Физкультминутка «Цыплята»




Игра – ситуация «Волшебная дудочка»

Программное содержание. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации.

Материалы. Дудочка, шапочки птиц.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит вы группу волшебную дудочку. Звучит спокойная музыка с солирующей флейтой («Мотылек», муз. С. Майкапара); имитирует игру на дудочке.

Воспитатель. Услышав дудочку, в лесу начинают свой концерт птички. Они поют так:

(Поет, подражая пению птиц.)

Чив-чив, чиви, чиви! Трень-трень!

Фью-фью-фью!

Тьох-тьох-тьох!

Птички, птички, летайтесь скорей к нам.

Воспитатель надевает детям шапочки птиц. Проводится разминка для голоса «Птички на ветке»

Воспитатель.

Слышно целый день в лесу:

-Чив-чив-чив! Ку-ку-ку!

Это птички весело поют,

Гнездышки на ветках вьют.

Птички, где вы? Отзовитесь!

Птички (звонко).

Чив-чив-чив! Чив-чив-чив!

Ку-ку, ку-ку!

Воспитатель.

Ночь пришла и птички спят,

Слышно, как птенцы пищат:

(Приглушенно)

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Не шумите вы, птенцы,

Ночью птицы спать должны!

Птички (тихо).

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Воспитатель снова играет на дудочке и сообщает, что волшебная дудочка приглашает птичек на птичий базар.

Проводится подвижная игра с движением «Птичий базар».

Воспитатель.

Прилетели на базар

Гуси и кукушки,

Покупали самовар,

Бублики, ватрушки.

Выходите гуси в ряд,

Попляшите для ребят.

(Выходят плясать дети - «гуси», остальные ребята хлопают в ладоши.)

Воспитатель.

А потом вразвалочку-

Малые утята,

Галочка на палочке,

Желтые цыплята.

Выходите, утки, в ряд,

Попляшите для ребят.

(дети – «утки» пляшут.)

Воспитатель ( бреет игрушку коршуна).

Быстро коршун прилетел,

Сел верхом на самовар,

Мигом сразу опустел,

Разлетелся весь базар.

(Дети – «птички» с криком разлетаются.)

 

 

Чтение сказки по развитию речи Д. Биссета «га-га-га»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе.

Тема: Зернышки для цыплят.

Задачи:

∼ развивать мелкую моторику;

∼ закреплять знание желтого цвета;

∼ продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие

кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;

∼ воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материал: Игрушка «курочка», картинка «цыплята», пластилин желтого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла курочка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, курочка очень грустная, потому что ее цыплятки плачут. Хотят зернышек. Она просит вас помочь найти зернышки для цыплят. Поможем курочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Где же нам зернышек взять? У меня нет, а у вас есть зернышки?

Дети: Нет.

-Воспитатель: А давайте цыпляткам слепим зернышки из пластилина! Садитесь за столы.

Показ лепки:

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Дети: желтый.

Воспитатель: Правильно, желтого, потому что зернышки желтые. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какое получилось зернышко? (желтое, круглое, маленькое - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу зернышко на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит второе зернышко)

Я мало зернышек слепила. Цыпляткам его не хватит. А все вместе мы много зернышек слепим. (говорит и раздает детям пластилин)

Лепка

Во время лепки в-ль помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:

Воспитатель: Цыплят много, им столько зернышек не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще зернышек.

Физкультминутка «Цыплята»

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел.

После лепки в-ль напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

Воспитатель: Пойдемте с курочкой угощать цыплят. Берите свои тарелочки с зернышками,

Итог:

Воспитатель: Из чего мы лепили зернышки?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Какие получились зернышки?

Дети: Маленькие, круглые, желтые.

В.: Курочка вам говорит спасибо за зернышки, и приглашает вас поиграть в игру «Курочка и цыплята»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: