ЧТО(БЫ) я ни делал, (С)РАЗУ ничего не получалось.




Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс

19 декабря 2017 года

 

Вариант 1

 

 

Выполнена: ФИО____________________________________

класс_________ ОбОО_____________________

 

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 105 минут.

Работа включает 14 заданий. Ответы к заданиям 1-13 запишите в отведённом для этого в работе месте словами или цифрами (цифрой). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Задание 14 выполняется на отдельных листах.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!


1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 

ДосУг 2) облЕгчить 3) кУхонный 4) принЯть.

_______________________________

 

2. В каком предложении вместо слова ЧЕРЕПАХОВЫЙ нужно употребить ЧЕРЕПАШИЙ?

 

ЧЕРЕПАХОВЫЙ – очень редкий окрас, который встречается у кошек.

В некоторых провинциях Китая ЧЕРЕПАХОВЫЙ суп – это традиционное блюдо.

Подготовка к отопительному сезону идёт ЧЕРЕПАХОВЫМИ шагами.

Волосы танцовщицы были заколоты красивым ЧЕРЕПАХОВЫМ гребнем.

 

________________________________

 

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Записать правильный вариант

 

Двести граммов 2) самый высочайший 3) пятисот семидесяти 4) поезжайте

________________________________

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

 

Отыграв первый тайм,…

1) …он закончился со счётом 1:1.

2) …футболисты отправились в раздевалку.

3) …зрители были разочарованы.

4) …народу на стадионе поубавилось.

 

_________________________________

 

5.Отметить все цифры, на месте которых пишется НН?

 

Каме(1)ые сосуды имеют форму свяще(2)ых животных, искусно изображё(3)ых, или же украше(4)ы замечательными рельефными сценами.

_________________________________

 

6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? Запишите данные слова

 

Прик..сновение, р..стительность, тр..ллейбус

В..твистый, г..рючий, прил..жение

Ц..ничный, м..лосердие, изд..лека

К..нтракт, з..рница, расст..лать

 

__________________________________________________________

 

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Запишите данные слова

 

Под..грать, без..нициативный, дез..информация

Двух..ярусный, вол..ер, с..ездить

Бе..человечный, ни..вергать, ра..ценки

Пр..ятный, пр..уныть, пр..клеить

 

__________________________________________________________

8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? Запишите данные слова

 

Ускор..шь, выуч..н

Постел..шь, почита..мый

Отража..шь, посе..вший

Раскол..м, услыш..вший

 

________________________________________

 


9. В каких словах пропущена буква И? Ответ запишите словом(-ами)

 


Заманч..вый

Эмал..вый

Коч..вой

Приветл..вый

 

_________________________________________

10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Запишите слово

 

Комната была (не)большой, но уютной и чистой.

В углу валялись (не)убранные с вечера лыжные ботинки.

Четверть населения Земли (не)доедает.

Не)которые люди обладают удивительными способностями.

 

_____________________________________________

11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Запишите эти слова.

 

ХОТЕЛОСЬ(БЫ) надеяться, что работа будет выполнена (В)СРОК.

ПО)ТОМУ, как ты себя ведёшь, кажется, БУД(ТО) ты сильно расстроен.

В)СЛЕДСТВИЕ сильного тумана движение судов по реке приостановлено, воздушный транспорт ТАК(ЖЕ) бездействует.

ЧТО(БЫ) я ни делал, (С)РАЗУ ничего не получалось.

 

_____________________________________________

 

Прочитайте текст и выполните задания 12-14.

(1) Радушие семьи Житковых изумляло меня. (2) Оно выражалось не каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. (3) Приходили к Степану Васильевичу какие-то обтёрханные, молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьёю за длинный, покрытый клеёнкой стол и кормили тем же, что ела семья. (4) А пища у неё была простая, без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, варёная говядина. (5) Обычно обедали молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве.

(6) Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. (7) Смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. (8) Помню составленные им учебники по математике: они кипой лежали у него в кабинете.

(9) Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. (10) Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается-так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. (11) И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чём.

(12) Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, каких было немало в столицах и больших городах, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. (13) В ней не было ни тени того, что тогда называли мещанством, и этим она была не похожа на все прочие семьи, которые довелось мне в ту пору узнать. (14) Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишке, впитывал в себя её атмосферу.

12. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочным способом.

 

__________________________________________

 

13. Из предложений 4, 5 выпишите отглагольные прилагательные.

 

__________________________________________

14. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включить в комментарий пример-иллюстрацию из прочитанного текста, который, по Вашему мнению, важен для понимания проблемы исходного текста.

Сформулируйте позицию автора.

Напишите, согласны или не согласны с его точкой зрения. Объясните, почему.

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: