Пальчиковая гимнастика на ваш выбор.




Пальчиковая гимнастика «Шла собака через мост»

Текст Действия детей
Шла собака через мост, Изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова), остальные идут по столу.
Четыре лапы, пятый - хвост. Показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх.
Если мост обвалится, Две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается.
То собака свалится. Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение.
Чтобы ей не потонуть, Ты беги ее тянуть! Шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки.

«Смелый капитан»

На корабле из дальних стран (Сложить ладошки лодочкой)

Плывет отважный капитан. (Приставить руку к голове)

Из тесной рубки у штурвала, (Крутят штурвал)

В бинокль видел он немало. (Поднести руки к глазам и сложить бинокль)

«На мосту»

Над бурливою рекой (Несогласованные движения пальцами)

Мост построим мы такой. (Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)

Люди по нему пойдут (Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

И машины, поезда поедут. (Стучим кулачками по столу и цокаем язычком)

 

В-ль: Ну, вот пальчики готовы, приступайте к строительству.

В случае затруднений воспитатель помогает подсказкой, советом, показом.

В-ль: Молодцы. Очень хорошо. (стук в дверь). Дети, подождите, пожалуйста, секундочку, я посмотрю, кто к нам пришел.

Входит младший воспитатель и заносит куклу-Легошу.

Младший в-ль: К вам гость. Говорит: «Что очень хочет позаниматься с нашими ребятами».

В-ль: Легоша, ты говорил, что у тебя много дел, поэтому письмо оставил мне и ушел.

Дети, давайте поздороваемся с Легошей.

Легоша: Да, дел у меня много. Но я подумал, что может быть ребятам будет нужна моя помощь, ведь нужно было так много объектов построить. В-ль: Легоша, наши дети очень сообразительные. Они придумали, как построить несколько объектов за короткое время.

В-ль: Маша, расскажи, как вам удалось все это построить.

Короткий рассказ Маши о делении на бригады и т.д.

В-ль: Вот, посмотри, Легоша, как справились дети со строительством.

Легоша рассматривает постройки, хвалит детей.

Легоша: Вы такие молодцы, что мне захотелось с вами поиграть. А вы любите играть? У нас уже зима скоро, поэтому я вам предлагаю поиграть в игру «Саночки». Достает из сумки карточки, объясняет правила игры.

Игра «Саночки»

Цель: закрепить умение различать соседей числа; рассуждать логически.

Оборудование: карточки - саночки с числами, карточки с числами.

Методика проведения:

Дети по желанию выбирают себе любые карточки: кто с числами, кто с саночками. После этого выстраиваются в две шеренги: с саночками в одну, а с цифрами в другую. Легоша говорит детям: «Чтобы саночки поехали: нужно найти своего седока. Дети внимательно рассматривают свои карточки и ищут свою пару: ребенка с карточкой пропущенного числа. Нашедшие друг друга образуют саночки и ждут всех детей. Как только все встают парами, отправляются по группе на зимнюю прогулку, сделав круг, раскладывают карточки снова на столе и игра продолжается. Игра может проводиться до трех раз.

Легоша: Какие вы молодцы! Все цифры знаете. А у меня есть очень интересная игра, которая называется «Письмо на ладошке».

Игра «Письмо на ладошке»

Цель: развивать зрительное и пространственное представление букв, память (в данном случае развитие памяти происходит за счет того, что на ладони у нас есть точка, которая способствует ее стимулированию), внимание.

Ход игры. Дети разбиваются на пары, один из них водящий, он пишет на ладони другого ребёнка - «листа». Ребенок-лист закрывает глаза, ребенок-ведущий пишет на его ладошке букву пальцем. Ребенок-лист отгадывает, какую букву написал водящий. Затем дети меняются местами.

Легоша: Вы очень хорошие и строители, и математики, и буквы вы знаете. А строители должны быть не только и грамотными, и знать математику, но и ловкими. Поэтому я вам предлагаю игру «Музыкальный обруч».

Игра «Музыкальный обруч» под фонограмму русской народной песни «Как у наших у ворот». (Можете использовать другую музыку по совету музыкального руководителя).

Игроки стоят по кругу на некотором расстоянии друг от друга, они должны под музыку, пролезть в обруч, а затем передать его другому. Если музыка прекратилась, то игрок, у которого в это время находится обруч, покидает игру.

В-ль: а теперь все сядьте на ковер, как вам удобно.

Релаксация.

Ребята, крымский полуостров окружен морем. Представь себе, что вы на берегу моря сидите на теплом прибрежном песке. Море тихое и спокойное. Ласковое солнце и теплый ветерок, что-то шепчут тебе на ухо. Постарайся услышать, что они тебе шепчут. Может быть, они хотят рассказать тебе о волшебном ручье, который прибежал к морю? Ты слышишь плеск воды ручья. Ты идешь по мягкому песку к ручью и видишь, как струится прозрачная чистая вода по камешкам. A в воде плавают удивительные рыбки. Рассмотри этих рыбок. Какие они? Ты спокойно и с интересом смотришь на них. Они улыбаются тебе, они чувствуют себя уютно и безопасно. Ты опускаешь руку в прохладную воду ручейка и берешь красивые камушки, которые лежат на дне маленького ручейка, ощущаешь их прохладу. Тебе приятно, ты расслаблен и спокоен. Покажи ладошки солнышку, ты чувствуешь, как тепло входит в ладошки и струится по всему телу. Постарайся запомнить это приятное ощущение (1-2 минуты).

Легоша: Как с вами интересно, ребята. Я расскажу об этой игре строителям. Но мне пора. Строители меня уже заждались. А чтобы вам без меня не было скучно, я оставлю вам схемы для строительства из ЛЕГО конструктора. До свидания.

Дети прощаются с Легошей.

Итог занятия.

В-ль: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Как вы считаете, что было самым интересным; что вам понравилось, а что не очень.

Короткие рассказы детей.

После занятия детям предоставляется возможность поиграть с постройками.

Список литературы:

1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

2. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества // Москва, «Просвещение», 2010. – 79 с.

3. Комарова Л.Е Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). - М.; «ЛИНКА-ПРЕСС», Москва, 2011. – 88 с.

4. Куцакова Л.В Конструирование и ручной труд в детском саду. Издательство: Мозаика-Синтез. 2010. – 64 с.

5. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего. // Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2009. – 133 с.

6. Программа дошкольного образования, издание 2-е, исправленное и дополненное, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2012. – 336 с.

7. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012. – 114 с.

Приложение 1

Материал к занятию

Длина моста через Керченский пролив составляет 19 км.

Начало трассы находится на таманском полуострове в районе косы Тузла, в западном направлении от ближайшего населенного пункта Тамань и в северном направлении от будущего нового порта «Тамань». Далее трасса пролегает по существующей дамбе, и через «протоку» выходит на остров Тузла. Трасса выходит на крымский берег в микрорайоне Слободка города Керчь.

 

Уникальная арка для судов

«Первый пошел»:

пароходы приветствовали гудками прохождение баржи.

 

Проходит военный корабль

 

Движение автотранспорта временному мосту

Строительство продолжается


 

Приложение 2

 

Картинки для жеребьевки

Приложение 3

Примерные схемы для ЛЕГО конструирования

 
 

 


 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: