ПО)ЭТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.




Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс

19 декабря 2017 года

 

Вариант 2

 

 

Выполнена: ФИО____________________________________

класс_________ ОбОО_____________________

 

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 105 минут.

Работа включает 14 заданий. Ответы к заданиям 1-13 запишите в отведённом для этого в работе месте словами или цифрами (цифрой). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Задание 14 выполняется на отдельных листах.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!


1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 

ТОрты 2) квАртал 3) собралА 4) договОр

_______________________________

 

2. В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?

 

В любом деле ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор играет огромную роль.

Командир полка отличался справедливым, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ отношением к солдатам.

Какие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества вы цените в людях больше всего?

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ раса – это совокупность людей, обладающая генетико-физиологической общностью и происходящая из определённого ареала.

________________________________

 

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Записать правильный вариант

 

Действия партизан 2) слаще мёда 3) пара носок 4) тремястами пятьюдесятью

________________________________

 

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

 

Позвонив по телефону, …

1) …никто мне не ответил.

2) …номер оказался ошибочным.

3) …возникло предложение встретиться через час.

4) …я услышал короткие гудки.

_________________________________

 

5.Отметить все цифры, на месте которых пишется НН?

 

Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.

_________________________________

 

6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? Запишите данные слова

 

1) Арт…ллерия, б…рхатистый, л..генда

2) Оч..рование, к…сательная, выг…реть

3) Защ…щать, оц..нить, те…ретический

4) Пал…садник, изл…гать, ч…словой

__________________________________________________________

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Запишите данные слова

 

1)бе…вкусный, и…чертить, ра..рубить

2) суб…ект, под…ём, ад…ютант

3) пр…зидиум, пр…спокойно, пр…остановить

4) сверх…звестный, раз…скать, пред…стория

__________________________________________________________

 

 

8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? Запишите данные слова

 

1) Бор…мся, прилепл…н

2) слыш…шь, пове…вший

3) дремл…шь, обла…нный

4) выгон…шь, замуч…нный

 

________________________________________

 

 

9. В каких словах пропущена буква И? Ответ запишите словом(-ами)

 

1. фланел…вый

Веч..вой

3. отзывч…вый

4. алюмини…вый

 

_________________________________________

 

10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? Запишите слово

 

Не) будите спящую собаку.

В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель.

Речка была (не)глубокая, а быстрая.

4. Это был (не)кто иной, как Чацкий.

 

_____________________________________________

 

11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? Запишите эти слова.

 

В)ТЕЧЕНИЕ часа необходимо узнать (НА)СЧЁТ билетов.

2) (И)ТАК, подведём итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше.

НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала машина.

ПО)ЭТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.

_____________________________________________

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 12-14.

 

(1)Карамзин был одним из первых русских писателей, которому поставили памятник. (2) Но, конечно, не за «Бедную Лизу», а за 12-томную «Историю государства Российского».(3) Современники считали её важнее всего Пушкина, потомки не переиздавали сто лет. (4) И вдруг «Историю…» Карамзина открыли заново. (5) Вдруг она стала самым горячим бестселлером. (6) Как бы этот феномен ни объясняли, главная причина возрождения Карамзина – его проза, всё та же гладкость письма. (7) Карамзин создал первую «читабельную» русскую историю.

(8) История существует у любого народа только тогда, когда о ней написано увлекательно.(9) Грандиозной персидской империи не посчастливилось родить своих Геродотов и Фукидидов, и древняя Персия стала достоянием археологов, а историю Эллады знает и любит каждый. (10) То же произошло с Римом. (11) Не было Тита Ливия, Тацита, Светония, может быть, и не назывался бы американский сенат сенатом. (12) А грозные соперники Римской империи – парфяне – не оставили свидетельств своей яркой истории.

(13) Карамзин сделал для русской культуры то же, что античные историки для своих народов.(14) Когда его труд вышел в свет, Фёдор Толстой воскликнул: «Оказывается, у меня есть отечество!».

(15) Хоть Карамзин был не первым и не единственным историком России, он первый перевёл историю на язык художественной литературы, написал интересную, художественную историю, историю для читателей.

(16)Хорошо написанная история – фундамент литературы.(17) Без Геродота не было бы Эсхила. (18) Благодаря Карамзину появился пушкинский «Борис Годунов». (19)Только Пикуль появился в литературе без Карамзина ХХ века.

(20)Весь XIX век русские писатели ориентировались на историю Карамзина. (21) С ней часто спорили, её высмеивали, пародировали, но только такое отношение и делает произведение классическим.

(22)Современной словесности так не хватает нового Карамзина.(23) Появлению великого писателя должно предшествовать появление великого историка – чтобы из отдельных осколков создалась гармоническая литературная панорама, нужен прочный и безусловный фундамент. (По П. Вайлю, А. Генису)

 

12. Из предложения 4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

__________________________________________

 

13. Из предложений 16-19 выпишите частицы.

 

__________________________________________

14. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включить в комментарий пример-иллюстрацию из прочитанного текста, который, по Вашему мнению, важен для понимания проблемы исходного текста.

Сформулируйте позицию автора.

Напишите, согласны или не согласны с его точкой зрения. Объясните, почему.

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.




 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: