Вероотступничество посредством действия.




 

 

Например, делать саджду (земной поклон) идолу, солнцу или месяцу; бросать Коран в нечистоты, заниматься колдовством, где есть поклонение солнцу; приносить жертвоприношение ложным божествам, насмехаться над каким-нибудь именем Аллаха, приказом или угрозой Аллаха, петь Коран под музыку.

 

Также является куфром делать такие действия, насчет которых все муслимы определились, что они могут исходить только от неверного. Например, делать саджду кресту; посещать церковь, надев на себя зуннар или другие их одеяния. По единогласному суждению всех муслимов, кто сделает это – ему выносится такфир, даже если он при этом будет утверждать что он мусульманин.

 

Так же человек станет неверным если присоединится к неверным в борьбе против ислама и мусульман, и будет сражатся с ними. Такой станет неверным даже если будет считать себя мусульманином. Так же из дел неверия это, устанавливать выдуманые (рукотворны) законы для людей, приносить клятву этому закону, воспевать лозунги которые возвеличивают этот закон (как гимн), водружать атрибуты этого закона, как гербы и флаги и.т.п, судить этим законом людские судьбы как в малых так и в больших делах, участвовать в выборах человека который будет судить этим законом. Все это делает ислам недействительным человека, и является неверием в действии(куфр амали).

И доказательства на этот куфр очень много в Коране и сунне.

 

Вероотступничество посредством верования.

 

Примеров этому виду вероотступничества очень много. Например: Верить, что вселенная изначальна (что не имеет начала сотворения, что она извечно была вместе с Аллахом). Верить, что Аллах не изначален, что было такое время, когда Аллаха не было. Не придавать Ему качеств, которыми Он обладает по единогласному мнению мусульман (господство, власть, установление законов, предопределение и.т.д.). Придавать Ему качества (недостатки), которых у Него быть не может, например: цвет (как например, верят некоторые негры, что Аллах черного цвета), быть составленным из частей, быть разделенным на части, и тому подобное.

 

Согласие к куфру – куфр. Например, намеревающийся совершить куфр (в будущем), становится неверным в тот же момент. Тот, кто проявит нерешительность: совершить ему куфр или нет, в тот же момент становится неверным. Тот, кто привяжет совершение куфра к какому-нибудь условию, то в этот же момент становится неверным. Например, говорит: если случится то-то, то я совершу куфр, если не случится, то не совершу.

 

После всего этого, да будет известно, что если вероотступничество какого-нибудь человека будет точно установлено, то он подвергается смерти, ибо он совершил величайший грех и скверну. В аятах говорится:

 

О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий. (Трапеза, 54)

 

Ты видишь, что многие из них дружат с неверующими. Скверно то, что уготовили им их души, ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они будут мучаться вечно. (Трапеза, 80)

 

Маликитский ученый, Къадий Ийяд, многим который известен цитатой из труда Аш-Шифа: " لا يعذر أحد في الكفر بالجهالة " - Не оправдан никто в совершении куфра по невежеству. В этой же книге "Аш-Шифа" открыл главу под названием: Разделение слов на три категории:

 

1) Слова, которые без сомнения являются куфром.

2) Слова, относительно которых суждение не выносится.

3) Слова, в куфре которых имеются разногласия.

 

Приведём отрывок из этой главы:

 

Основой в определении этих положений (что является куфром, а что нет) может служить только Шариат. У ума нет какого-либо влияния или возможности соперничать с Шариатом в этой области, то есть опираясь на ум, нельзя определять, что является куфром, а что нет. Основной принцип в определении куфра следующий: "Все, что противоположно признанию Господства Аллаха и единобожию, а также поклонение кому-нибудь или чему-нибудь, кроме Аллаха является куфром без всяких споров и сомнений. Наряду с этим, кто признает божественность и единственность Аллаха, но в тоже время будет полагать, что Аллах не является Живым и Вечным тот станет неверным по единогласному мнению всех мусульман. Также единогласно становится неверным тот, кто считает следующее:

 

1. Считает что Аллах сотворен кем-нибудь.

2. Считает, что у Него есть ребенок (потомство) или жена (напарница), или что Он отец кого-либо.

3. Считает, что Аллах родился от кого-нибудь или произошел от чего-нибудь. Посчитает, что изначально (до сотворения вселенной) вместе с ним, кто-нибудь был или что-нибудь было. Посчитает, что наряду с ним существует еще какой-нибудь управитель (событий, явлений; предопределяющий ход событий, воплощающий свою волю, наделяющий уделом, пропитанием, причиняющий вред или пользу, спасающий от бед, одаривающий благами, устанавливающий законы, направляющий на путь и сбивающий и.т.д.) и создатель.

 

Среди мусульман нет разногласий в том, что все это куфр. Также станет неверным тот, кто будет утверждать, следующее:

 

1. Что сидел рядом с Аллахом.

2. Возвышался (приближался) к Нему.

3. Разговаривал с Ним, или, что Аллах может входить в другие творения, воплощаться в них.

 

Эти убеждения можно встретить в словах некоторых суфистов, батъинитов, христиан и карамитов. Все это есть куфр. Также, без всяких сомнений, мы выносим такфир тем, кто говорит, что вселенная изначальна (не имеет начала сотворения; то есть Аллах не сотворил ее из ничего). Что вселенная будет вечной как Аллах. Также мы выносим такфир тем, кто сомневается в этих вопросах (не знает точно, что у вселенной есть начало и конец сотворения).

 

Аналогично, станет неверным любой, кто скажет следующее:

 

1.Что Посланник, прибегал ко лжи в передачи сообщений.

2. Усомнится в его справедливости и правдивости.

3. Будет злословить о нем, и порицать его.

4. Скажет, что Посланник, не передал некоторые знания и сведения от Аллаха.

5. Будет преуменьшать роль посланников, недооценивать, унижать честь и достоинство посланников. Порицать, пренебрегать, неуважительно относиться к любому из посланников.Будет обижать их; или будет воевать с ним, или убъет одного из них.Все это единогласно считается куфром.

 

Также существует иджма в том, что следующие действия являются неверием:

 

1. Не принимать (отвергать) какой-либо текст Корана.

2. Не принимать абсолютно достоверных хадисов, которые переданы мутаватиром.

3. Сужать смысл или толковать другим смыслом хадисы, внешний смысл которых, точно установлен (иджмой).

 

Например, хадис о раджме (закидыванием камнями насмерть блудников, состоящих в браке) абсолютно точно установлен (передан мутаватиром). Некоторые хариджиты не приняли этот хадис или истолковали его иначе. В такфире подобных хариджитов существует иджма (единогласие).

 

Поэтому мы выносим такфир любому, кто вне Ислама (немусульманину). Также мы выносим такфир тем, кто проявляет сомнение в определении суждения по ним (замнулся в выносе им такфира). Или засомневался (в их неверии). Или посчитал возможным, что они правы. Мы выносим такфир таким людям, даже если во всем остальном они будут выглядеть как муслимы, будут верить в Ислам, в ложность всех систем, кроме Ислама. Хоть он и обнаруживает Ислам, но из-за того, что он обнаружил противоположное Исламу (отказ от такфира кафиров), его Ислам нарушается и он становится неверным.

 

Также мы выносим такфир человеку делающему какое-нибудь действие, которое по единогласному мнению всех муслимов может исходить только от неверного. Мы выносим такфир такому человеку, даже если он будет утверждать, что он муслим. Примером таких действий служит саджда (земной поклон) идолу (ложному божеству), солнцу, месяцу, кресту, огню. Постоянное посещение церквей, тесные отношения с людьми церкви. Облачение в их одеяния вроде зуннара, кивание головой (склонять ее) как они. Все это есть куфр, так как муслимы соединились в том, что это делают только кафиры и поэтому эти действия стали отличительными признаками куфра, даже если делающий их утверждает, что он муслим.

 

Также все муслимы единогласно выносят такфир тем, кто считает халялем (несправедливое) убийство, алкоголь, блуд. Аллах сделал эти вещи харамом, и тот, кто узнает это и посчитает их халялем, станет неверным, подобно некоторым крайним суфистам, вроде карамитов и ибахитов.

 

Источник: Китабу аш-Шифа 5/401-431.

 

 

В книгах ученых есть еще очень много подобных отрывков из глав вероотступничества. Если бы не боязнь утомить читателя, то я бы еще много привел подобных цитат. Все эти ученые выносят такфир тем, кто совершает деяния, противоположные таухиду. Причем они не ставят условием такфира знание или незнание человека, совершившего деяние куфра в отличие от вопросов в подробностях религии. В этой области они не выносят такфир, пока не будут представлены доказательства

 

 

Говоря о теме верооступничества необходимо знать те дела, сделав которые человек становиться неверным(вероотступником)

 

 

Мухаммад ибн АбдульУаххаб сказал:

 

1. Придавание Аллаху сотоварищей (ширк-многобожие). Аллах Всевышний говорит в Кур`ане (перевод): «Поистине Аллах ширк (многобожие) не прощает, а то, что меньше этого прощает, кому пожелает». (Сура Женщины 116)

 

2. Брать между собой и Господом посредников. Аллах Всевышний говорит по этому поводу в Кур`ане (перевод): «А те, которые взяли помощников, кроме Него: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху близостью». Сура Толпы 3.

 

3. Не признавать неверие (куфр) неверующих и многобожников или пребывать в сомнении относительно их неверия является неверием (куфром), так как неверие (куфр) определил Аллаh Всевышний в Кур`Ане тот кто не признает неверие неверных и многобожников тот отрицает Слово Аллаха. По поводу сомнений Всевышний говорит (перевод): «Верующие только те, которые уверовали в Аллаха и в Его Посланника, а затем не сомневались в своей вере….». (Сура Комнаты 15.)

 

4. Убеждение в том, что существует более правильный и совершенный путь, чем путь пророка Мухаммада (с.а.с.), и что есть законы и нормы более лучшие чем нормы Ислама. Так же кто считает что Исламские законы не пригодны в 21 веке, или что чьё то решение лучше решения Пророка (с.а.с.). Так же кто считает дозволенным то, что запретил Аллаh или запретным, то, что Он разрешил, является неверным.

 

5. Тот, кто возненавидел что-либо из учения пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), считается одним из неверующих, даже если он и поступает согласно этому учению. Всевышний Аллах говорит: «… и это потому что они с неприязнью отнеслись к тому, что было ниспослано Аллахом и поэтому сделал Он их дела тщетными ».

 

6. А так же из действий, выводящих из Ислама является, насмешки и издевательства над Аллахом, Его книгой, Его пророком Мухаммадом (с.а.с.) или над чем нибудь из религии Аллаха. Всевышний сказал: «Скажи: Не над Аллахом ли и Его аятами и Его посланником вы надсмехались?! Не оправдывайтесь, поистине вы впали в неверие, после того как были верующими». (Сура Покаяние 65-66).

И этот аят был ниспослан по причине сподвижников пророка с.а.в которые стали неверными из за своей насмешки над пророком и носителями Корана.

 

7. А так же из этих действий, колдовство со всеми его видами.

 

8. А так же, предоставление помощи неверным и язычникам или вступление в союз с ними против мусульман. Кто совершает это, считается одним из неверных: «…и кто дружит с ними (неверными) из вас, поистине он из них, Аллах не наставит на истинный путь неправедный народ». (Сура Трапеза 51)

 

9. Кто думает что, некоторым мусульманам можно выходить за рамки шариата, так же находится в неверии. Так как Аллаh сказал: «Кто ищет другую религию, помимо Ислама, от него не будет принято, и в жизни будущей он будет одним из потерпевших убыток». (Сура Семейство Имрана 85.)

 

10. Считается неверующим не только тот, кто отказывается от Ислама, но и тот, кто отказывается от его основных частей, без которых Ислам не считается полным. Или тот, кто не пытается познать о религии больше или не руководствуется тем, что узнал. Всевышний Аллаh говорит: «И кто несправедливее того, кому напомнили об аятах Господа его, а он отвратился от них? Поистине, Мы преступникам мстим». (Сура Поклон 22.)

 

Знайте, что нет разницы во всех перечисленных запретных делах между тем, кто совершает их, шутя или серьёзно или по боязни. Все кто совершает эти поступки, выходит из числа мусульман и становятся неверными. Да спасёт нас Аллах от совершения того, что приводит к гневу Аллаха и к мучительному наказанию Ада.

 

 

1. Такфир на действие, убеждение или слово

 

И это в терминологии ученых Ахли Сунна называется

«Такфир Мутлак».

 

Это происходит когда говорят «Кто сделал так то, тот кафир, и кто

сказал так то, тот кафир», без того, чтобы употреблять это на

конкретную личность, потому что в некоторых видах куфра может

требоваться устранение препятствий и выполнение условий такфира, из

них предоставление довода, достижение совершеннолетия, выяснение того,

имелся ли разум у говорившего на тот момент, или понимал ли сказавший это слова то что подразумевает, или он сказал слово смысла которого не знает, как например сказавший слова куфра на языке того народа который он не знает и так далее.

 

Такфир на личность или же конкретную группу, попавшую в это,

называется «Таккфир Му’айан». Или «Личный

такфир»

 

1. Такфир Мукалляфа (умственоспособный,совершенолетний)

ученые единогласны в том, что личный такфир выносится

только мукалляфу.

Что касается не мукалляфа, как одержимый, ребенок и не имеющий разума

человек, то ученые Ахли Сунна единогласны в том, что он сам не является

кафиром, однако, если живет среди кафиром, то причисляется к кафирам (юридическим такфиром) в

положениях этого мира, согласно словам пророка, мир ему и благословение

Аллаха касательно детей мушриков: «Они из них», и хадисов с подобным

смыслом. Разве что женщин и детей не разрешается убивать намеренно(хотя

это и один из ахкамов такфира), так как пришли отдельные тексты в Сунне,

запрещающие это.

А что касается Судного дня, то среди ученых разногласие, что будет с этими

людьми.

А что касается Мукалляфа, это совершеннолетний, разумный человек, который

не находился в состоянии Икраха (насильственного принуждения) на момент

совершения куфра, при условии, что состоялись рамки и границы, необходимые

для того, чтобы это считалось Икрахом.

 

Такфир не Мукалляфа. (например ребенок который еще не понимает речи, или человек у которого нет разума, например сумашедший)

Что касается не мукалляфа, то говорится: «Его слова –

куфр, или же его действие – куфр. Но не говорится:

«Он кафир».

В пример этому можно привести детское чтение Корана, некоторые дети,

слыша Коран, начинают кричать, подражая и искажая его, не произнося

конкретных букв, и это звучит как издевательство над Книгой Аллаха,

и если кто либо из взрослых и разумных людей будет это делать, то

выносится на него хукм о том, что он кафир, однако на ребенка не

выносится этот хукм, по причине отсутствия таклифа. И то же самое

подобные ситуации с одержимыми и другие ситуации с детьми.

Отсутствие таклифа бывает двух видов:

1. Временное отсутствие таклифа.

При этом виде отсутствия таклифа на человека не выносится такфир,

если он попал в куфр только в то время, когда он находился в этом

состоянии. Из этого Икрах(насильственное принуждение), или помутнение рассудка, также бывают

люди, которые страдают безумием только в конце месяца или перед

рамаданом, а потом возвращаются в нормальное состояние, и в

соответствии с этим выносится на них хукм о наличии или отсутствии

таклифа, когда они находятся непосредственно в тех условиях, которые

стали причиной для спадания таклифа, на них не выносится такфир,

если же эти условия перестали иметь место, то на человека снова

падает таклиф, и если он сказал или сделал куфр в состоянии таклифа,

выносится на него хукм.

2. Постоянное отсутствие таклифа.

Как маджнун, который не перестает им быть, или ребенок, не достигший

совершеннолетия, и тот, чье положение подобно этому.

Также сюда относится тот, до кого не дошла посланническая худжа, если

он умер так и не застигнув призыв.

 

Личный такфир

(Ат-Такфиру ль Му’айян)

Затем, Личный такфир со стороны видов мукалляфов, попавших в куфр

также делится на две части.

1) Такфир любого, кто вне Ислама и не причисляет себя к нему.

Что касается этого вида, то с этим нет проблем у большинства

людей, и не противоречит в этом никто, кроме явных безбожников.

Сказал Аллах Всевышний: «А кто пожелал другой религии помимо

Ислама, от него это не будет принято, и он в Последней жизни из

потерпевших убыток» (Али Имран)

 

А также книги саляф и халяф переполнены тем, что любой

сомневающийся в куфре иудеев, христиан, огнепоклонников и любого,

кто исповедует религию помимо Ислама – кафир.

 

Разве что некоторые ученые называли тех, до кого не дошёл призыв

мушриками, и опускали на них ахкамы куфра в этой жизни, однако

не утверждали категорично о том, что они в Огне, по причине

некоторых текстов о том, что они будут испытаны в Судный День.

И это мнение некоторых ученых Ахли Сунна, не выносится на него

такфир или табди’, и кто хочет полноты пусть возвращается к

«Тарикъ Аль Хиджратейн» Ибн аль Къайима, Раздел «Табакат аль

Мукалляфин», и Тафсиру Аль Куртуби, Суры «Аль Исра», 15 аята, а

также последнего аята суры ««То Ха».

 

Но является обязательным утверждать что каждый, кто исповедует

религию помимо Ислама – кафир. И то, что не выполняющий

Таухид – не муслим. Как об этом сказал ибн аль Къайим.

И текстов из слов ученых касательно такфира этого вида

совершивших куфр много, и мы, иншаа Аллах, приведем некоторые

из них.

 

2) Такфир того, кто произнёс два свидетельства, то есть приписал себя к

Исламу.

 

Что касается такфира того, кто сказал «Ля иляха илля Ллах», то это очень

важный и великий вопрос, и является обязательным мусульманину изучать его

и не оставлять его без внимания, чтобы не попадать в ошибку, и не вынести

хукм Ислама на того, кого назвал кафиром сам Аллах, и не вынести хукм

куфра на названного верующим самим Аллахом Всевышним.

И вкратце упоминая этот вопрос, скажем, что личный такфир сказавшего «Ля

иляха илля Ллах» или же причисляющего себя к Исламу, если рассматривать

его со стороны видов куфра делится на три части:

 

1) Нарушивший основы религии, необходимые для того, чтобы войти в

Ислам изначально, а именно два свидетельства, как совершивший

поклонение идолу, или могиле, или мёртвому, или отсутствующему, или

ангелу, или джинну, или приписывание сыфатов Аллаха кому либо

другому, или ширк в Господстве, также сюда относятся крайние своим

заблуждением группировки, не вобравшие в себя основы этой религии,

необходимые для действительности двух свидетельств, или

аннулировавшие эти основы, как не уверовавшие в один из столпов

Имана, или уверовавшие во лже пророка после Мухаммада, как группа

лжеца Мусейлимы, и подобные им насегодня, и как группа ибн аль

Араби, или джахмиты, из них крайние мурджииты, крайние

къадариты(отрицающие знание Аллаха), крайние рафидиты, суфии-могилопоклонники, демократы, и многие другие группировки, куфр

которых очевиден, и касательно куфра таких людей не разбирается

вопрос дохождения худжи, чтобы не опускать на них хукм Ислама, так

как они либо не знают Ислама, и потому не описали себя им, либо

знают, но не описали себя им.

 

2) Попавший в виды куфра помимо большого ширка и вещей, необходимых

для входа в Ислам. То есть выполняющий Таухид и уверовавший в

шесть столпов Имана, однако отрицающий, или противоречащий

положениям, которые называются «Мa’люматун мин Аддийни Би

Ддарура».

Это положения, общеизвестные в религии Ислам, которые не может не

знать тот, кто живёт среди мусульман, и даже если не знает их, то не

оправдывается незнанием.

 

Сказал Аль Къаррафи в «Аль Фурукъ»: «Не является невежество

оправданием для мукалляфа(совершеннолетнего, разумного), способного

устранить это невежество»

И в подобного рода вопросах имеется категоричное единогласие ученых,

и ясные тексты из Корана и Сунны, указавшие на эти положения,

поэтому отрицающий их становится кафиром даже до установления над

ним худжи. Из подобных вопросов многие вопросы убеждения,

обязательность пяти молитв, поста, запрещенность спиртного и

ростовщичества, обязательность еды правой рукой, и многие подобные

этому вещи.

 

Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия в послании относительно некоторых

лидеров философов: «И это что касается сложных и скрытых вопросов

говорится «Не установлена над ним худжа, отвергнув которую, он станет

кафиром, а что касается явных положений известных в религии, то нет

сомнения в куфре того, кто это сказал» (Муфид аль Мустафид)

 

Из лучшего, чем можно ограничить это положение, это сказав: «Это то,

в знании чего равны ученый и простолюдин."

Исключением из этого вида являются две категории людей:

А) Недавно принявший Ислам

Б) Выросший в далёкой от Ислама местности

И эти исключения сделаны, потому что у любого куфра есть то, что

называется «Манатъ», то есть то, за что он подвешивается. Когда есть

то, за что он подвешивается, говорится, что есть куфр, а когда нет того,

за что он подвешивается, выносится хукм, что и куфра нет.

Данный вид куфра подвешен за аннулирование шариатских текстов или

противоречие им а также противоречие категоричному единогласию

ученых.

Однако если до человека не дошли шариатские тексты в этих вопросах,

то он не считается аннулирующим или противоречащим или считающим

ложью что либо.

И относительно него не состоялся таклиф непосредственно в том вопросе,

где он не мог изучить и попал в куфр.

 

Сказал Аллах Всевышний: «Мы не наказывали, пока не посылали

посланника»(Аль Исра, 15)

 

3) Попавший в куфр в таких вопросах, которые знают ученые, но не

знают простолюдины.

И в положениях, подобных этому, общеизвестно, что человек не

становится кафиром, кроме как если отвергнет довод после установления

над ним посланнической худжи. И эти вопросы называются «Скрытыми»,

или же «Сложными».

Из причин, по которым это случается: Отсутствие знания о наличии

текста, «таъвиль»(толкование) текста, следование за другим,

заблудившимся в этом вопросе, также может быть, что человек поставил

один текст перед другим, или подумал что один текст отменяет другой,

и многое из этого раздела, упоминал это шейхуль Ислам.

И обусловили некоторые, чтобы у него было развеяно неправильное

понимание и шубухаты, чтобы состоялось касательно него, что он стал

кафиром, отвергнув разъяснение, даже если он живёт среди мусульман и

находится в Исламе давно, в отличие от предыдущего.

 

Сказал Шейхуль Ислам Ибн Теймия в Маджмуати ль Фатава, том 35,

стр. 165:

«Не обязательно, чтобы на каждого человека, сказавшего куфр,

говорилось, что он кафир, до тех пор, пока не будет утверждено

относительно него наличие условий такфира и отсутствие препятствий,

например если кто то скажет: «Вино или Риба дозволено, по причине

того, что недавно принял Ислам, или по причине того, что вырос в

далекой от Ислама местности, или же услышал слова из Корана или

Сунны, не зная что они оттуда, и порицал эти слова, как некоторые

саляф порицали какие то положения, пока не узнавали, что пророк, мир

ему и благословение говорил эти вещи.

Затем сказал: «И поистине, эти люди не становятся кафирами, пока не

будет установлена над ними посланническая худжа, как сказал

Всевышний: «Чтобы не было у людей против Аллаха доводов после

посланников»(Аннисаъ, 165).

Всевышний Аллах уже простил этой умме то,

что произошло по ошибке и забывчивости. Конец цитаты.

 

И слова Шейхуль Ислама ясные, не нуждающиеся в толковании, разве

что можно сказать, что его слова об утверждающим дозволенность вина

и ростовщичества касаются второго пункта, который мы

привели(ма'люматун мин аддийни би ддарура, и оправданным в них

является только недавно принявшего Ислам или тому, у кого не было

возможности узнать), а то, о чём он говорит дальше, из порицания

саляфами текстов, касается третьего пункта(скрытые вопросы, в которых

не выносится такфир запутавшемуся, кроме как если он явно отрицает).

И есть между вторым и третьим видом общее, а это то, что ни тот, ни

другой не становятся кафирами по причине отсутствия установленной над ними

худжи и продолжают пребывать в Исламе.

Разница же меджу ними состоит в том, что второй вид, если попал в куфр и

имел возможность изучить, становится кафиром, потому что для него это было

обязательным, либо это было знанием, которое он не мог отрицать(например

вещи, которые в Исламских странах знает и большой и маленький, и любой

человек слышал это от ученых и других людей десятки раз) и он проявил

небрежность, в результате чего не оправдывается за эту небрежность, а что

касается третьего, он, если даже и имел возможность изучить, не становится

кафиром, потому что это не являлось обязательным знанием для него,

поэтому не считается, что он проявил небрежность и отворачивание, а также

отрицание текстов, и он оправдывается за своё незнание.

Также общее между всеми тремя категориями то, что Аллах не наказывает

никого из них до установления посланнической худжи(согласно одному из

мнений среди ученых Ахлю Сунна), и есть также разница между первым

видом и остальными двумя, в том, что первый вид не называется

мусульманином, и с ним обращаются как с кафиром если он найден мёртвым,

даже если не дошла до него худжа, по причине попадания в то, что

несовместимо с Исламом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: