Проверка результатов исследования.




Ход урока

Организационный момент

-Здраствуйте! Улыбнулись мне, друг другу, настроились на исследовательскую работу.Садитесь.

Введение в тему.

Чёрный ящик.

- Что же у меня в чёрном ящике? отгадаем загадки.

Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слез доведу (лук).

Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель).

В земле веревочка,

А в ней - кладовочка. (Корневище)

Демонстрация клубня картофеля, луковицы лука репчатого, корневища сансевьеры

- Ребята, назовите мне эти объекты одним словом.

-Затрудняетесь?

- Предмет нашего исследования зашифрован в первых буквах отгадок на загадки.

Огадывание загадок и определение названия объекта исследования. СЛАЙДЫ2-6

Стоит он задумчивый,

В жёлтом венце,

Темнеют веснушки

На жёлтом лице. (подсолнух)

 

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух. (одуванчик)

 

И лист и почки - всё врачует,

И сок - целебное сырьё.

Шумит от ветра, если дует,

Краса России - ствол её. (береза)

 

По округе славится

Зелёная красавица:

Сарафан - как колокол,

По земле да волоком,

Шапочка - с опушечкой,

С остроюмакушечкой. (ель)

 

Он стоит на ножке длинной,

Точно в пачке балерина.

Как букет, цветок один -

Тёмно-красный георгин. (георгин)

- Получается слово ПОБЕГ. Это и есть объект нашего исследования. СЛАЙД 7

Проверка знаний о побеге.

  • Что такое побег? (Побег - это стебель с листьями и почками.)
  • Какова роль стебля? (одна из функций - передвижение питательных веществ)
  • По каким тканями происходит движение веществ в стебле (по проводящим)
  • Чем представлены проводящие ткани стебля? (лубом и древесиной)
  • Какие вегетативные органы у растений вы знаете?(лист, стебель, почки)
  • Можем ли мы назвать представленные объекты побегами? (затруднения учащихся)
  • Какими органами они являются – побегами или корнями? (Дети дают разные варианты ответов).
  • Как можно доказать, что корневище, клубень, луковица - это побеги? (Нужно изучить строение этих органов)
  • Это побеги, но побеги необычной формы, растущие под землей. И правильно их называть видоизмененные побеги.
  • Следовательно, какова наша задача на уроке?(Изучить строение клубня, луковицы и корневища; доказать, что это – видоизмененные побеги.).

Изучение новой темы

-Для того, чтобы ответить на данный вопрос мы проведем исследование.

- Записываем тему урока в тетрадь. СЛАЙД 8

-Вы будете выполнять работу по инструктивной карточке, которая лежит на парте (Приложение 1). Работу оформляете в тетради, обсуждая её выполнение в паре.

Самостоятельная работа с учебником, натуральными объектами и инструктивной картой. СЛАЙД 8

Проверка результатов исследования.

Вывод исследования: Клубень, луковица и корневище - побеги. Только это необычные наземные побеги, а побеги, растущие под землей. И правильно их называть видоизмененные побеги.

5. Обобщение и систематизация СЛАЙДЫ9-11

Клубень картофеля - это не плод!

Он на подземном столоне растёт.

Вот кора и древесина,

Камбий, в центре - сердцевина.

На толстом стебле есть глазки,

Из них появятся ростки.

На свету он зеленеет,

И семян он не имеет.

Так запомни же навек

Клубень – это сам побег!

 

На стебле укороченном

С названьем звонким – донце

Чешуи-листья сочные

Одеты в позолоту.

В сочных листьях сахар есть.

Фитонцидов здесь не счесть.

Если будут фитонциды

В нашей комнате летать,

То про насморк и простуду

Можно смело забывать

 

Корень будто бы повис

И растёт верхушкой вниз.

Корневище же, детально,

Растёт в земле горизонтально.

Хоть корневищу много лет,

Запомни – чехлика там нет.
В наличии здесь почки,

Чешуйки – листочки.

Не прожить ему, поверь,

Без придаточных корней.

Корневище, без сомненья,

Служит для возобновления.

 

Выполните тест ( Приложение 2)

Ответы:

Вариант 1 1 – В 2 – Б 3 – В 4 – А 5 – Г

Вариант 2 1 – Г 2 – В 3 – Г 4 – Б 5 – В

После выполнения заданий осуществляется взаимопроверка. СЛАЙД 12

6. Домашнее задание СЛАЙД 13

1. Параграф 10 стр.57-вопросы.

2. Сделать книжку-малышку о видоизмененных побегах или загадки о них.

7. Рефлексия СЛАЙД 14

  • А я и не знал, что:
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какое настроение было у вас на уроке?

Приложение 1

Лабораторная работа

Тема: «Строение корневища, клубня, луковицы»

Цель:

Гипотеза:

 

 

Ход работы

1. Изучите текст учебника «Корневище» (с. 53-54), рассмотрите рисунок 40

2. Найдите стебель, почки, чешуевидные листья и придаточные корни.

3. Зарисуйте и подпишите части корневища.

4. Приведите 2-3 примера растений, имеющих корневища.

 

5. Изучите текст учебника «Клубень» (с.54), рассмотрите рисунки 41-42.

6. Рассмотрите строение клубня картофеля. Найдите почки (глазки), следы от недоразвившихся листьев, стебель.

7. Зарисуйте и подпишите части клубня.

8. Приведите 2-3 примера растений, имеющих клубень.

 

9. Изучите текст учебника «Луковица» (с.55-56), рассмотрите рисунок 43.

10.Рассмотрите строение луковицы. Найдите стебель – донце, видоизмененные листья, почки, придаточные корни.

11. Зарисуйте и подпишите части луковицы.

12. Приведите 2-3 примера растений, имеющих луковицу.

Сделайте вывод: Сравните корневище,клубень и луковицу с побегом.

 

Приложение 2.

Вариант 1

1.У картофеля крахмал запасается в

а) корнеплодах б) корнях в) клубнях г) листьях

2. Корневище отличается от корня тем, что:

а) располагается в почве б) имеет узлы и чешуйчатые листья

в) обеспечивает вегетативное размножение

г) запасает питательные вещества

 

3. Клубень – это видоизменённый побег, так как для него характерен:

а) стебель б) почки и листья в) стебель и почки г) почки

4. Столон – это:

а) побег у картофеля, на котором образуются клубни

б) клубень картофеля

в) корнеплод моркови г) корневище ландыша

5. Запасные питательные вещества накапливаются в луковице в:

а) корнях б) донце в) почках г) листьях

Вариант 2

1.Побег состоит из:

а) стебля и корня б) стебля, корней и почек

в) листьев и цветков г) стебля, листьев и почек.

2.Корневище характерно для растения:

а) картофель б) тюльпан в) ландыш г) чеснок

3. Луковица, в отличие от клубня:

а) имеет запас питательных веществ

б) обеспечивает выживание растения в период засухи

в) располагается в почве

г) образована видоизменёнными мясистыми листьями

4. Клубень картофеля – это:

а) плод б) подземный побег в) наземный побег г) стебель

5. Побег у картофеля, на котором образуются клубни, называется:

а) глазки б) донце в) столон г) корневище

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: