В Краснодарский краевой суд
Г. Краснодар, ул. Красная, 10.
Административный истец:
______________________________________________
ФИО
_____________________________________________
АДРЕС / телефон / электронная почта
_____________________________________________
Административный ответчик 1:
глава администрации Краснодарского края
КОНДРАТЬЕВ ВЕНИАМИН ИВАНОВИЧ
350014, г. Краснодар, ул. Красная, дом 35; факс: 8 (861) 268-35-42; электронный адрес: post@krasnodar.ru; тел.: 8 (861) 262-26-23
Административный ответчик 2:
Администрация Краснодарского края
(ОГРН: 1022301224549, ИНН: 2308038402)
350014, г. Краснодар, ул. Красная, дом 35;
факс: 8 (861) 268-35-42; электронный адрес: post@krasnodar.ru;
Телефон отдела служебной переписки (канцелярии): 8 (861) 262-26-23
8 (861) 262-26-23.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Об оспаривании действий должностного лица
Признании незаконным нормативного правового акта
Администрации Краснодарского края № 185 от 31.03.20120.
(в редакции от 01.04.2020 № 198)
31 марта 2020 года должностным лицом - губернатором Краснодарского края Кондратьевым Вениамином Ивановичем (далее – административный ответчик) было вынесено Постановление № 185 от 31 марта 2020 года «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» (с изменениями от 01.04.2020 № 198) следующего содержания:
«В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», предписанием главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 31 марта 2020 г. № 7, в целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) п о с т а н о в л я ю:
|
1. Ввести на территории Краснодарского края ограничительные мероприятия (карантин), предусматривающие на период с 18 часов 00 минут 31 марта 2020 г. по 5 апреля 2020 г.:
1. запрет лицам, проживающим (находящимся) на территории Краснодарского края, покидать места проживания (пребывания), за исключением:
случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая допустима в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», не приостановлена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее - постановление № 129);
осуществления деятельности, которая связана с передвижением по территории Краснодарского края, допустима в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», не приостановлена постановлением № 129 (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки);
|
следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с постановлением № 129;
ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении, доставки товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет, а так же гражданам, имеющим заболевания: эндокринной системы (инсулинозависимый сахарный диабет), органов дыхания, системы кровообращения, мочеполовой системы (хронические болезни почек 3 - 5 стадии); трансплантированные органы и ткани, злокачественные новообразования любой локализации;
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
2) запрет транзитного проезда транспорта по территориям населенных пунктов Краснодарского края, за исключением проезда по автомобильным дорогам, проходящим через населенные пункты Краснодарского края, в случае отсутствия иных автомобильных дорог в объезд населенных пунктов;
3) запрет лицам, проживающим на территории Краснодарского края, перемещаться на автомобильном транспорте по территориям муниципальных образований Краснодарского края, за исключением случаев, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 и пункте 2 настоящего постановления
|
2. Ограничительные мероприятия, установленные настоящим постановлением, не распространяются:
1) на работников государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и подведомственных им предприятий и учреждений, членов мобильных отрядов самоконтроля в случае наличия у них служебных удостоверений (правовых актов) государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
2) на граждан в случае наличия у них специальных пропусков, выданных по форме, установленной приложением к настоящему постановлению.
3. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (Потемкина М.А.), министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (Зименко Е.В.), главам муниципальных образований Краснодарского края обеспечить дезинфекцию улиц, остановочных пунктов и иных территорий (мест) общего пользования населенных пунктов.
4. Министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (Штриков С.А.), Главному управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Краснодарскому краю (Медоев Г.В.), Главному управлению МВД России по Краснодарскому краю (Андреев В. Л.), Кубанскому войсковому казачьему обществу, департаменту по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края (Конофьев Д.С.), управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, министерству здравоохранения Краснодарского края (Филипов Е.Ф.), главам муниципальных образований Краснодарского края принять все необходимые меры и совершить все необходимые действия в целях обеспечения соблюдения ограничительных мероприятий (карантина), предусмотренных настоящим постановлением.
5. Главам муниципальных образований Краснодарского края утвердить перечни организаций, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых допустима в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», не приостановлена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», работникам которых указанные организации, индивидуальные предприниматели выдают специальные пропуска, установленные пунктом 2 настоящего постановления.
6. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода В.В.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложен на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Алексеенко.
8. Постановление вступает в силу с 18 часов 00 минут 31 марта 2020 г.»
Во первых строках своего Постановления № 185 от 31 марта 2020 года «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» (с изменениями от 01.04.2020 № 198) глава администрации Краснодарского края КОНДРАТЬЕВ ВЕНИАМИН ИВАНОВИЧ ссылается на федеральный законам от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Обращаю особое внимание суда на то, что на момент принятия обжалуемого Постановления, в законе от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера " не было и не могло быть поправок расширяющих полномочия главы Краснодарского края, а равно не могло быть и расширенного толкования понятия Чрезвычайная ситуация, дополненная фразой - " распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих " в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" вступившего в законную силу согласно ст. 21 этого же закона только 03.04.2020 года, после официального опубликования данного закона 3 апреля 2020 г. в Российской газете - Федеральный выпуск № 72(8126).
Из чего уже следует, что в сложившейся ситуации ответчик превысил свои полномочия, ссылаясь на нормы права не дающие ему основания для принятия в рамках действующего, на момент принятия обжалуемого постановления, законодательства!
Как видно, указанным постановлением административный ответчик, под видом ограничительных мероприятий (карантин) фактически ввел на территории Краснодарского края чрезвычайное положение (ЧП), запретил неопределенному кругу лиц, и мне в том числе, покидать места проживания (пребывания), чем лишил неопределенный круг лиц, в том числе и меня, права на труд и права на свободу передвижения, гарантированные Конституцией Российской Федерации.
Профессиональная деятельность административного истца не относится к деятельности, которую допустимо осуществлять в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в период с 30 марта по 3 апреля 2020 года.
Профессиональная деятельность административного истца приостановлена Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), т.к. предприятие закрыто по требованию административного Ответчика.
Административный истец полагает, что действия административного ответчика, выразившиеся в лишении его права на труд и права на свободу передвижения путем вынесения Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 185 от 31 марта 2020 года «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» (с изменениями от 01.04.2020 № 198), ограничивающего мое право на труд и свободу передвижения, а также Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 185 от 31 марта 2020 года «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» в части лишения меня права на труд и права на свободу передвижения, ЯВЛЯЮТСЯ НЕЗАКОННЫМИ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВАНИЯМ.
Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно статье 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно статье 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
Согласно статье 22 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Согласно статье 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Согласно статье 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Согласно статье 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно статье 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 56 Конституции Российской Федерации в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46-54 Конституции Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 76 Конституции Российской Федерации федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
Согласно части 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно части 6 статьи 76 Конституции Российской Федерации в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является главой государства. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
Согласно статье 88 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
Согласно статье 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Согласно Википедии термин «Каранти́н» (фр. quarantaine, итал. quarantena — сорок дней) означает комплекс ограничительных и режимных противоэпидемических мероприятий, направленных на ограничение контактов (изоляцию) инфицированного или подозреваемого в инфицированности лица (группы лиц), животного, груза, товара, транспортного средства, населённого пункта, территории, районов, областей и т.д. В некоторых случаях карантин подразумевает полную изоляцию эпидемического очага с вооружённой охраной по периметру.
Как видно введение карантина не подразумевает введение запрета лицам, проживающим (находящимся) на определенной территории, покидать места проживания (пребывания).
Более того, карантин отличается от самоизоляции более жесткими требованиями и применяется к инфицированным людям или с подозрением на инфекцию.
В Российской Федерации карантин был введен Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Согласно пункту 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 № 7 высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обязаны обеспечить изоляцию всех лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия.
Согласно пункту 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 № 7 высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) при организации изоляции обязаны обеспечить её осуществление в домашних условиях (при наличии возможности), в случае отсутствия такой возможности организовать изоляцию в условиях обсерватора.
Как видно, согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» карантин введен только для лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации.
Согласно пункту 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2019, N 30, ст. 4134) высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обязаны:
1.1. Обеспечить изоляцию и медицинское наблюдение всех лиц, вернувшихся в Российскую Федерацию, на срок 14 календарных дней со дня их прибытия:
прибывших в аэропорты г. Москвы и проживающих в г. Москве и Московской области - в домашних условиях;
прибывших в аэропорты г. Москвы, но проживающих в других субъектах Российской Федерации, а также лиц, прибывших в аэропорты других субъектов Российской Федерации - в условиях обсерватора.
1.2. Принять меры по обеспечению транспортирования лиц, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта, до места изоляции в условиях, исключающих риски инфицирования COVID-2019.
1.3. Обеспечить:
готовность обсерваторов;
контроль соблюдения режима изоляции в домашних условиях в течение 14 календарных дней лиц, прибывших на территорию Российской Федерации до вступления в силу настоящего Постановления;
контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) органов дыхания (маски, респираторы) персоналом транспортно-пересадочных узлов, транспортных средств (метрополитен, поезда, автобусы и другие виды общественного транспорта) и других мест с массовым пребыванием людей;
введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
1.4. Организовать лабораторную диагностику COVID-2019 в субъектах Российской Федерации с привлечением всех лабораторий организаций вне зависимости от их организационно-правовой формы, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с возбудителями III - IV группы патогенности с использованием методов, не предполагающих выделение возбудителя, соответствующие условия работы и обученный персонал, владеющий методом полимеразно-цепной реакции (ПЦР).
1.5. Обеспечить обязательное проведение лабораторного обследования на COVID-2019 следующих категорий лиц:
вернувшихся на территорию Российской Федерацию с признаками респираторных заболеваний;
контактировавших с больным COVID-2019;
с диагнозом "внебольничная пневмония";
старше 65 лет, обратившихся за медицинской помощью с симптомами респираторного заболевания;
медицинских работников, имеющих риски инфицирования COVID-2019 на рабочих местах, - 1 раз в неделю, а при появлении симптомов, не исключающих COVID-2019, - немедленно;
находящихся в учреждениях постоянного пребывания независимо от организационно-правовой формы (специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, кадетские корпуса, дома-интернаты, учреждения ФСИН России) и персонал таких организаций - при появлении симптомов респираторного заболевания.
Пунктом 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 федеральным органам исполнительной власти рекомендовано обеспечить осуществление мероприятий, предусмотренных пунктом 1 указанного Постановления.
Пунктом 3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 93. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья обеспечить:
3.1. Соблюдение противоэпидемического режима, исключающего риски инфицирования COVID-19, в обсерваторах, медицинских организациях для госпитализации больных COVID-2019, обучение персонала работе в СИЗ и контроль за их использованием;
3.2. Сбор в ежедневном режиме информации о наличии тест-систем, объемах и результатах лабораторных исследований на COVID-2019, проведенных лабораториями организаций вне зависимости от их организационно-правовой формы, и представления ее в федеральные бюджетные учреждения здравоохранения - центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации;
3.3. При получении положительного результата на COVID-19 незамедлительно информировать территориальные органы Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации и направлять биологический материал в федеральные бюджетные учреждения здравоохранения - центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.
Согласно пункту 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 руководители территориальных органов Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации обязаны обеспечить контроль за реализацией пунктов 1 - 3 указанного Постановления.
Согласно пункту 5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 главные врачи федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, директоры научных организаций Роспотребнадзора, осуществляющих проведение лабораторной диагностики COVID-2019, обязаны обеспечить готовность к проведению подтверждающих тестов на COVID-2019, поступающих из лабораторий организаций, указанных в подпункте 1.4 пункта 1 указанного Постановления, а также учета объема лабораторных исследований на COVID-2019, проводимых в указанных организациях.
Согласно пункту 6 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Согласно пункту 7 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 пункт 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (зарегистрировано Минюстом России 18.03.2020, регистрационный N 57771) распространяется на лиц, прибывших на территорию Российской Федерации до вступления в силу постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте администрации Краснодарского края в сети Интернет в разделе «Полномочия главы администрации (губернатора) Краснодарского края» по адресу:https://admkrai.krasnodar.ru/content/1222/, глава администрации (губернатор) края в соответствии с федеральными законами и законами края:
● представляет край в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени края с последующим утверждением их Законодательным Собранием края;
● обнародует законы края, удостоверяя их обнародование путем подписания законов края или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые Законодательным Собранием края;
● формирует высший исполнительный орган государственной власти края и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти края;
● представляет на утверждение Законодательному Собранию края краевой бюджет и отчеты о его исполнении;
● обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании края;
● вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания Краснодарского края, а также созывать вновь избранный законодательный (представительный) орган государственной власти края на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному (представительному) органу государственной власти края Уставом Краснодарского края;
● вправе участвовать в работе Законодательного Собрания края с правом совещательного голоса;
● обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти края с иными органами государственной власти края и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
● осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Краснодарского края и законами края.
Правовыми актами главы администрации (губернатора) края являются постановления и распоряжения.
Как видно, административный ответчик, являясь должностным лицом – главой администрации (губернатором) Краснодарского края, не наделен федеральными законами и законами Краснодарского края полномочиями на введение карантина либо иного режима, допускающего ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации.
Полномочиями по введению особого правового режима, допускающего отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, обладает Президент Российской Федерации и только при введении чрезвычайного положения, что подтверждается следующим.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации этим Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные указанным Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:
а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.