Подготовила воспитатель Гуляева-Зайцева Е.Н.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Дидактическая игра «Подбери по форме»
Цель игры: учить детей различать геометрические фигуры, сравнивать фигуры, развивать долговременную память, закреплять знание цвета.
Ход игры: рассмотреть геометрические формы – круг, треугольник, квадрат.
Дидактическая игра: «Сложи картинку»
Цель:
- развивать мелкую моторику рук
- учить собирать целое из частей
- развивать мышление детей
- увеличивать словарный запас
Игра состоит из больших карточек – образцов и мелких частей для составления картинки.
Эта игра устроит неплохую разминку и даст выпуск накопившейся энергии. При этом игра не требует постоянного мозгового и физического напряжения. Участвовать в ней можно спокойно, что дает возможность разговаривать в процессе.
Игра «Пройди по дорожке»
Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Описание: Ребёнок должен пройти по дорожке, ставя ноги по следам в определенном направлении.
Игра «Танграм»
Можно сделать ее самостоятельно из плотного картона, раскрашенного в разные цвета, – так малышу будет проще ориентироваться в схемах.
При помощи этой игры учат пространственному мышлению; формируют и закрепляют понятия цвета и формы; улучшают внимание, воображение; развивают способность «читать» схему-инструкцию; учат визуально делить целый объект на части; помогают развитию мелкой моторики, поскольку фигурки малыши складывают на столе при помощи пальцев.
|
Игра: «Разрежь по линии»
Цель: Развивать мелкую моторику, учить правильно держать ножницы, пользоваться ими, соблюдать правила безопасности в работе. Развивать мелкую моторику рук, развивать зрительную концентрацию.
Описание: Нарисовать на полосе линии (сложность по способностям ребёнка) и предложить разрезать ножницами по линии.
Игра «Разложи по цвету»
Цель:
Учить различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Закрепить представление о цветах (красном, желтом, синем, зеленом), научить детей классифицировать предметы по цветам в процессе игровой деятельности.
ОО «Речевое развитие»
Активизировать активный словарный запас за счет слов: «желтый, синий, красный, зелёный».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.
ОО «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику рук, развивать зрительную концентрацию.
Игра «Повтори орнамент».
Цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти.
Игровой материал и наглядные пособия: бусинки, пуговицы, счетные палочки (по 12 штук).
|
Описание: воспитатель дает ребенку карточку с определенным узором, предложив выложить такой же. Усложнить игру можно, предложив ребенку запомнить узор и убрав карточку - выложить его.
Если Вам понравились наши игры, фото с участием вашего ребенка присылайте на наш сайт: https://vk.com/im?media=&sel=-194270772