Рекомендации на уровне личной жизни




 

Мы имеем руководство Слова Божия для того, чтобы правильно и мудро поступать в личной жизни. Каждый из нас, как отдельный верующий, едва ли избежит встречи с представителями культов. В том или ином случае, нам нужно будет решать, что отвечать и что делать. Мы можем найти, по крайней мере, четыре апостольских рекомендации по этому поводу. Каждая из них дана в своем особом контексте независимо от других. Их можно представить в следующем порядке:

1. Во-первых, ап. Петр предупреждает, говоря: «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь» (2 Пет. 3:17—18). Ключевые слова в его рекомендации верующим: берегитесь и возрастайте. Первое говорит о том, что падение возможно, если мы не будем осторожны, а второе говорит о том, что самая лучшая гарантия против заблуждения, это познание Спасителя нашего Иисуса Христа.

2. Во-вторых, в Послании к Евреям, верующим дана следующая рекомендация: «Учениями различными и странными не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца...» (курсив мой. — Н. П.) (Евр. 13:9). Иначе говоря, вопрос о разных странных учениях и культах не является предметом простого любопытства. Этот важный и опасный вопрос требует серьезного отношения. Нас могут совратить их представители своими утонченными аргументами и внешней привлекательностью учений, если мы не будем внимательны и осторожны. Рекомендация «не увлекайтесь» предупреждает простодушное любопытство. Разговоры и дискуссии с представителями культов и чтение их литературы — это духовная борьба, для успешного участия в которой нужны всеоружие Божие и молитвенная подготовка. Ал. Павел писал об этом в Послании к Ефесянам (Еф. 6:10—20). Нужно иметь в виду, что в этой войне, излюбленным методом злых сил является обман. Если мы не знаем как следует Слова Божия, то можем принять их объяснения и таким образом согласиться с их доводами. В Послании к Колоссянам имеется подобное предупреждение верующим: «Смотрите (братия), чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (курсив мой. — Я. Я.) (Кол. 2:8).

3. В-третьих, an. Павел рекомендует в некоторых случаях не вступать в контакты со сторонниками странных учений: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит 3:10). Нужно иметь в виду, что Павел говорит это в отношении тех людей, которые, проповедуя какую-то ересь, интересуются только тем, чтобы укорять, спорить и доказывать свое. Они не интересуются тем, чтобы добросовестно исследовать вопрос и найти истину. Пока они проявляют такое отношение, как говорит Павел Тимофею (2 Тим. 2:13), с ними не стоит беседовать. Но когда есть возможность пояснить противникам истинного учения правду Божию, ап. Павел советует это делать в соответствии с христианским образом поведения (2 Тим. 2:24—26).

4. В-четвертых, an. Иоанн рекомендует не принимать и не приветствовать чуждых учений: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин. 10:11). На первый взгляд его рекомендация может показаться слишком грубой и не в духе христианской любви. Но для того, чтобы правильно понять Иоанна, мы должны знать, что он имел в виду. Под словом «принимать» Иоанн имел в виду радушное гостеприимство, а под словом «приветствовать» он разумел приветствие, как братьев по вере. Он писал это одной сестре в Господе, которая имела детей и, вероятно, принимала в свой дом путешествовавших апостолов, служителей Церкви и вообще верующих.

Когда мы оказываем кому-то гостеприимство, мы должны к этим людям относиться с уважением и, естественно, выслушивать то, что они говорят нам. Это значит — общение, обмен опытом, знанием и добрыми советами. Обычно это происходит во время принятия пищи у стола, вокруг которого сидят с родителями и гостями дети. Они тоже слушают и воспринимают то, чем делятся гости. Поэтому не трудно понять, что ап. Иоанн был прав. Это не значит, что если мы встретим какого-то члена культа на улице и он скажет нам: «Добрый день» или «Здравствуйте», то мы должны промолчать или отвернуться. Если мы так поступим, то только унизим свое христианское достоинство. Поэтому, учитывая такое положение, ап. Павел писал Тимофею: «Рабу же Господа, не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тим. 2:24—26).

Мы не должны поступать так, как будто апостолы Иоанн и Павел противоречат друг другу. В действительности они полностью согласны между собой. Только в своих рекомендациях они имели в виду разные ситуации.

Конкретные случаи и положения бывают разные. Если в одном случае представитель культа ищет возможности доказывать свое и не желает добросовестно отнестись к объяснению свидетелем истины Христа, то в другом — может быть, это жаждущая дума, которая попала в сети ложного учения и ей нужно помочь. Поэтому во всяком случае нужно полагаться на руководство Духа Святого и быть готовым говорить то, что он открывает нам. Несмотря на сети диавольских учений. Господь может чудесным образом коснуться несчастных жертв диавола и дать им полное освобождение. За все благословения и победы и за все Его великие и милосердные дела мы прославим нашего Бога Отца и Сына и Святого Духа.

В заключение мы приведем полный текст апостольского Символа веры, как свидетельство и утверждение веры Церкви Господа Иисуса Христа от начала ее существования до наших дней.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого! И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, от Отца рожденного прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного с Отцом, Им же все сотворено.

Нас ради человеков и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого, и Марии девы, и вочеловечевшегося.

Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день, по Писанию, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца.

И снова грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа животворящего, иже от Отца исходящего прославляемого с Отцом и Сыном возвещенного в пророках.

Во единую, святую, соборную апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века.

Аминь.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

About Jehovah's Witnesses The Truth Revealed. Alpha Place Garth Road, Morden, Surrey, SM4 4LX, England.

Ankerberg, John & John Weldon. Astrology. Engine, Oreg.: Harvest House Publishers, 1989.

Ankerberg, John & John Weldon. The Facts on Astrology. Eugine, Oreg.: Harvest House Publishers, 1988.

Ankerberg, John & John Weldon. The Facts on Jehovah's Witnesses. Eugine, Oreg.: Harvest House Publishers, 1988.

Anderson, Norman. Christianity and World Religions. Downers Grove, 111.: Intervarsity Press, 1984.

Balagushin E. G. Criticism of Modern Non-traditional Religions (Russian language book). Moscow University Press, 1984. (Балагушин E. Г. Критика современных нетрадиционных религий. М.: Издательство Московского университета, 1984.)

Beckwith, Francis. Baha'i. Minneapolis, Minn.: Bethany House Publishers, 1985.

Bhaktivedanta Swami Prabhupada. The Bhagavad-Gita As It is. Bombay, India: Bhaktivedanta Book Trust, 1984.

Berkhof, Louis. The History of Christian Doctrines. Grand Rapids, Mich.: Baker Book House, 1986.

Brasswell, George W. Understanding World Religions. Nashville, Tenn.: Broadman Press, 1983.

Bradley, David G. A Guide to the World Religions. Engelwood, N.J.: Prentice-Hall, 1963.

Bromley, David G. & Anson D. Shupe, Jr. Strange Gods. Boston, Mass.: Beacon Press, 1981.

Brown, David A. A Guide to Religions. London, U.K.: S.P.C.K., 1977.

Brown, Harold 0. J. Heresies. Garden City, New York.: Doubleday, 1984.

Bubeck, Mark I. The Adversary. Chicago: Moody Press, 1975.

Bussed, Harold L. Why Cults Lure Christians. Grand Rapids, Mien.: Zondervan Publishing House, 1983.

Cavandish, Richard ed. Man, Myth and Magic. Freeport, Long Island, N.Y.: Marshall Cavendish Corporation, 1983.

Chandler, Russell. Understanding the New Age. Dallas, Тех.: Word Publishing, 1988.

Cooper, Irving S. Theosophy Simplified. Wheaton, 111.: The Theosophi-cal Publishing House, 1979.

Dasa, Satsvarupa Goswami. Prabhupada: He Built a House in Which the WholeWorld Can Live. Los Angeles, Calif.: The Bhaktivedanta Book Trust, 1983.

Donaldson, Bess Alien. Koran as Magic. Moslem World 27, 1937.

Eastwood, Cyril. Life and Thought in the Ancient World. Philadelphia, Pa.: The Westminster Press, 1964.

Encyclopedia Americana. Danbury, Conn.: Grolier Inc., 1989.

Eddy, Mary Baker. Science and Health with Key to the Scriptures. Boston, Mass.: The First Church of Christ, Scientist. 1971.

Enroth, Ronald. The Lure of the Cults. Chappaqua, N. Y.: Christian Herald Books, 1979.

Enroih, Ronald. Youth, Brainwashing and the Extremist Cults. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1977.

Fatheazam, Hushmand. The New Garden. New Dehli, India. Bahai, Publishing Trust, 1985.

Fernando, Ajith. The Christian's Attitude Toward World Religions. Wheaton, 111.: Tyndale House Publishers, Inc., 1987.

Festinger, Leon & Henry W. Riecken & Stanley Schachter. When Prophecy Fails. New York, N. Y.: Harper & Row Publishers Inc., 1956.

Geisler, Norman L. & J. Yutaka Amano. The Reincarnation Sensation. Wheaton, 111.: Tyndale House Publishers Inc. 1987.

Grigg, Fred. The Answer to the Cult Explosion. Palm Beach, Qld. Australia: Mandate Ministries, 1982.

Grigg, Fred. The Jehovah's Witnesses. Gold Coast, Qld. Australia:

Mandate Ministries, 1990.

Hall, Angus. Strange Cults. Garden City, N.Y.: Doubleday and Company, Inc., 1976.

Hesselgrave, David J. ed. Dynamic Religious Movements. Grand Rapids, Mich.: Baker Book House, 1978.

Hexam Irving & Klara Poewe. Understanding Cults and New Religions. Grand Rapids, Mich.: William B. Eerdmans Publishing House, 1986.

Hoyt, Karen & J. Isami Yamamoto ed. The New Age Rage. Old Tappan, N.J. Fleming H. Revell Company, 1987.

Hunt, Dave. The Cult Explosion. Eugine, Oreg.: Harvest House Publishers, 1980.

Illarion, Metropolitan. Pre-Christian Belief of Ulrainian People (Ukrainian language book). Winnipeg, Canada: Research Institute of Volhyn Publication Committee, 1965. (Илларiон, Митрополит. Дохристиянськi вiрування украiнського народу. Biннiпeг: Накладом Видавничоi Koмicii при Товариствi «Волинь», 1965.)

Ivanov, Yu. M. How To Become and Extrasernsor. (Russian Language book) Moscow: VRI< "Soyuzreklamkultura", Cooperative "Lingva", 1990. (Иванов Ю. M. Как стать экстрасенсом. Москва: ВРИБ «Союзрекламкультура», Кооператив «Лингва», 1990.)

Johnston, Jerry. The Edge of Evil. Dallas: Word Publishing, 1989.

Koch, Kurt E. Between Christ and Satan. Berghousen В., Germany: Evangelization Publishers, 1961.

Lane, Christel. Christian Religion in The Soviet Union. Albany, N.Y.: State University of New York Press, 1978.

Lutzer, Erwin W. & John F. DeVries. Satans "Evanglistic" Strategy for this New Age. Weaton, 111.: Victor Books, 1989.

McDowell, Hosh & Don Stewart. Hand Book of Today's Religions. Here's Life Publishers Inc., San Bernardino, Calif., 1989.

Martin, Walter R. The Kingdom of Cults. Minneapolis, Minn.: Bethany House Publishers, 1985.

Martin, Walter R. The New Cults. Ventura. Calif.: Regal Books, 1985.

Morley, Robert A. Reincarnation and Christianity. Minneapolis, Minn.: Bethany House Publishers, 1980.

Latourettm Kenneth Scott. A History of Christianity. New York. Harper & Brothers Publishers, 1952.

Levinson, Yu. M., V. G. Zinchenko, M. Yu. Vinogradov, О. Р. Novitsky. Foundations of Bioenergetic Diagnostics and Treatment (Russian language book). Moscow: "Ros-Marketing", 1991. (Левин-сон Ю. M„ Зинченко В. Г., Виноградов M. Ю., Новицкий О. П. Основы биоэнергической диагностики и лечения. Москва: «Рос-Маркетинг», 1991.)

Lowman, lone. Non-Christian Religions. Wheaton, 111.: Van Kapen Press, No year indicated.

Nehls, Gerhard. The Great Comission. You and Muslims. Bellville, South Africa: Evangelical Mission Press, No year given.

Nehls, Gerhard. Christian Answer Muslums. Bellville, South Africa: Evangelical Mission Press, No year given.

Nida, Engine. Customs and Culture. Pasadena, Calif.: William Carey Library, 1954.

The New Encyclopedia Britannica. Chicago, 111.: Encyclopedia Britannica Inc., 1987.

Noss, DAvid S. & John Noss. Man's Religions. New York: Macmillan Publishing Co., 1984.

Novikov, M. P. ed. The Atheists' Dictionary (Russian language book). Moscow, U.S.S.R.: Politizdat, 1983. (Новиков M. П. Атеистический словарь. Москва, СССР: Политиздат, 1983.)

Parrinder, Geofrey ed. World Religions: From Ancient History to the Present. New York, N.Y.: The Hymlyn Publishing Group Limited, 1985.

Pavlos, Andrew J. The Cult Experience. Westernport, Conn.: Greenwood Press, 1982.

Pfeiffer, Charless F. D. & Howard F. Voss & John Rea. Wycliffe Bible Encyclopedia. Chicago, 111.: Moody Press, 1985.

Posnov, M. E. History of the Christian Church (to division of Churches — 1054) (Russian language book). Brussells, Belgium: "Life with God" Publishers, 206, Avenue de la Couronnem Bruxelles 5, 1964. (Поснов M. Э. История Христианской Церкви (до разделения Церквей — 1054 г.). Брюссель: Издательство «Жизнь с Богом», 1964).

Reibin, Simeon F. Toil and Peaceful Life. (Russian language vook) San-Francisco, Calif.: "Dielo", 1952. (Рыбин С. Ф. Труд и мирная жизнь. Сан-Франциско: «Дело», 1952.)

Reisser, Paul С., Teri К. Reisser, John Weldon. New Age Medicine. Downers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1987.

Richardson, Dan. (Russian language edition) Eternity in Their Hearts. Chicago, 111.: Slavic Gospel Press, 1989. (Ричардсон Дан. Вечность в сердцах их. Чикаго, Илл.: Славянское Евангельское Издательство, 1989.)

Rogers, L. W. Elementary Theosophy. Wheaton, 111.: The Theosophical Publishing House, 1968.

Sanders, John Oswald. Heresies Ancient and Modern. London, England: Marshall, Morgan & Scott, 1953.

Scott, Latayne Colvett. The Mormon Mirage. Grand Rapids, Mich.: Zondervan Publishing House, 1979.

Sire, James W. Scripture Twisting: 20 Ways the Cults Misread the Bible. Downers Grove, 111.: Intervarsity Press, 1980.

Sire, James W. Shirley Maclaine & The New Age Movement. Downers Grove, 111.: Intervarsity Press, 111., 1988.

Sire, James W. The Universe Next Door. Downers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1976.

Smith, Joseph Jun. Book of Mormon, Doctrine and Covenants, Pearl of Great Price. Salt Lake City, Utah: The Church of Jesus Christ of Latter-day Saunts. 1987.

Tucker, Bruce. Twisting the Truth. Minneapolis, Minn.: Bethany House Publishers, 1988.

Tucker, Ruth A. Another Gospel. Grand Rapids, Mich.: Zondervan Publishing House, 1989.

Baptist, No. 10. (Russian language magazine) Organ of the Federal Union of Baptists in U.S.S.R., 1928. (Баптист, N 10, Духовно-нравственный журнал. Орган Федеративного Союза Баптистов СССР, 1928.)

Unger, Merrill F. The New Unger's Bible Dictionary. Chicago, 111.: Moody Press, 1988.

Van Baalen, Jan Karel. The Chaos of Cults. Grand Rapids, Mich.: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1962.

Walker, Williston. A History of the Christian Church. New York: Charless Scribner's Sons, 1959.

Westermarck, Edward. Pagan Survivals In Mohammedan Civilization. London: Macmillan, 1978.

White, Mel. Deceived. Old Tappan, N.J.: Fleming H. Revell Company, 1979.

No author indicated. You Can Live Forever in Paradise on Earth. Brooklyn, New York: Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 1982.

No author indicated. Reasoning from the Scriptures. Brooklyn, New York: Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 1985.

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1]Irving Hexam & Klara Poewero Understanding Cults and New Religions. Grand Rapids, Mich.: Eerdmans. 1986, p. 73—74

 

[2]Irving Hexam & Klara PoeweK) Understanding Cults and New Religions. Grand Rapids, Mich.: Eerdmans. 1986, p. 83—84.

 

[3]Norman Anderson. Christianity and World Religions. Downers Grove, 111.: Intervarsity Press. 1984, p. 94.

 

[4]Geofrey Parrinder ed., World Religions: From Ancient History to the Present. New York, N. Y.: The Hymlyn Publishing Group Ltd., 1985, p. 179.

 

[5]См.: Gerfwd Nehls. Christians Answer Muslims. Bellville, South Africa: Evangelical Mission Press, no date given, p. 87.

 

[6]Geofrey Parrinder ed., World Religions: From Ancient History to the Present. New York, N. Y.: The Hymlyn Publishing Group Ltd., 1985, p. 391.

 

[7]Дано по: lone Lowman. Non-christian Religions. Wheaton, III: Van Kampen Press, no year given. P. 104—105.

 

[8]М. Е. Поснов, История Христианской Церкви [до разделения Церквей — 1054 г.]. Брюссель, 1954, р. 143.

 

[9]Williston Walker, A History of the Christian Church. New Charles Scribner's Sons, 1959, p. 53.

 

[10]Christel Lane, Christian Religion in the Soviet Union. Albany, N. Y.: State University of New York Press, 1979, p. 133.

 

[11]Т-в В. М. «Краткий исторический очерк религиозного разномыслия на Руси». Баптист, 10. Орган Федеративного Союза Баптистов СССР, 1928, с. 6—7.

 

[12]Т-в В. М. «Краткий исторический очерк религиозного разномыслия на Руси». Баптист, 10. Орган Федеративного Союза Баптистов СССР, 1928, с. 9

 

[13]Т-в В. М. «Краткий исторический очерк религиозного разномыслия на Руси». Баптист, 10. Орган Федеративного Союза Баптистов СССР, 1928, с. 10.

 

[14]Swami Nikhilananda, "Yoga". Encyclopedia Americana. 1989 ed.

 

[15]Ronald Enroth, Youth, Brainwashing and the Extremist Cults/ Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1977, p. 108.

 

[16]С. Ф. Рыбин, Труд и мирная жизнь (Сан-Франциско, Калиф.: «Дело», 1952), с. 198—199.

 

[17]Там же, с. 210—211.

 

[18]С. Ф. Рыбин, Труд и мирная жизнь (Сан-Франциско, Калиф.: «Дело», 1952), с. 225—226.

 

[19]Ronald Enroth, Youth, Brainwashing and the Extremist Cults/ Grand Rapids, Mien.: Zondervan, 1977, p. 21.

 

[20]Там же, 61.

 

[21]Ronald Enroth, Youth, Brainwashing and the Extremist Cults/ Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1977, p. 67—68.

 

[22]С. Ф. Рыбин, Труд и мирная жизнь (Сан-Франциско, Калиф.: «Дело», 1952), с. 15.

 

[23]Там же,с. 190—191.

 

[24]С. Ф. Рыбин, Труд и мирная жизнь (Сан-Франциско, Калиф.: «Дело», 1952), с. 142.

 

[25]Quoted in Tucker, Another Gospel, p. 188—189.

 

[26]Quoted in Enroth, The Lure of Cults, p. 84.

 

[27]Walter R. Martin, The New Cults (Venture, Calif.: Regal Books, 1985), p. 166.

 

[28]Latayne Colvett Scon, The Mormon Mirage (Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1979).

 

[29]David J. Hesselgrave ed.. Dynamic Religious Movements. Grand Rapids, Mich., Baker Book House, 1978, p. 114.

 

[30]Information from the National Museum of Natural History, Smithsonian Institution, Washington D.C. 20560, SIL - 76, Summer 1982

 

[31]Заявление Иосифа Смита приведено в Documentary History of the Church, Vol. Ill, p. 232.

 

[32]См. Walter Martin, The Kingdom of the Cults. Minneapolis, Minn.: Bethany House Publishers, 1985, p. 187.

 

[33]Newell and Avery, Mormon Enigma, 65-66 quoted in Ruth A. Tucker, Another GospeL Grand Rapids, Mien.: Zondervan, 1989, p. 65.

 

[34]Salt Lake City Messenger, Issue No 66, Jan. 1988. Utah Lighthouse Minisry, P.O.Box 1884, Salt Lake City, Utah, 83110, USA, p. 3—4.

 

[35]См. Jan Karek Van Baalen, The Chaos of Cults. Grand Rapids, Michigan: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1962, p. 206.

 

[36]В Откровении, 12 гл.: (одно) время, (два) времени и пол-времени 14 стиха равняются 1260 дням 6 стиха. Иначе говоря, три с половиной времени равняются 1260 дням, а семь времен равняются 2520 дням. Если один пророческий день (Числа 14:34 и Иез. 4:6) являются по сути одним годом, то 2520 дней обозначают столько же лет

 

[37]Josh McDowell and Don Stewart. Handbook of Today's Religions. San Bemardino, California: Here's Life Publishers, Inc., 1989, p. 41.

 

[38]Angus Hall, Strange Cults (Garden City, N. Y.: Doubleday and Company, Inc., 1976), p.109—10.

 

[39]L. W. Rogtrs, Elementary Theosophy. Wheaton, 111.: The Theosophical Publishing House, 1968, p. 201.

 

[40]Е. Г. Балагушин, Критика современных нетрадиционных религий. Издательство Московского университета, 1984, с. 5.

 

[41]Н. Блохин. Обманутые надежды. «Литературная газета», 13 декабря 1989 г., с. 13.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: