Говорит Имам Муджаxид Мухаммад ибн АбдульУаhhаб в своемпосланиипод номером одиннадцать, которое он отправил в ответ человекуизжителей аль-Ихсаа, которого зовут Ахмад ибн АбдульКарим. Когда-тоонпознал таухид и вынес такфир мушрикам. Потом у негопоявилсяшубухат в этой теме и он начал разделять между действиемидействующим и перестал выносить личностный такфир. Он сказалсамодействие это куфр, однако человек совершивший это нестановитсякафиром до тех пор, пока над ним не будет установлена худжа. Этосним случилось по причине некоторых выражений, которые он увиделвсловах Ибн Теймии. Он понял из них не то, что имел в видуШейхульИслам в личностном такфире того, кто совершил ширк. И разъяснилемушейх Мухаммад ибн АбдульУаhhаб что Ибн Теймия выносилличностныйтакфир и называл его (совершившего ширк) кафиром, и то что тот,ктоумер на этом, над ним установлен хукм куфра по захиру. А если наднимустановили худжу разъяснения и призывали к покаянию, ноупорствовална куфре, ему применяют хадд (казнь) и он умирает кафиром позахируи по батыну (батын внутренние состояние), в этом мире и в томмире.
Мы приведем в далиль слова Имама на то что совершающийширкзовется мушриком, а впавший в куфр зовется кафиром. В месте стем,что слова Имама о куфре и опредостережении.
"От Мухаммада ибн АбдульУаhhаба к Ахмаду ибн АбдульКариму:Мирпосланникам и хвала Аллаhу Господу миров, а затем: Уже дошло доменятвое письмо в нем ты утверждаешь вопрос, который ты упомянул,тыговоришь что столкнулся с проблемой и теперь ищешь ее решения. Иэтото что ты колеблешься в такфире определенной личности,котораясовершает ширк, из-за того что ты думаешь что над ним ещенеустановлена худжа (довод). Потом от тебя приходит переписка вкоторойты упоминаешь, что наткнулся на слова шейха Такииддина ибн Теймииитеперь твоя проблема решена. Мы просим Аллаhа что бы Он повел тебякИсламу. На что же указывают его слова, на которые ты наткнулся? Наточто тот, кто поклоняется идолам поклонением большим чемпоклонялисьаль-Лату и аль-Уззе, кто ругает религию Посланника после тогокакзасвидетельствовал он ней, так же как ругал ее Абу Джахиль, и онприэтом не становится кафиром лично сам? Это и есть то, что ты понялизслов шейха ибн Теймии? Наоборот выражения явные и ясные втакфиреИбн Фейруза, Солиха ибн АбдуЛлаhа и им подобным тем более,они
|
обвинены в явном куфре выводящим из религии, это явно приходитвсловах Ибн аль-Каийима, которые ты упомянул и в словах ИбнТеймии,от которых ты говоришь решилась твоя проблема. Слова ИбнТеймииясны в куфре того кто покланяется идолам, которые находятся намогилеЙусуфа и им подобные, к которым он взывают в беде и вблагоденствии,и ругает религию посланников после того, как признал ее,исповедуетпоклонение идолам после того, как признал это. И нету в моихсловахопрометчивости, даже ты сам свидетельствуешь про них об этом.Однакокогда Аллаh ослепляет сердце то нет против этого ухищрения. Ябоюсьдля тебя Слово Всевышнего: ((Это – потому, что они уверовали,азатем стали неверующими.Затем их сердца были запечатаны,итеперь они не разумеют.)) "Лицемеры"3
Так же я боюсь для тебя скверных друзей, которые сбили тебявзаблуждение, как им это и свойственно в заблуждении людей исбиванииих с пути Аллаhа. Ты последовал за ними из страха и угодничества им.Иостались скрыты от тебя Слова Всевышнего об Аммаре ибн Йасиреиподобных ему: ((Гнев Аллаhа падет на тех, кто отрекся отАллаhапосле того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден кэтому,тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, ктосамраскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения.Это
|
– потому, что они предпочли мирскую жизнь Последнейжизни.Воистину, Аллаh не ведет прямым путем неверующихлюдей.))"Пчелы" 106-107 Аллаh никого не исключил, кроме того, ктобылнасильно принужден а сердце его покоилось в вере, здесьусловиеспокойствие сердца. Икрах не бывает в убеждениях, однако бываетвслове и в деле. Уже стало явным что тот, кто скажет куфр илисделаетего, то он уже становится кафиром, кроме попавшего в икрахприупомянутых условиях. Подумай о самом себе, принуждали ли онитебяпредстав перед тобой с мячом как это было с Аммаром или нет?Однакодело в Руке Переворачивающего сердца. Первое о чем я даютебеискренний совет это что бы ты поразмышлял: Является лиширк,который у вас тем самым ширком, который твой пророк непереставалзапрещать людям Мекки? Или ширк людей Мекки другого видаболеехудший? Или это хуже? И когда ты хорошо поймешь этодело,поразмышляешь и подумаешь, ты познаешь что большинство извасслушают аяты, слушают слова ученых, древних исовременных,признают их, говоря: "Я свидетельствую что это есть истина, мыэтознали еще до Ибн АбдульУаhhаба", и после этого они явноначинаютпорицать то, о чем свидетельствовали что это истина, говоря чтоэторелигия хауариджей и людей излишествующих перегибающих,которыевыносят такфир мусульманам за грехи, ослушания и смертныегрехикоторые меньше ширка. Они явно начинают разукрашивать людямширк
|
и его приверженцев, у них ясно проявляется отсутствие отреченияотлюдей ширка. Они говорят: "Как мы вынесем им такфир ведьониговорят "нет божества кроме Аллаhа", молятся, постятся исовершаютхорошие дела? Их приближение к обитателям могил этолюбовь,оказание почета и признание их положения, это не являетсябольшимширком. Мольба, обед, жертвоприношение, обход вокруг ихмогил,просьбы о помощи, все это грехи и подчинение обитателям могил, ноэтонеширк".
Подумай разве этот вопрос, не вопрос явноговероотступничества,который упоминают ученые в главе про ридда(вероотступничество)?Поразмышляй и проси у Аллаhа прямого пути. А что касаетсятвоегоумозаключения, которое ты проводишь как довод, о том что пророк,даблагословит его Аллаh и приветствует, те кто был после негоневыводили такфир мунафикам и не убивали их, то уже стало яснодляумов в общем и в частности, что если бы они явно сказали одногословои сделали одно дело из поклонения идолам или ругани таухида,скоторым пришел посланник, да благословит его Аллаh и приветствует,тоих убили бы самым жестким убиением. А если ты заявляешь чтовашимогилопоклонники явно выявили следование за религией, какэтоделали мунафики, что они отреклись от ширка словом и делом, инеосталось ничего кроме скрытых проявлений недовольства выходящихналице или порицание языком по секрету, и что они уже покаялисьотсвоей предыдущей религии, убивают тагутов, сносят храмыпоклоненияиз куполов, мавзолеев и замков, то дай мне знать. И если тызаявляешьчто ширк, против которого вышел Пророк, да благословит его Аллахиприветствует, больше чем этот, то дай мне знать. И если тызаявляешьчто человек когда выявит Ислам уже не станет кафиромвыявляяпоклонение идолам, и давая фатвы на убийство тех, ктоискреннепоклоняется только Аллаhу, на их арест и наказание, на то чтоихимущество дозволено, не ужели ты думаешь что он не станеткафиромпотому что он приписывает себя к людямкиблы?
Личностный такфир который делали пророк, да благословит егоАллахи приветствует, его сподвижники и те кто был после, тем окоговыявился куфр илиширк:
Вспомни то что достоверно приходит от посланника Аллаhа,даблагословит его Аллаh и приветствует, как он послал человексознаменем что бы убить и забрать имущество того, кто взял в женыженусвоего умершего отца. (Это запрещено по шариату, а тот человексвоимдеянием показал что считает это дозволенным, сделал истихлял,поэтому ему вынесли такфир и убили). Что из этих двух делстрашнее?
Жениться на жене отца или ругатьрелигию?
Вспомни что пророк, да благословит его Аллаh и приветствует,ужесобирался выйти в военный поход против Бану аль-Мусталиккогдасказали что они отказались платить закят, пока Аллаh необъявиллжецом того, кто передал эту новость. (Прим. пер. речь идет обэтомаяте:((О те, которые уверовали! Если нечестивец принесетвамвесть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнаниюневинныхлюдей, а не то вы будете сожалеть о содеянном.)) "Комнаты"6).
Так же вспомни слово пророка, да благословит его Аллаhиприветствует, о людях, которые больше всех поклонялись из этойУммыи были самыми старательными в подчинении (т.е. хауариджи):" Еслибы я застал их я бы непременно их убивал бы как племяАд ".
Так же вспомни иджма сахабов в убийстве и куфре жителей Куфы инаих вероотступничестве, когда они сказали словоподтверждающеепророчество Мусайлимы. Однако сахабы разделились во мненияхвпризнании их таубы когда они покаялись. Этот вопрос приходитвСахихе аль-Бухари и вегошархе.
Так же вспомни иджма сахабов, когда спросил их Умар, на куфретого,кто заявил что вино разрешено для выдающихся людей, и онопиралсяна аят: ((На тех, которые уверовали и совершалиправедныедеяния нет греха в том что они вкушают)) вместе с тем что онбылучастником битвы приБадре.
Сахабы были единогласны в куфре, в вероотступничестве иубийстветех, кто имел об Али ибн абу Талибе, такие же убеждение, какиеимеютэти относительно АбдульКадира, аль-Бадауи, адДусуки и обаль-Хусейне. Али сжигал их живьем вместе с тем, что они жили в первыйвекиз тех, что хвалил пророк, да благословит его Аллах и приветствует,ине смотря на то что они брали знание усахабов.
Вспомни иджма ученых из табиинов и других про убийство ДжахдаибнДирхама и ему подобных. Если мы начнем перечислять тех,комувыносили личностный такфир ученые, про кого они давали фатвучтоони муртады и что их надо убить, не смотря на их приписывание себякИсламу, то тогда затянется наша речь. Однако из последнего чтобудетприведено это рассказ о Бану Убейд аль-Каддах, правителях Египта иобих группе, которая называлась Фатымийун. Они заявляли чтоотносятсяк семейству пророка, да благословит его Аллаh и приветствует,читалиджума-намазы и другие намазы джамаатом, ставили судьей и муфтиев,но ученые были единогласны в их куфре, вероотступничестве иубийствеи то что их земли это даруль-харб (территория войны) с которойнадосражаться.
Это далили из Слов Аллаhа, из слов его посланника иединогласныемнения сахабов, табиинов и тех кто пришел после них, на то чточеловексовершающий ширк находится в куфре, и то что он лично самкафир.
Существует ли слово или достоверный далиль на то, указывающий нато,что они считали куфром сам вид действия, но не выносилитакфирличностям, которые это совершают? Или они говорили это обобщемтакфире, который не опускается на определенную личность? Илионисказали: "Само действие куфр, однако совершивший это нестановитсякафиром и не зоветсякафиром?
Находишь ли ты подобный вздор в словах ученых или хотя бы уодногоизних?