Игра – ситуация «Волшебная дудочка»
Программное содержание. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации.
Материалы. Дудочка, шапочки птиц.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.Музыка, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приносит вы группу волшебную дудочку. Звучит спокойная музыка с солирующей флейтой («Мотылек», муз. С. Майкапара); имитирует игру на дудочке.
Воспитатель. Услышав дудочку, в лесу начинают свой концерт птички. Они поют так:
(Поет, подражая пению птиц.)
Чив-чив, чиви, чиви! Трень-трень!
Фью-фью-фью!
Тьох-тьох-тьох!
Птички, птички, летайтесь скорей к нам.
Воспитатель надевает детям шапочки птиц. Проводится разминка для голоса «Птички на ветке»
Воспитатель.
Слышно целый день в лесу:
-Чив-чив-чив! Ку-ку-ку!
Это птички весело поют,
Гнездышки на ветках вьют.
Птички, где вы? Отзовитесь!
Птички (звонко).
Чив-чив-чив! Чив-чив-чив!
Ку-ку, ку-ку!
Воспитатель.
Ночь пришла и птички спят,
Слышно, как птенцы пищат:
(Приглушенно)
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Не шумите вы, птенцы,
Ночью птицы спать должны!
Птички (тихо).
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Воспитатель снова играет на дудочке и сообщает, что волшебная дудочка приглашает птичек на птичий базар.
Проводится подвижная игра с движением «Птичий базар».
Воспитатель.
Прилетели на базар
Гуси и кукушки,
Покупали самовар,
Бублики, ватрушки.
Выходите гуси в ряд,
Попляшите для ребят.
(Выходят плясать дети - «гуси», остальные ребята хлопают в ладоши.)
Воспитатель.
А потом вразвалочку-
Малые утята,
Галочка на палочке,
Желтые цыплята.
Выходите, утки, в ряд,
Попляшите для ребят.
(дети – «утки» пляшут.)
Воспитатель ( бреет игрушку коршуна).
Быстро коршун прилетел,
Сел верхом на самовар,
Мигом сразу опустел,
Разлетелся весь базар.
(Дети – «птички» с криком разлетаются.)
Чтение сказки по развитию речи Д. Биссета «га-га-га»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе.
Тема: Зернышки для цыплят.
Задачи:
∼ развивать мелкую моторику;
∼ закреплять знание желтого цвета;
∼ продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие
кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;
∼ воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Материал: Игрушка «курочка», картинка «цыплята», пластилин желтого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла курочка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, курочка очень грустная, потому что ее цыплятки плачут. Хотят зернышек. Она просит вас помочь найти зернышки для цыплят. Поможем курочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Где же нам зернышек взять? У меня нет, а у вас есть зернышки?
Дети: Нет.
-Воспитатель: А давайте цыпляткам слепим зернышки из пластилина! Садитесь за столы.
Показ лепки:
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Дети: желтый.
Воспитатель: Правильно, желтого, потому что зернышки желтые. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
Посмотрите, какое получилось зернышко? (желтое, круглое, маленькое - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу зернышко на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит второе зернышко)
Я мало зернышек слепила. Цыпляткам его не хватит. А все вместе мы много зернышек слепим. (говорит и раздает детям пластилин)
Лепка
Во время лепки в-ль помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:
Воспитатель: Цыплят много, им столько зернышек не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще зернышек.
Физкультминутка «Цыплята»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел.
После лепки в-ль напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
Воспитатель: Пойдемте с курочкой угощать цыплят. Берите свои тарелочки с зернышками,
Итог:
Воспитатель: Из чего мы лепили зернышки?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Какие получились зернышки?
Дети: Маленькие, круглые, желтые.
В.: Курочка вам говорит спасибо за зернышки, и приглашает вас поиграть в игру «Курочка и цыплята»