СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………2 |
1. Основная часть ………………………………………………………………3 |
1.1 Подготовительный этап. Первичный инструктаж по Т.Б. Ознакомление с программой практики.Знакомство с Лесным кодексом и Правилами заготовки древесины…………………….………….…………..…………………………………3 |
1.2 Рубки спелых и перестойных лесных насаждений…………………….…. 1.3 Отвод лесосек под рубки спелых и перестойных насаждений 1.4 Комплекс машин и механизмов для заготовок древесины в условиях Сибири. 1.5 Очистка лесосек от порубочных остатков. 1.6 Контроль качества работ по отводу лесных участков. 1.7 Инструктаж по ТБ. Знакомство с объектами рекреации. Классификация и характеристика лесопарковых ландшафтов 1.8 Ландшафтный анализ территории 1.9 Определение рекреационной нагрузки 1.10 Хозяйственные мероприятии в лесопарках. Назначение ландшафтной рубки. Планирование лесопарковых посадок 1.11 Декоративные свойства древесно-кустарниковых растений 1.12 Составление атласа древесно-кустарниковых растений 1.13 Содержание зелёных насаждений. Обрезка деревьев и кустарников 1.14 Оформление технической документации. Обобщение материалов, оформление отчёта 1.15 Оформление и подготовка отчёта по практике. Защита отчёта |
Заключение |
Библиографический список |
Приложения |
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика проводится на предприятии и включает в себя несколько этапов, направленных на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами видов профессиональной деятельности.
Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется учебная практика в рамках ОПОП по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности.
Результатом прохождения учебной практики является освоение студентом профессиональных компетенций:
ПК 1. Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов.
ПК 2. Планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими.
ПК 3. Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность.
Продолжительность учебной практики - 108 часов (18 дней).
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
- отвода лесных участков на местности под различные виды использования лесов;
- выбора технологии рубок в соответствии с эколого-лесоводственными требованиями;
- оформления технологической карты;
- выбора способа очистки лесосек;
- установления нормативов рекреационной деятельности с учетом типологической характеристики, определять рекреационную нагрузку;
- разработки и осуществления мероприятий рекреационной деятельности;
- определения ландшафтно-таксационных показателей по документальным материалам и в натуре, выделять ландшафтные участки;
-содержания зеленых насаждений;
уметь:
- использовать геодезические приборы и оборудование при отводе лесных участков;
- устанавливать и обозначать на местности границы лесосек;
- оформлять документацию по отводу лесосек;
- проводить ландшафтный анализ территорий;
- выполнять функциональное зонирование лесных участков и ландшафтную таксацию лесных насаждений;
-составлять схему функционального зонирования;
-организовывать проведение мероприятий по благоустройству, реконструкции растительности и формированию лесопарковых ландшафтов лесопарков;
- разрабатывать средоохранительные, биотехнические, противопожарные мероприятия в лесопарке;
- подбирать ассортимент древесно-кустарниковых пород для формирования пейзажных групп в лесопарке и озеленения;
- работать с нормативной документацией;
Учебная практика для получения профессиональных навыков организуется с целью реализации требований ФГОС СПО и направлена на:
- закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений в соответствии с ФГОС СПО по специальности;
- приобретение студентами навыков организации и осуществления использования лесов;
- приобретение студентами профессиональных навыков выявления возможных неисправностей технологических машин и орудий, определения причин и устранения неисправностей, регулирования систем и узлов, проведения технического обслуживания и агрегатирования тракторов с технологическими машинами и орудиями;
- приобретение навыков определения в натуре групп, серий и типов лесопарковых ландшафтов; ландшафтной таксации насаждений; функционального зонирования территории лесопарка; назначения хозяйственных мероприятий по ландшафтной реконструкции растительности, благоустройству и содержанию территории лесопарка; создания и содержания озеленённых территорий, оценке состояния зеленых насаждений.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
![]() |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Лесной кодекс РФ, 2006 |
2. Приказ Федерального агентства ЛХ «Перечень лесорастительных зон и лесных районов РФ» |
3. Приказ Минприроды от 2016 г. № 474 «Правила заготовки древесины». |
4. Приказ Минприроды от 2016 г. № 367 «Виды лесосечных работ…..» |
4. "Правила заготовки живицы" |
5. «Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов». |
6. «Правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений». |
7. «Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности». |
8. Приказ МПР и экологии от 2016 г. № 375. «Правила лесовосстановления». |
10. «Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений». |
11. Наставления по отводу и таксации лесосек в лесах РФ. М.: 1993. |
![]() |
Оборудование, ТСО
1. GPS-навигаторы |
2. Буссоли БГ-1 |
3. Мерные вилки |
4. Мерные ленты |
5. Высотомеры |
6. Полнотомеры |
7. бланки технической документации |
8. таксационные описания, планшеты Дивногорского уч. лесничества |
9. Нормативная литература |
1 день
Тема: «Первичный инструктаж по Т.Б. Ознакомление с программой практики. Знакомство с Лесным кодексом и Правилами заготовки древесины.»
ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 3(1). Статья 12(1-4), ст.16, 17(1-3), ст.29 – читать.
Тема: «Рубки спелых и перестойных лесных насаждений»
Приказ ФАЛХ № 337 от 1.08.11г. «Правила заготовки древесины»
2 день
«Отвод лесосек под рубки спелых и перестойныхнасаждений»
П.18 второй абзац
П.19 последний абзац
П.20 первый абзац
П.21
П.22
3 день
Тема: «Отвод лесосек под рубки спелых и перестойныхнасаждений»
П. 23 – без «погрешностей и ошибок»
П.24
П.25 – 1 абзац
П.26
27. Таксация лесосек проводится после обозначения их границ на местности. При таксации лесосек выполняется определение объема древесины, подлежащей заготовке, при сплошных рубках и чересполосных выборочных рубках - с учетом по площади, при иных выборочных рубках - с учетом по количеству деревьев, назначенных в рубку.
П.28-30 – читаем
31. Сохранению при проведении рубок лесных насаждений подлежит
жизнеспособный подрост ценных пород
32. При отводе и таксации лесосек проводится учет жизнеспособного подроста ценных пород.
4 день «Отвод лесосек под рубки спелых и перестойныхнасаждений»
1. ПрЗД 2 раздел п.21-24, 27, 29, 31,32 только об отводе под выборочные рубки.
5 день «Отвод лесосек под рубки спелых и перестойныхнасаждений»
Описать используемую технологию разработки лесосеки (расположение волоков, стр.76) и схему разработки пасек для выборочных рубок (Шелгунов, стр.со 102-..)
1. Документы по отводу л/с в кв.36, выд.5 Дивногорского уч.лесничества:
- схема — абрис отвода л/с;
- схема отвода лесосеки на планшете;
- ведомость глазомерной оценки насаждения;
- ведомость перечёта;
- ведомость учёта подроста;
- материально-денежная оценка лесосеки;
- Технологическая карта.
6-8 дни Комплекс машин и механизмов при проведении рубок спелых и перестойных лесных насаждений
9 день «Очистка лесосек от порубочных остатков».
1. ПрЗД п.61
2. Чем занимались и какой способ очистки используют в Дивногорском участковом лесничестве в летний период разработки лесосеки, ПОЧЕМУ? Объяснения в п.61-63 ПрЗД
10 день «Контроль качества работ по отводу лесных участков»
1. ПрЗД п.63-66 - конспект