Фонетическая сторона речи




Рабочая программа

По английскому языку

Для 8 классов

Часов

Cоставлена на основе УМК Барановой К. М., Дули Д., Копыловой В.В,

Мильруд Р. П. для 8 классов школ с углубленным изучением

английского языка. Москва, ExpressPublishing «Просвещение», 2013.

 

Составитель:

учитель английского языка

Григорьева Фарзана Сафаровна

 

 

2015 год

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения школьников в российских

общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского

языка на основе предметной линии учебников «Звездный Английский» авторов

Барановой К. М., Дули Д., Копыловой В.В, Мильруд Р. П.

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 8 классе на основе

примерной программы по английскому языку основного общего образования

(Составители:Мильруд Р. П., Суворова Ж. А., 2013 г.)

 

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

«Звездный Английский» для 8 класса общеобразовательных учреждений и школ с

углубленным изучением английского языка авторов Барановой К. М., Дули Д.,

Копыловой В.В, Мильруд Р. П., Москва. ExpressPublishing "Просвещение», 2013 год. В

состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиокурс для занятий в

классе и дома. Учебник разрешен к использованию согласно перечню учебников,

утверждённых приказом Минобрнауки РФ. Учебные пособия издательства «Экзамен»

допущены Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию

в общеобразовательных учреждениях на основании приказа № 729.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю).

 

Цели курса

В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается

достижение следующих целей:

· Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,

социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

– речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах

речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с

отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка;

представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

– социокультурная компетенция – осведомлённость учащихся о культуре,

традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,

отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной

школы в 5–9 классах; умение представлять свою страну, её культуру в условиях

иноязычного межкультурного общения; способность адаптироваться в условиях неродной

культуры;

– компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях

дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также

при соприкосновении с неродной культурой;

– учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения,

владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том

числе с использованием новых информационных технологий.

 

 

· Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного

языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,

познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,

патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между

людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

· Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и

выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального

самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с

образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого

ими уровня иноязычной подготовки.

· Создание основы для формирования интереса к совершенствованию

достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению

второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства,

позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

· Создание основы для выбора иностранного языка как профильного

предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы

профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

– формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой

деятельности;

– формирование и развитие языковых (фонетических, лексических играмматических) навыков;

– формирование и развитие социокультурных умений учащихся.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и

предметных результатов школьного курса английского языка.

Личностными результатами являются:

· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и

уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее

многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание

истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов

России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального

российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и

профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной

образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к

другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской

позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и

народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в

нём взаимопонимания;

· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование

основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в

общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,

этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем

на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного

поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-

исследовательской, творческой и других видах деятельности;

· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил

индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил

поведения на дорогах;

· формирование основ экологического сознания на основе признания ценности

жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к

окружающей среде;

· осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценностисемейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследиянародов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

· формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

· осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

· стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

· формирование коммуникативной компетенции в межкультурной имежэтнической коммуникации;

· развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

· формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих

гражданской идентичности личности;

· стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность

содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение

к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

· готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

· готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность

мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории;

ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции,

социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

· целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые

учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и

интересов;

· умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

· умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне

произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

· умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной

задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

· владение основами волевойсаморегуляции в учебной и познавательной

деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

· осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,

установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора

оснований и критериев, установления родовидовых связей;

· умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

· умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,

модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,

использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать

индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать,

аргументировать и отстаивать своё мнение;

· умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей,

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,

монологической контекстной речью;

· формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

· развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

· развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с

окружающими, выполняя разные социальные роли;

· развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с

информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация

информации;

· развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать

содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные

факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных

фактов;

· осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как

средством общения).

Речевая компетенция:

В говорении:

· начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в

стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при

необходимости переспрашивая, уточняя;

· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,

просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах

изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

· сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах

изучаемого языка;

· описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль

прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к

прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

· воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

· воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных

аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи

(сообщение/рассказ/интервью);

· воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,

контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты,

выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

· читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с

пониманием основного содержания;

· читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и

точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой

переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также

справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать

своё мнение;

· читать аутентичные тексты с выборочным пониманием

значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

· заполнять анкеты и формуляры;

· писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением

формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

· составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать

результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

· применение правил написания слов, изученных в основной школе

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

· соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных

коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,

повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

· распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических

единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

· знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,

конверсии);

· понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка:

синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

· распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и

синтаксических конструкций изучаемого языка;

· знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм

глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,

степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,

предлогов);

· знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

· знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в

своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных

ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного

общения;

· распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм

речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной

лексики), принятых в странах изучаемого языка;

· знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого

языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок,

поговорок, пословиц);

· знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-

популярной литературы;

· представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого

языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их

вкладе в мировую культуру);

· представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран

изучаемого языка;

· понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в

условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт

использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,

переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

· умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне

отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

· владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой

стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи

(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

· умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и

составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

· готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную

работу;

· умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и

лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,

мультимедийными средствами);

· владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения

иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

· представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры

мышления;

· достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с

носителями иностранного языка, установление межличностных и

межкультурных контактов в доступных пределах;

· представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места

и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения,

познания, самореализации и социальной адаптации;

· приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на

иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное

участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном

языке;

· стремление к знакомству с образцами художественного творчества на

иностранном языке и средствами иностранного языка;

· развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в

живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

· умение рационально планировать свой учебный труд;

· умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

· стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

 

 

1. Вводный курс (3 часа)

2. Климат. Погода (21 час)

3. Молодёжная мода. Покупки.(18 часов)

4. Условия проживания в городской и сельской местности (6 часов)

5. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды (13 часов)

6. Вселенная и человек. (17 часов)

7. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. (15 часов)

8. Внешность и характеристика человека (12 часов)

 

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

В диалогической форме

Диалог этикетного характера:

· Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

· Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.

· Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

· Выражать благодарность.

· Вежливо переспрашивать.

· Выражать согласие/отказ.

Диалог-расспрос:

· Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

· Самостоятельно запрашивать информацию.

· Выражать своё мнение/отношение.

· Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

· Брать/давать интервью.

Диалог – побуждение к действию:

· Обращаться с просьбой.

· Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

· Давать советы.

· Принимать/не принимать советы партнёра.

· Приглашать к действию/взаимодействию.

· Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего

решения.

Диалог – обмен мнениями:

· Выслушивать сообщения/мнение партнёра.

· Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

· Выражать свою точку зрения и обосновывать её.

· Выражать сомнение.

· Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение,

удивление, радость, огорчение и др.).

Комбинированный диалог:

· Сообщать информацию и выражать своё мнение.

· Расспрашивать и давать оценку.

· Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.

Полилог/свободная беседа:

· Выслушивать сообщения/мнения партнёров.

· Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

· Выражать свою точку зрения и обосновывать её.

· Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.

В монологической форме

Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или

прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:

· Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные

типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на

ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

· Сочетать в своём высказывании различные типы речи.

· Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в

связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё

отношение к предмету речи.

· Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

· Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на

текст/ключевые слова/план.

· Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста.

· Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.

· Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.

Аудирование

Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной

глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания,

выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от

коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.

При непосредственном общении:

· Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

· Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе

общения с ним.

· Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя,

одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее

некоторые незнакомые слова.

· Использовать контекстуальную или языковую догадку.

· Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных

деталей.

· Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении ( на основе аудиотекста ):

· Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем,

отобранных для основной школы.

· Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.

· Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

· Отделять главные факты, опуская второстепенные

· Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях

прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

· Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания

основного содержания.

Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной

проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

· Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

· Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

· Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный

материал.

С пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение ):

· Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические

явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров

и стилей.

· Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;

· Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных

типов.

· Определять тему/основную мысль.

· Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

· Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

· Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.

· Озаглавливать текст, его отдельные части.

· Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по

словообразовательным элементам, по контексту.

· Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание

текста.

C полным пониманием содержания ( изучающее чтение ):

· Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст

на основе его информационной переработки.

· Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий

в структурах родного и изучаемого языков.переводить отдельные фрагменты

текста.

· Озаглавливать текст, его отдельные части.

· Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

· Оценивать полученную информацию.

· Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о

прочитанном.

С выборочным пониманием нужной или интересующей информации

( просмотровое / поисковое чтение ):

· Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст

или несколько коротких текстов.

Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения

поставленной коммуникативной задачи:

· Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре

учебника.

· Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков

и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой

на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о

себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание

небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования,

рассуждения) с опорой/без опоры на образец:

· Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее

употребительных слов.

· Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных

высказываниях.

· Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя,

фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

· Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и

другими праздниками.

· Выражать пожелания.

· Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать

краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём.

выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет.рассказывать о

различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение.

· Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.

Графика и орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и

навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала:

· Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

· Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

· Вставлять пропущенные слова.

· Применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка;

соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые

группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее

совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к

новому языковому материалу:

· Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

· Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и

в устной речи.

· Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

· Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

· Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,

специальный, альтернативный и разделительный вопросы).

· Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.

· Воспроизводить слова по транскрипции.

· Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и

говорении.

Лексическая сторона речи ( по учебнику «Starlight» 8 класс )

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в

пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц и более (включая 500 ЛЕ,

усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые

словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие

культуру стран родного и изучаемого языков.

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

· глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

· существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence

(performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -

ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

· прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter-

(international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific),

-ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible

(enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

· наречий, оканчивающихся на -ly (usually);

· числительныхссуффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

б) словосложение:

· существительное + существительное (peacemaker);

· прилагательное + прилагательное (well-known);

· прилагательное + существительное (blackboard);

· местоимение + существительное (self-respect);

в) конверсия:

· образование существительных от неопределённой формы глагола (toplay –

play);

· образование прилагательных от существительных (cold – coldwinter).

 

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи (по учебнику «Starlight» 8 класс)

· Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с

несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We

wenttoEnglandlastsummer); предложения с начальным It и с начальным There

+ to be (It’s winter. It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are

a lot of flowers in our town).

· Сложносочинённыепредложенияссочинительнымисоюзами and, but, or.

· Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what,

which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so;

so that.

· Сложноподчинённыепредложенияссоюзами whoever, whatever, however,

whenever.

· Условныепредложенияреального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for

a picnic) инереальногохарактера (Conditional II – If I were rich, I would help

theendangeredanimals).

· Условные предложения нереального характера (Conditional III).

· Все типы вопросительных предложений (общий, специальный,

альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Pastsimple, Present

perfect, Presentcontinuous).

· Побудительные предложения в утвердительной (Becareful!) и отрицательной

(Don’t break the mirror!) форме.

· Предложениясконструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.

· Конструкции с глаголами на -ing: tobegoingto (для выражения будущего

действия); to love/hate doing something; Stop talking.

· Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.

· Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах

действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future

simple; Present, Past perfect; Present, Past, Future continuous; Present perfect

continuous; Future-in-the-past).

· Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future

simplepassive).

· Глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога (Past

perfect passive).

· Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might,

must/have to, shall/should, would, need).

· Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в

настоящем и прошедшем времени.

· Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и

прошлого.

· Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и

прошедшего времени, отглагольное существительное) без различения их

функций.

· Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации

общения, отобранные для основной школы.

· Определённый, неопределённый и нулевой артикли.

· Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water),

существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning

house, a writtenletter).Существительные в функции прилагательного (art

gallery).

· Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по

правилу (little – less – least).

· Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в

абсолютной форме (mine).

· Неопределённые местоимения (some, any).

· Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные

(somebody, anything, nobody, everything ит. д.).

· Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с

прилагательными (fast, high).

· Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast и

т. д.

· Числительные для обозначения дат и больших чисел.

· Предлоги места, времени, направления



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: