Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс
19 декабря 2017 года
Вариант 2
Выполнена: ФИО____________________________________
класс_________ ОбОО_____________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 105 минут.
Работа включает 14 заданий. Ответы к заданиям 1-13 запишите в отведённом для этого в работе месте словами или цифрами (цифрой). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Задание 14 выполняется на отдельных листах.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
ТОрты 2) квАртал 3) собралА 4) договОр
_______________________________
2. В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?
В любом деле ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор играет огромную роль.
Командир полка отличался справедливым, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ отношением к солдатам.
Какие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества вы цените в людях больше всего?
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ раса – это совокупность людей, обладающая генетико-физиологической общностью и происходящая из определённого ареала.
________________________________
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Записать правильный вариант
Действия партизан 2) слаще мёда 3) пара носок 4) тремястами пятьюдесятью
________________________________
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Позвонив по телефону, …
1) …никто мне не ответил.
2) …номер оказался ошибочным.
3) …возникло предложение встретиться через час.
4) …я услышал короткие гудки.
_________________________________
5.Отметить все цифры, на месте которых пишется НН?
Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.
_________________________________
6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? Запишите данные слова
1) Арт…ллерия, б…рхатистый, л..генда
2) Оч..рование, к…сательная, выг…реть
3) Защ…щать, оц..нить, те…ретический
4) Пал…садник, изл…гать, ч…словой
__________________________________________________________
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Запишите данные слова
1)бе…вкусный, и…чертить, ра..рубить
2) суб…ект, под…ём, ад…ютант
3) пр…зидиум, пр…спокойно, пр…остановить
4) сверх…звестный, раз…скать, пред…стория
__________________________________________________________
8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? Запишите данные слова
1) Бор…мся, прилепл…н
2) слыш…шь, пове…вший
3) дремл…шь, обла…нный
4) выгон…шь, замуч…нный
________________________________________
9. В каких словах пропущена буква И? Ответ запишите словом(-ами)
1. фланел…вый
Веч..вой
3. отзывч…вый
4. алюмини…вый
_________________________________________
10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? Запишите слово
Не) будите спящую собаку.
В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель.
Речка была (не)глубокая, а быстрая.
4. Это был (не)кто иной, как Чацкий.
_____________________________________________
11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Запишите эти слова.
В)ТЕЧЕНИЕ часа необходимо узнать (НА)СЧЁТ билетов.
2) (И)ТАК, подведём итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше.
НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала машина.
ПО)ЭТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.
_____________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 12-14.
(1)Карамзин был одним из первых русских писателей, которому поставили памятник. (2) Но, конечно, не за «Бедную Лизу», а за 12-томную «Историю государства Российского».(3) Современники считали её важнее всего Пушкина, потомки не переиздавали сто лет. (4) И вдруг «Историю…» Карамзина открыли заново. (5) Вдруг она стала самым горячим бестселлером. (6) Как бы этот феномен ни объясняли, главная причина возрождения Карамзина – его проза, всё та же гладкость письма. (7) Карамзин создал первую «читабельную» русскую историю.
(8) История существует у любого народа только тогда, когда о ней написано увлекательно.(9) Грандиозной персидской империи не посчастливилось родить своих Геродотов и Фукидидов, и древняя Персия стала достоянием археологов, а историю Эллады знает и любит каждый. (10) То же произошло с Римом. (11) Не было Тита Ливия, Тацита, Светония, может быть, и не назывался бы американский сенат сенатом. (12) А грозные соперники Римской империи – парфяне – не оставили свидетельств своей яркой истории.
(13) Карамзин сделал для русской культуры то же, что античные историки для своих народов.(14) Когда его труд вышел в свет, Фёдор Толстой воскликнул: «Оказывается, у меня есть отечество!».
(15) Хоть Карамзин был не первым и не единственным историком России, он первый перевёл историю на язык художественной литературы, написал интересную, художественную историю, историю для читателей.
(16)Хорошо написанная история – фундамент литературы.(17) Без Геродота не было бы Эсхила. (18) Благодаря Карамзину появился пушкинский «Борис Годунов». (19)Только Пикуль появился в литературе без Карамзина ХХ века.
(20)Весь XIX век русские писатели ориентировались на историю Карамзина. (21) С ней часто спорили, её высмеивали, пародировали, но только такое отношение и делает произведение классическим.
(22)Современной словесности так не хватает нового Карамзина.(23) Появлению великого писателя должно предшествовать появление великого историка – чтобы из отдельных осколков создалась гармоническая литературная панорама, нужен прочный и безусловный фундамент. (По П. Вайлю, А. Генису)
12. Из предложения 4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
__________________________________________
13. Из предложений 16-19 выпишите частицы.
__________________________________________
14. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включить в комментарий пример-иллюстрацию из прочитанного текста, который, по Вашему мнению, важен для понимания проблемы исходного текста.
Сформулируйте позицию автора.
Напишите, согласны или не согласны с его точкой зрения. Объясните, почему.
Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.