Проектирование конфигурации




Конфигуратор системы 1С:Предприятие является специальным режимом запуска 1С и предназначен для разработчиков, программистов. В этом режиме разработчик создает или корректирует структуру базы данных, программные модули, производит административные работы. В режиме Конфигуратора нельзя вводить информацию в базу данных, за исключением загрузки базы данных из архивов. Обычные пользователи работают в другом режиме "Предприятие". В этом режиме возможен ввод данных, заполнение справочников и ввод документов, формирование отчетов и запуск обработок. В режиме Предприятие нельзя редактировать структуру конфигурации.

В режиме Конфигуратор – мы определяем структуру базы данных и пишем программы. В режиме Предприятие мы используем программы и вводим данные.

Общий состав конфигурации в нашем модуле:

1) Справочники (Клиенты, Заказы, Комплектующие, Ремонт(Услуги));

2) Документы (ПриемЗаказа, УдалениеЗаказа);

3) Журналы документов (Заказы);

4) Перечисления (СтатусКомплект);

5) Отчеты (ОтчетКомп, ОтчетКомп2).

 

Создание справочников

Для создания модуля используется конфигуратор. Для того чтобы запустить 1С в режиме конфигуратор нам нужно сначала открыть 1С:Предприятие и в открывшемся окне добавить базу данных на основе которой будет написан данный модуль, нажав на кнопку «Добавить», затем указав путь и название. В нашем случае мы создаем новую конфигурацию (рис.5).

 

Рисунок 5 – Выбор конфигурации

 

Далее нужно будет выбрать режим. Нам потребуется конфигуратор.

 


 

Рисунок 6 – Выбор режима

 

Далее создаем новый справочник. Для этого находим в структуре нашей конфигурации строку Справочники, нажимаем правой кнопкой мыши и щелкаем Новый справочник. В появившемся окне вводим название справочника в поле идентификатор, как показано на рисунке 6.

 

Рисунок 6 – Окно создания справочника

 


 

Мы создаем справочник «Комплектующие» для хранения данных о комплектующих их стоимости и наличие на складе. Далее добавляем нужные реквизиты в окне «Реквизиты» (таблица 2).

 

Таблица 2 – Добавление реквизитов справочник Комплектующие

Идентификатор Синоним Тип значения
Статус Статус Перечисление.СтатусКомплект
Цена Цена Число

 

Теперь можно приступать к созданию Формы списка или Формы элементов.

 

Рисунок 7 – Форма списка справочника Комплектующие

 

В справочник вводятся данные о комплектующих т.е. его название, цена, статус (перечисление в наличие или нет). Далее создаем код для процедуры Печать (т.е. для печатной формы документа):

 


 

 

Переходим в режим «Предприятия» и вводим данные в справочник (рис.8).

 

Рисунок 8 – Заполненный справочник Комплектующие

 

Смотрим печатную форму справочник нажимаем «Печать» (рис.9).


 

Рисунок 9 – Печатная форма справочника Комплектующие

 

Далее создаем новый справочник Ремонт (Услуги). По такому же сценарию как и предыдущий справочник.

 

Таблица 3 – Добавление реквизитов справочник Ремонт (Услуги)

Идентификатор Синоним Тип значения
Цена Цена Число

 

Создаем форму справочника Ремонт(Услуги) (рис.10).

 


 

Рисунок 10 – Форма справочника Ремонт (Услуги)

 

Код печатной формы:

 

Переходим в режим «Предприятие» заполняем справочник и смотрим нашу печатную форму (рисунок 11 - 12).


 

Рисунок 11 – Заполненный справочник Ремонт (Услуги)

 

Рисунок 12 – Печатная форма справочника Ремонт (Услуги)

 

Создание справочника Клиенты для хранения данных о клиентах их адресе и телефоне. Все действия для создания справочника аналогичны предыдущим.

Код печатной формы:

 

Таблица 4 – Реквизиты справочника Клиенты

Идентификатор Синоним Тип значения
Адрес Адрес Строка, 15
Телефон Телефон Число

 

Переходим в режим «Предприятие» заполняем справочник и смотрим печатную форму (рисунок 13-14).

 


 

Рисунок 13 – Заполненный справочник Клиенты

 

Рисунок 14 – Печатная форма справочника Клиенты

 

Приступим к созданию основного справочника «Заказы». Были добавлены реквизиты (таблица 5), создана основная форма списка и форма элемента. В форме списка отображалось ФИО клиента, а в форме элемента его заказ, так же была создана печатная форма (рисунок 15-17).

 

Таблица 5 – Реквизиты справочника Заказы

Идентификатор Синоним Тип значения
Адрес Адрес Строка, 15
Услуга Услуга Справочник.Ремонт
Комплектующие1-7 Комплектующие1-7 Справочник.Комплектующие
ДатаПр Дата приема Дата
Цена Цена Число
ДатаУд Дата удаления Дата
Телефон Телефон Число

 


 

Рисунок 15 – Форма списка справочника Заказы в режиме «Предприятие»

 

Щелканув в форме списка на ФИО клиента, откроется форма элемента.

 

Рисунок 16 – Форма элемента справочника Заказы в режиме «Предприятие»

 

И так для нашей конфигурации были созданы следующие справочники:

1) Комплектующие;

2) Ремонт (Услуги);

3) Клиенты;

4) Заказы.

Так же были созданы для них формы и формы элементов, написан код для печатной формы и создана сама печатная форма. Далее преступим к созданию документов.

Создание документов

Создаем новый документ для этого щелкаем по строке Документы и щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем Новый документ, называем его ПриемЗаказа и вводим реквизиты (таб.6, рис.17).

 

Таблица 6 – Реквизиты документа ПриемЗаказа

Идентификатор Синоним Тип значения
Адрес Адрес Строка, 15
Услуга Услуга Справочник.Ремонт
Комплектующие1-7 Комплектующие1-7 Справочник.Комплектующие
ДатаПр Дата приема Дата
Цена Цена Число
ДатаУд Дата удаления Дата
Телефон Телефон Число

 

Рисунок 17 – Окно редактирования документа ПриемЗаказа


 

В поле «Журнал» выбирается журнал которому будет принадлежать документ. Дальше приступаем к формированию формы документа. Для этого нажимаем кнопку «Форма» (рис.18).

 

Рисунок 18 – Создание формы документа ПриемЗаказа

 


 

Рисунок19 – Форма документа ПриемЗаказа в режиме «Предприятие»

 

Создадим еще один документ. Первый документ нужен был для того чтобы принять и записать заказ клиента, а новый документ будет нужен для того что удалить заказ который выполнен или устарел. Назовём его УдалениеЗаказа (таб.7, рис.20).

 

Таблица 7 – Реквизиты документа УдалениеЗаказа

Идентификатор Синоним Тип значения
ЭтотКлиент Клиент Справочник.Заказы
ДатаУд Дата Удаления Дата

 


 

Рисунок 20 – Окно редактирования документа УдалениеЗаказа

 

 


 

Рисунок 21 – Форма документа УдалениеЗаказ в режиме «Предприятие»

 

Мы создали два документа ПриемЗаказа и УдалениеЗаказа, спроектировали для них форму, написали код для проведения документа. Теперь приступим к созданию отчетов.

 

Создание отчетов

Приступая к созданию отчетов для нашей цели необходимо создать Перечисление СтатусКомплект с двумя атрибутами «В наличии» и «Нет в наличи» а после добавить в справочник Комплектующие, для того чтобы знать какое комплектующие имеется на складе а какое нет (рис.22-23).

 

Рисунок 22 – Окно редактирования Перечисления СтатусКомплект


 

Рисунок 23 – Перечисление СтатусКомплект в справочнике Комплектующие

 

Дальше можно создавать отчеты. Создать перечисление СтатусКомплект нам нужно было с целью последующего создания отчета на основе этого перечисления. Создадим два отчета:

1) ОтчетКомп – будет выводить список комплектующих по заданному ценовому диапазону;

2) ОтчетоКомп2 – будет выводить списк комплектующих по наличию, для него мы и создавали перечисление СтатусКомплект.

Создадим ОтчетКомп, добавим форму, печатную форму и необходимые элементы а так же напишем код для вывода отчета (рис.24-26).

 

Рисунок 24 – Редактирование формы отчета ОтчетКомп

 


 

Рисунок 25 – Печатная форма отчета ОтчетКомп

 

 

Рисунок 26 – Работа отчета ОтчетКомп в режиме «Предприятие»

 

Теперь создадим Создадим ОтчетКомп2, добавим форму, печатную форму и необходимые элементы а так же напишем код для вывода отчета (рис.27-26).


 

Рисунок 27 – Редактирование формы отчета ОтчетКомп2

 

Рисунок 28 – Печатная форма отчета ОтчетКомп2

 

Код для процедуры Сформировать():

Процедура Сформировать()

Таб=СоздатьОбъект ("Таблица");

Таб.ИсходнаяТаблица ("стату");

Таб.ВывестиСекцию("Шапка");

Комплектующие=СоздатьОбъект ("Справочник.Комплектующие");

Комплектующие. ВыбратьЭлементы();

НомерСтроки=0;

Пока Комплектующие. ПолучитьЭлемент ()=1 Цикл

Если (Комплектующие.Статус = стат)

тогда

НомерСтроки=НомерСтроки +1;

Таб.ВывестиСекцию("Строка")

КонецЕсли;

КонецЦикла;

Таб.ТолькоПросмотр(1);

Таб.Показать("стату");

КонецПроцедуры

 

Рисунок 29 – Работа отчета ОтчетКомп2 в режиме «Предприятие»

 

Как мы видим на рисунке, в форме отчета мы брали атрибут перечисления «Нет в наличии» и нам вышла печатная форма со списком комплектующих которых на данный момент не имеется на складе.

 


 

Заключение

 

В ходе проведения данного проектирования был создан модуль для гипотетического предприятия по сборке и ремонту компьютеров.

Данный модуль предполагает сборку готовой продукции из комплектующих и расходных материалов. Также можно распечатать конфигурацию собранного системного блока и прайс лист комплектующих. Также был создан отчет, который показывает наличие готовой продукции и отчет выводящий список комплектующих по заданному ценовому диапазону. Были созданы 4 справочника, 2 документа, 2 отчета, 1 журнал документов и 1 перечисление.

Разработанный модуль является актуальным в наше время и может быть внедрен в любое предприятие по сборке и ремонту компьютеров.

ремонт компьютер информационный база


Список использованной литературы

1) Грянина, Е.А.; Харитонов, С.А. Секреты профессиональной работы с программой "1С: Зарплата и управление персоналом 8". Введение в конфигурацию; Наука -, 2008. - 293 c.

2) Жадаев А. Наглядный самоучитель 1С:Бухгалтерия 7.7; -, 2008. - 288 c.

3) Титаренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под. Ред, Москва, «Компьютер», 1998.

4) Фатрепп Р.; Шафер Д., Шафер Л. Управление программными проектами. Достижение. Достижение оптимального качества при минимуме затрат, «Вильямс», Москва – Санкт-Петербург – Киев, 2003.

5) Шубина Е. В. Работаем в 1С: Предприятие 7.7. Настройка. Эксплуатация. Конфигурирование. Программирование; - 2014. - 448 c.

Размещено на Allbest.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: