Основные группы принципов оценки и факторов, влияющих на стоимость компании.




Основные виды и стандарты стоимости, используемые при оценке бизнеса.

В России определено 10 видов стоимости.

1) Рыночная стоимость

2) Стоимость объекта с ограниченным риском

3) Стоимость замещения объекта оценки

4) Стоимость воспроизведения объекта оценки

5) Инвестиционная стоимость

6) Стоимость объекта оценки при существующем использовании

7) Стоимость объекта для целей налогообложения

8) Ликвидационная стоимость

9) Утилизационная стоимость

10) Специальная стоимость

В международной практике существует внутренняя стоимость - это результат аналитических суждений конкретного аналитика, основанных на выявлении внутренних характеристик инвестиций.

Классификация видов стоимости по критериям:

1) по степени рыночности:

· рыночная стоимость – расчётная величина, за которую имущество переходит от одного владельца к другому на дату оценки в результате коммерческой сделки.

· нормативная стоимость- стоимость объекта собственности, вычисляемая на основе методик и нормативов, утвержденных соответствующими органами. Как правило, нормативная рыночная

2 ) в зависимости от методологии оценки, от учитываемых факторов стоимости:

· стоимость замещения

· стоимость воспроизводства - сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату оценки, необходимых для создания объекта,

3) в зависимости от предполагаемого состояния объекта после оценки:

· стоимость при существенном использовании

· ликвидационная стоимость

4) в зависимости от конкретных целей и ситуаций:

· инвестиционная стоимость

· стоимость для целей налогообложения – стоимость объекта оценки, определяемая для исчисления налоговой базы

· утилизационная стоимость

· специальная стоимость - оговариваются условия, не включенные в понятие рыночной или иной стоимости, указанной в Стандартах оценки

·

Основные группы принципов оценки и факторов, влияющих на стоимость компании.

Все факторы, влияющие на стоимость компании делятся на:

1. Базовые факторы (формируют оценочную стоимость любых объектов собственности):

- Спрос. На спрос влияют предпочтения покупателей, кот. зависят от доходов приносимых бизнесом, от времени получения этих доходов, от сопряженных с этим рисков, от степени контроля и возможности перепродажи бизнеса. Верхняя граница цены спроса определяется текущей стоимостью приносимых бизнесом в будущем денежных потоков. Минимальная стоимость бизнеса может быть определена затратами на его создание.

- Соотношение спроса и предложения. Спрос на предприятия наряду с полезностью зависят от платежеспособности потенциальных инвесторов и покупателей, покупательной способности и стоимости денег, степени доступности кредитов, наличие альтернативных возможностей инвестиций с аналогичным уровнем риска и доходности. Кроме того, на спрос влияют макроэкономические и социально-политические факторы, в том числе политическая и экономическая стабильность.

- Доход. Доход получаемый собственником объекта, зависит от сферы и характера бизнеса, а также от возможности получения прибыли от продажи объекта после использования. Рост доходов, приносимых компанией собственнику, приводит к увеличению стоимости бизнеса.

- Время. Более позднее время получения доходов уменьшает стоимость бизнеса, определяемую на конкретную дату.

- Риск. Величина стоимости зависит от риска недополучения запланированных доходов. Увеличение рисков неизбежно приводит к уменьшению стоимости бизнеса.

- Степень контроля над компанией.

Стоимость бизнеса растет при увеличении степени контроля над компанией: стоимость акций из контрольного пакета > стоимость акций из неконтрольного.

- Степень ликвидности.

Один из важнейших факторов. Чем меньше время требуется для превращения активов в деньги с минимальной потерей стоимости, тем больше рынок готов заплатить за эти активы.

2. Внутренние факторы (оказывающие влияние на стоимость компании):

- объем реализации (в натуральном и стоимостном выражении);

- затраты на производство и реализацию

- структура затрат (соотношение постоянных и переменных затрат)

- маржинальный доход

- величина чистого оборотного капитала

- стоимость внеоборотных активов

- структура капитала компании (соотношение собственного и заемного)

- стоимость капитала компании

Осуществляя воздействие на эти факторы, компания может в соответствии с выбранными стратегиями (операционными, инвестиционными и финансовыми) максимально увеличить денежный потока, следовательно, и стоимость бизнеса компании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: