неделю, вышивание по субботам, просмотр новых фильмов по выходным, посещение выставок, концертов, театра (каждый месяц), медитация, разгрузочный день

 

 

 

Ценностные ориентиры Конкретные виды деятельности
Сфера:
   
Сфера:
     

Рефлексия мастерской

Предлагаем закончить высказывания:

Тайм – менеджмент для меня сейчас, это…

 

Полезным для меня было….

В ходе мастерской я сделал открытие…..

Ведущий: Перед тем как закончить нашу встречу предлагаю вам послушать одну притчу, которую я по возможности визуально отображу действиями, и предлагаю её в качестве ресурса.

Притча «Банка жизни»

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый из которых был не менее трёх сантиметров в диаметре. После чего профессор спросил студентов, полна ли банка?

Студенты ответили: «Да, банка полна». Тогда он взял мелкий щебень, высыпал его в банку и немного потряс её. Щебенка заняла свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: «Да, полна». Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: «Да, и на этот раз однозначно, она полна!»

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка - это ваша жизнь. Камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, дети - всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Щебень - это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок - это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться щебень и камни. И также в вашей жизни. Если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное - это только песок. Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода? Профессор улыбнулся.

- Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: