II. Термины и определения




ПОРЯДОК И ПРОГРАММА

участия в проекте по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций
«Билет в будущее» на 2019 год

 

Москва


I. Общие положения

1.1. НастоящийПорядок и программа участияв проекте по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» в 2019 году (далее по тексту – Порядок)определяют цель, задачи, категории участников и порядок реализации Проекта в 2019 году.

1.2. Официальный электронный ресурс (платформа) Проекта в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»:https://bilet.worldskills.ru.

1.3. Официальным языком Проекта является русский.

II. Термины и определения

2.1. Союз –Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», оператор проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее».

2.2. Проект – проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее».

2.3. Профессиональная ориентация – система мероприятий, направленных на подготовку подростков и молодежи к выбору профессии (с учетом особенностей личности), на оказание помощи в профессиональном самоопределении.

2.4. Площадка – образовательная организация или иное учреждение имеющие лицензию на проведение образовательной деятельности, а также соответствующие требованиям на базе которой проводятся профессиональные практикумы (практические мероприятия), в том числе с привлечением экспертов со стороны промышленных предприятий и работодателей.

2.5. Платформа – электронный ресурс Проекта, расположенный в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://bilet.worldskills.ru, обеспечивающий хранение и обновление портфолио участников Проекта, прохождение тестирования, запись на практические мероприятия, взаимодействие с Союзом.

2.6. Региональный координатор – лицо, ответственное за реализацию Проекта на территории региона, участвующего в Проекте. Региональный координатор определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования. Кандидатура регионального координатора согласовывается Союзом, после чего происходит заключение договора гражданско-правового характера.

2.7. Онлайн площадка реализации Проекта – образовательная организация или иное учреждение обеспечивающие доступ к дистанционным практическим занятиям в рамках профессиональной ориентации с помощью информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

2.8. Участник – учащийся 6 – 11-х классов общеобразовательной организации субъекта Российской Федерации.

2.9. Наставник – представитель научной организации, образовательной организации среднего профессионального образования, образовательной организации высшего образования, представитель промышленного предприятия или высокотехнологичного бизнеса, представитель иных организаций, имеющий соответствующую компетенцию. Квалификация наставника должна быть подтверждена соответствующими документами.

2.10. Педагог-навигатор – представитель общеобразовательной организации, отвечающий за профориентацию и применяющий возможности Проекта для построения индивидуальных рекомендаций и последующего сопровождения выбора ребенка.

2.11. Профориентационное тестирование – комплекс тестовых заданий формирующего и оценивающего характера, размещенных на платформе Проекта. Тестовые задания нацелены на определение уровня осознанности участника, его приоритетных профессиональных сфер и интересов, степени развития ключевых мета-навыков и знания содержания конкретных профессий и компетенций. По итогам прохождения всех этапов тестирования участник получает интегрированные описания результатов по каждому этапу и предложения по дальнейшим шагам в рамках Проекта.

2.12. Результаты тестирования – текстовое описание личных качеств участника, формирующийся на основе прохождения участником каждого из 3-х этапов тестирования.

2.13. Уровень осознанности – показатель адекватности восприятия участником собственного уровня знаний, умений и навыков, готовности профессиональному самоопределению. В рамках проекта выделяются три уровня осознанности:

· Неосознанная некомпетентность – у участника не сформирован навык адекватного выбора будущих направлений деятельности и отсутствует осознание отсутствия такового;

· Осознанная некомпетентность – у участника не сформирован навык адекватного выбора будущих направлений деятельности, однако присутствует осознание отсутствия такового, проблема профессионального выбора актуальна и приоритетна для него;

· Осознанная компетентность – у участника сформирован навык адекватного выбора будущих направлений деятельности, сформирован навык выбора и анализа, выявлена приоритетная профессиональная сфера и/или профессия, и участник понимает алгоритм развития своих навыков и компетенций в рамках данной сферы или профессии.

2.14. Профессиональные практикумы (практические мероприятия) – перечень региональных очных и онлайн-профориентационных мероприятий различного формата (далее по тексту – практические мероприятия). Практические мероприятия разделяются на 3 формата вовлечения участника:

· Ознакомительный формат – практические мероприятия, направленные на знакомство участника Проекта с миром профессий, в том числе посещение регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). Доступно всем участникам после прохождения 3-х этапов тестирования;

· Формат вовлеченного выбора – практические мероприятия, направленные на поддержания у участника заинтересованности в выборе направления деятельности. Доступно участникам, прошедшим мероприятия ознакомительного формата;

· Формат углубленного выбора – практические мероприятия продвинутого уровня.Доступно участникам, прошедшим мероприятия ознакомительно формата и формата вовлечения.

2.15. Индивидуальная рекомендация –рекомендация по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации Проекта.

2.16. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: