Рабочая программа
По английскому языку
Для 8 классов
Часов
Cоставлена на основе УМК Барановой К. М., Дули Д., Копыловой В.В,
Мильруд Р. П. для 8 классов школ с углубленным изучением
английского языка. Москва, ExpressPublishing «Просвещение», 2013.
Составитель:
учитель английского языка
Григорьева Фарзана Сафаровна
2015 год
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения школьников в российских
общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского
языка на основе предметной линии учебников «Звездный Английский» авторов
Барановой К. М., Дули Д., Копыловой В.В, Мильруд Р. П.
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 8 классе на основе
примерной программы по английскому языку основного общего образования
(Составители:Мильруд Р. П., Суворова Ж. А., 2013 г.)
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
«Звездный Английский» для 8 класса общеобразовательных учреждений и школ с
углубленным изучением английского языка авторов Барановой К. М., Дули Д.,
Копыловой В.В, Мильруд Р. П., Москва. ExpressPublishing "Просвещение», 2013 год. В
состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиокурс для занятий в
классе и дома. Учебник разрешен к использованию согласно перечню учебников,
утверждённых приказом Минобрнауки РФ. Учебные пособия издательства «Экзамен»
допущены Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию
в общеобразовательных учреждениях на основании приказа № 729.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю).
Цели курса
|
В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается
достижение следующих целей:
· Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка;
представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
– социокультурная компетенция – осведомлённость учащихся о культуре,
традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы в 5–9 классах; умение представлять свою страну, её культуру в условиях
иноязычного межкультурного общения; способность адаптироваться в условиях неродной
культуры;
– компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также
при соприкосновении с неродной культурой;
– учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения,
владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том
числе с использованием новых информационных технологий.
· Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
|
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
· Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и
выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого
ими уровня иноязычной подготовки.
· Создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению
второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства,
позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
· Создание основы для выбора иностранного языка как профильного
предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы
профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
– формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности;
– формирование и развитие языковых (фонетических, лексических играмматических) навыков;
– формирование и развитие социокультурных умений учащихся.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
|
данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов школьного курса английского языка.
Личностными результатами являются:
· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания;
· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование
основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил
поведения на дорогах;
· формирование основ экологического сознания на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
· осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценностисемейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследиянародов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
· формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
· осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
· стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
· формирование коммуникативной компетенции в межкультурной имежэтнической коммуникации;
· развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
· формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
· стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение
к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
· готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
· готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность
мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории;
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции,
социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
· целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые
учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и
интересов;
· умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
· умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
· умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
· владение основами волевойсаморегуляции в учебной и познавательной
деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
· осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родовидовых связей;
· умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,
использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
· умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
· формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
· развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
· развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
· развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
· развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
· осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как
средством общения).
Речевая компетенция:
В говорении:
· начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах
изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
· сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
· описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
· воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
· воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
· воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты,
выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
· читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания;
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и
точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также
справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать
своё мнение;
· читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
· заполнять анкеты и формуляры;
· писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
· составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
· применение правил написания слов, изученных в основной школе
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
· соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
· распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
· знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);
· понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка:
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
· распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого языка;
· знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
· знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
· знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в
своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;
· распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной
лексики), принятых в странах изучаемого языка;
· знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого
языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок,
поговорок, пословиц);
· знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-
популярной литературы;
· представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их
вкладе в мировую культуру);
· представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
· понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт
использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
· умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
· владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой
стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
· умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
· готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
· умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
· владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
· представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
· достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установление межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
· представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места
и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;
· приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное
участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
· стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
· развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
· умение рационально планировать свой учебный труд;
· умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
· стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
1. Вводный курс (3 часа)
2. Климат. Погода (21 час)
3. Молодёжная мода. Покупки.(18 часов)
4. Условия проживания в городской и сельской местности (6 часов)
5. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды (13 часов)
6. Вселенная и человек. (17 часов)
7. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. (15 часов)
8. Внешность и характеристика человека (12 часов)
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
В диалогической форме
Диалог этикетного характера:
· Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
· Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.
· Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
· Выражать благодарность.
· Вежливо переспрашивать.
· Выражать согласие/отказ.
Диалог-расспрос:
· Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.
· Самостоятельно запрашивать информацию.
· Выражать своё мнение/отношение.
· Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
· Брать/давать интервью.
Диалог – побуждение к действию:
· Обращаться с просьбой.
· Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
· Давать советы.
· Принимать/не принимать советы партнёра.
· Приглашать к действию/взаимодействию.
· Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего
решения.
Диалог – обмен мнениями:
· Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
· Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
· Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
· Выражать сомнение.
· Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение,
удивление, радость, огорчение и др.).
Комбинированный диалог:
· Сообщать информацию и выражать своё мнение.
· Расспрашивать и давать оценку.
· Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.
Полилог/свободная беседа:
· Выслушивать сообщения/мнения партнёров.
· Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
· Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
· Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.
В монологической форме
Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или
прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:
· Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные
типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на
ключевые слова, вопросы, план и без опоры.
· Сочетать в своём высказывании различные типы речи.
· Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в
связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё
отношение к предмету речи.
· Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
· Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на
текст/ключевые слова/план.
· Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста.
· Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.
· Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
Аудирование
Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной
глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания,
выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от
коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.
При непосредственном общении:
· Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
· Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе
общения с ним.
· Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя,
одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее
некоторые незнакомые слова.
· Использовать контекстуальную или языковую догадку.
· Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных
деталей.
· Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении ( на основе аудиотекста ):
· Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем,
отобранных для основной школы.
· Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.
· Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
· Отделять главные факты, опуская второстепенные
· Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.
· Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания
основного содержания.
Чтение
Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
· Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
· Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
· Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный
материал.
С пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение ):
· Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические
явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров
и стилей.
· Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
· Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных
типов.
· Определять тему/основную мысль.
· Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.
· Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
· Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.
· Озаглавливать текст, его отдельные части.
· Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по
словообразовательным элементам, по контексту.
· Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание
текста.
C полным пониманием содержания ( изучающее чтение ):
· Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст
на основе его информационной переработки.
· Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий
в структурах родного и изучаемого языков.переводить отдельные фрагменты
текста.
· Озаглавливать текст, его отдельные части.
· Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.
· Оценивать полученную информацию.
· Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о
прочитанном.
С выборочным пониманием нужной или интересующей информации
( просмотровое / поисковое чтение ):
· Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст
или несколько коротких текстов.
Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения
поставленной коммуникативной задачи:
· Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре
учебника.
· Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков
и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой
на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о
себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание
небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования,
рассуждения) с опорой/без опоры на образец:
· Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее
употребительных слов.
· Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
высказываниях.
· Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
· Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и
другими праздниками.
· Выражать пожелания.
· Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать
краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём.
выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет.рассказывать о
различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение.
· Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.
Графика и орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и
навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала:
· Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
· Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
· Вставлять пропущенные слова.
· Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые
группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее
совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу:
· Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
· Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и
в устной речи.
· Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
· Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
· Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы).
· Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.
· Воспроизводить слова по транскрипции.
· Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и
говорении.
Лексическая сторона речи ( по учебнику «Starlight» 8 класс )
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в
пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц и более (включая 500 ЛЕ,
усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие
культуру стран родного и изучаемого языков.
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
· глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
· существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence
(performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -
ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
· прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter-
(international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific),
-ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible
(enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
· наречий, оканчивающихся на -ly (usually);
· числительныхссуффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
б) словосложение:
· существительное + существительное (peacemaker);
· прилагательное + прилагательное (well-known);
· прилагательное + существительное (blackboard);
· местоимение + существительное (self-respect);
в) конверсия:
· образование существительных от неопределённой формы глагола (toplay –
play);
· образование прилагательных от существительных (cold – coldwinter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи (по учебнику «Starlight» 8 класс)
· Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We
wenttoEnglandlastsummer); предложения с начальным It и с начальным There
+ to be (It’s winter. It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are
a lot of flowers in our town).
· Сложносочинённыепредложенияссочинительнымисоюзами and, but, or.
· Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what,
which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so;
so that.
· Сложноподчинённыепредложенияссоюзами whoever, whatever, however,
whenever.
· Условныепредложенияреального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for
a picnic) инереальногохарактера (Conditional II – If I were rich, I would help
theendangeredanimals).
· Условные предложения нереального характера (Conditional III).
· Все типы вопросительных предложений (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Pastsimple, Present
perfect, Presentcontinuous).
· Побудительные предложения в утвердительной (Becareful!) и отрицательной
(Don’t break the mirror!) форме.
· Предложениясконструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.
· Конструкции с глаголами на -ing: tobegoingto (для выражения будущего
действия); to love/hate doing something; Stop talking.
· Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.
· Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах
действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future
simple; Present, Past perfect; Present, Past, Future continuous; Present perfect
continuous; Future-in-the-past).
· Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future
simplepassive).
· Глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога (Past
perfect passive).
· Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might,
must/have to, shall/should, would, need).
· Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени.
· Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого.
· Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и
прошедшего времени, отглагольное существительное) без различения их
функций.
· Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации
общения, отобранные для основной школы.
· Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
· Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water),
существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning
house, a writtenletter).Существительные в функции прилагательного (art
gallery).
· Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по
правилу (little – less – least).
· Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в
абсолютной форме (mine).
· Неопределённые местоимения (some, any).
· Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные
(somebody, anything, nobody, everything ит. д.).
· Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с
прилагательными (fast, high).
· Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast и
т. д.
· Числительные для обозначения дат и больших чисел.