При построении костюма на фигуре учитывают объём костюма в целом и отдельных его частей.
После прорисовки схематичного рисунка конкретной или типовой фигуры рисуют по пропорциям силуэтную форму модели. На рисунок фигуры наносят контуры силуэта модели, учитывая степень прилегания одежды к основным участкам тела: на уровне линии груди, линии талии, линии бедер. При рисовании силуэтной формы костюма его внешний вид выполняют в упрощенной геометрической форме: прямоугольной, треугольной, овальной, трапециевидной.
Прилегание может быть плотным, средним, свободным и очень свободным. При оформлении линии низа учитывают, что изделие может быть на любом конструктивном уровне. Ширину изделия внизу рисуют в соотношении с линией бедер прямой, зауженной или расширенной с различной степенью расширения или заужения.
Особое внимание уделяют прорисовке линии плеча, конфигурации линии плеча, величине её удлинения или сокращения. Плечо бывает естественной, увеличенной или уменьшенной длины. Иметь естественный, повышенный или заниженный наклон. Прямую, мягкую, овальную или вогнутую форму. Рисуют горизонтальные и вертикальные линии членения на становой части изделия. Это могут быть различной конфигурации рельефные линии, средние швы спереди и сзади, линии членения на уровне линии талии, выше или ниже этого уровня. Следует учитывать расположение горизонтальных линий членения, ориентируясь на уровень естественного положения линии талии конкретной фигуры.
Прорисовку рукавов выполняют по следующей схеме: отмечают уровень глубины проймы относительно линии талии и углов подмышечных впадин.
Учитывают ширина рукава на уровне глубины проймы. На рисунок наносят конфигурацию линии проймы в соответствии с покроем рукава. Рисуют переход от плеча к рукаву. Рисуют форму головки рукава. Отмечают уровень низа рукава. Горловину и застежку оформляют одновременно. При прорисовке горловины обращают внимание на величину её расширения и углубления на полочке и спинке, конфигурацию её линии, вид и параметры воротника. При оформлении застежки учитывают ширину и конфигурацию борта, вид петель, расположение, размер и количество пуговиц.
|
Прорисовку воротника и застежки выполняют по следующей схеме: намечают ширину и форму борта относительно средней линии переда. Рисуют положение верхней петли и пуговицы. Намечают линию перегиба воротника и лацканов. Отмечают уровень уступа и ширину раскепа. Уточняют конфигурацию отлета и концов воротника, края отворотов. Заканчивают рисунок прорисовкой отделочных деталей. Рисуют строчки, канты, бейки. Намечают сгибы, складки, фалды и т.д. Штрихом и пятном подчеркивают объёмность модели и фактуру материала.
Рис. 2 рис. 3
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятию «рабочий эскиз».
2. Какую информацию дает рабочий эскиз?
3. Цель рабочего эскиза.
4. Требования рабочего эскиза.
5. Дайте определение понятию «технический рисунок».
6. Какую информацию дает технический рисунок?
7. Цель технического рисунка.
8. Требования технического рисунка.