Учебная карта самостоятельной работы на занятии 3.




Вопросы для подготовки к занятиям 3.

№ п\п Вопросы для подготовки Рекомендации по изучению раздела Литература
1.     2.   3.     5.     6.     7.   Учение о физиологии и патологии иммунной системы.   Неспецифические факторы иммунитета.     Специфические факторы иммунитета.   Способы и методы защиты от генетически чужеродных веществ.   Взаимодействие антигена и антитела.   Иммунологические реакции, их практическое значение.   Реакция агглютинации, реакция преципитации, реакция связывания комплемента. Составить таблицу: Виды иммунитета.     Выписать в тетрадь условия возникновения искусственного иммунитета.   Запишите в тетрадь: Какие факторы препятствуют проникновению патогенных микробов в организм человека через кожу и слизистую оболочку.   Запомните виды антигенов и какие вырабатываются на них антитела, какие условия необходимы для выработки антител.   Начертите схему развития иммуноцитов.   При изучении реакции иммунитета запомните и проанализируйте цель постановки реакций и механизм действия ингредиентов в реакции. Черкес Ф.К. Микробиология. - М.: Медицина,1987,стр. 180-223. Сутин И.А. Микробиология. - М.: Медицина, 1973, стр. 127-150.   Воробьев А.А. Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии. - М.: 2001, стр.75-96, стр. 101- 105.

Выполните задание для самоконтроля:

«С» Учение об иммунитете

«С» Иммунитет ………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………. «С» Иммунология ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………….

«С» Таблица «Виды иммунитета»

   

 

«С» Неспецифические факторы защиты организм

1.……………………………………………………………………………………………………... ……………………………………………………………………………………………………….. 2. …………………………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………... 3. ……………………………………………………………………………………………………... ………………………………………………………………………………………………………..

«С» Клеточные факторы защиты организма ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

«С» Гуморальные факторы неспецифической защиты………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… «С» Интерфероны, классификация, механизм образования и действия ……………………… ……………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………. «С» Схема развития иммуноцитов.

 

Основные вопросы, разбираемые на занятии 3.

1. Неспецифические факторы защиты.

2. Виды иммунитета.

3. Видовой иммунитет.

4. Приобретенный иммунитет.

5. Естественный иммунитет.

6. Клеточные факторы неспецифической защиты.

7. Гуморальные факторы неспецифической защиты.

8. Антигены. Химическая природа антигенности, иммуногенность, специфичность, гаптены, микробные антигены.

9. Антитела, классификация антител. Биологическая роль.

10. Иммунная система организма.

11. Иммунокомпетентные клетки (Т и В система).

 

 

Учебная карта самостоятельной работы на занятии 3.

№ п\п Этап выполнения Способ выполнения Самоконтроль
1. Фагоцитоз. Завершенный фагоцитоз стрептококков. Незавершенный фагоцитоз гонококков. Рассмотрите и зарисуйте фагоциты завершенного и незавершенного фагоцитоза, используя рисунок 32 «Фагоцитоз бактерий стрептококков» и 23 «Незавершенный фагоцитоз гонококков» Незавершенный фагоцитоз гонококков. Завершенный фагоцитоз стрептококков 1. Какой иммунитет образуется при завершенном фагоцитозе? 2. Какой иммунитет возникает при незавершенном фагоцитозе? 3. Свойства антигенов. 4. Свойства и виды антител.  
2.     Вычислите числовой показатель фагоцитоза. Рисунки 26 и 32. Оцените фагоцитоз по «Схеме учета результата фагоцитарной реакции»  
Количество фагоцитиро-ванных клеток в одном лейкоците Оценка фагоцитоза   Кол-во лейкоци-тов   Вычисление Цифрового показателя    
1-20 21-40 41 и более +(1) ++(2) +++(3)   0х3 = 0 1х4 = 4 2х7 = 14 3х11 = 33
Всего      
Графы 1и 2 - в фагоцитозе нет микробных клеток – оценка 0; - в фагоцитозе от 1 до20 микробных клеток – оценка +(1); - в фагоцитозе 21-40 микробных клеток – оценка ++(2); - в фагоцитозе 41 и более микробных клеток – оценка +++(3). Количество лейкоцитов получивших ту или иную оценку указывается в графе. Цифровой показатель получают при умножении количества (балл) на количество лейкоцитов. Складывают эти цифры и получают общий цифровой показатель.
3. Контроль.   Заполните таблицу, используя свои данные по количеству лейкоцитов.  
Количество фагоцитарных клеток в одном лейкоците Оценка фагоцитоза Количество лейкоцитов Вычисление цифрового показателя
         
                         

 

«А» Основные клетки, участвующие в реакциях неспецифической резистентности и иммунитета.

4. Клетка Функции Рисунок
  Микрофаги: Нейтрофилы Базофилы Эозинофилы     Макрофаги: Моноциты Гистиоциты     Лимфоциты: Т – лимфоциты или Т- помощники Т – хелперы     Т – супрессоры   Т – киллеры – цитотоксиче- ские лимфоциты   В - лимфоциты Фагоциты Фагоцитоз     Фагоцитоз, участие в иммунном ответе   Лимфоциты Активизация В – клеток, синтез антител, участие в иммунном ответе. Подавляют функцию Т и В клеток обеспечивают иммунологическую толерантность.   Лизис клеток (трансплантата, опухоли и клеток инфицированных вирусами, бактериями, др. антигенами).   Участие в иммунном ответе (предшественники антител, продуцирующих клетки плазмоциты)  

 

Вывод (укажите, имеют ли отдельные субстанции лимфоцитов морфологические особенности и чем они отличаются друг от друга) ……………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

5. Построить схему гистогенеза клеток иммунной системы человека Схема развития иммуноцитов  
Вывод (укажите и назовите клетки которые обеспечивают иммунные реакции) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….  
6. Контроль. Тестовые задания по теме Заполнить бланк ответов  
7.   Заключение по занятию Оценка деятельности студентов  
           

 

Литература (1) стр. 180-188 (4) стр. 127 -133 (9) стр. 75-96

 

Зачет _____________

«____»_______________

Подпись преподавателя

 

 

Тема 3. «ОСНОВЫИММУНОЛОГИИ» (продолжение) «СЕРОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫИССЛЕДОВАНИЯ РЕАКЦИИ ИММУНИТЕТА»

Основные вопросы, разбираемые на занятии 3.

1. Механизм реакции АГ + АТ, стадии и компоненты. 2. Реакции агглютинации (РА объемная и капельная). 3. Реакция преципитации (РП в пробирке и на агаре) 4. Реакция связывания комплемента (РСК). 5. Применение реакции АГ +АТ в диагностике для распознания вида и типа микроорганизмов и в судебно – медицинской практике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: