Тема НОД «Постройка керченского моста»
Тип образовательной деятельности: интегрированное
Вид образовательной деятельности: познавательное; речевое; социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, социально-коммуникативной, физической, художественно-эстетической.
Организация образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.
Цель: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста. Продолжать учить строить из конструктора ЛЕГО по карточкам, создавать сложные постройки: мост, большой дом для проживания строителей, кафе; работать вместе, не мешая друг другу Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца.
Задачи образовательной деятельности:
- формировать у детей познавательную активность, стремление к умственной деятельности;
- определять, различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям, по схеме;
- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в небольшой группе; уметь рассказывать о постройке;
- распределять обязанности в процессе конструирования построек.
Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Формировать положительную мотивацию к совместной конструктивной деятельности, стремление доводить начатую работу до логического конца. Воспитывать желание помочь друг другу. Воспитывать у детей наблюдательность.
Активизация словаря: мост, кафе, объект, инженер по строительству, бригада, волнорез, опора, перекрытие, арка, крепления, ограждение, строительная площадка.
Методические приемы: наглядные;словесные.
1. Наглядные: цветные иллюстрации; цветные картинки для жеребьевки (мост, дом, кафе); карточки-схемы для детей; игрушка Легоши с сумкой через плечо.
2. Словесный: беседа, инструкция, вопросы, объяснения, «письмо жителей Крыма».
3. Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: занимательные ситуации; различные игры; поощрения.
Материал: конструктор LEGO (один на каждую подгруппу (3 набора)); конверт с иллюстрациями (5-6) строительства керченского моста; конверт с рисунками для жеребьевки. Фонограммы фрагмента музыки П.И.Чайковского «Лебединое озеро», русской народной песни «Как у наших у ворот».
Предварительная работа: (мотивация к сбору информации) чтение различных художественных произведений о Крыме, беседы об истории строительства керченского моста во время Великой Отечественной войны и после нее, рассматривание иллюстраций. Создание альбома о строительстве моста. Различные дидактические, музыкальные, спортивные игры и упражнения.
Последующая работа: продуктивная деятельность (конструирование, рисование, лепка, аппликация), связанная с темой строительства; сюжетно-ролевые игры по теме занятия.
Учебно-методический комплект: программное обеспечение «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
ХОД занятия:
Организационный момент: дети свободно располагаются на ковре.
В-ль: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, меня уже ждал Легоша. А вы помните, кто такой Легоша?
Ответы детей.
В-ль: Верно, он самый главный в стране ЛЕГО конструирования. Легоша оставил мне конверт и сказал, чтобы я его без вас не открывала. Посмотрим, что в нем лежит? Ой, да здесь какие-то картинки. Саша, помоги, мне, пожалуйста. Я буду их доставать, а ты прикреплять на ковролинограф, чтобы все ребята могли хорошо рассмотреть, что на них изображено.
Спасибо, Саша, возвращайся на свое место. Ребята, как вы думаете, о чем нам рассказывают эти фото?
Ответы детей.
В-ль: Верно, ребята. Мы все смотрим телевизор, где нам рассказывают и показывают о том, как строится керченский мост, чтобы соединить Россию с полуостровом Крым. Все жители Крыма очень ждут, когда этот мост будет достроен. Давайте поговорим, о чем нам рассказывают эти фотографии.
Короткие рассказы детей (по 3-5 предложений).
В-ль: Молодцы, дети. Вы все правильно рассказали. Но в конверте еще что-то лежит.
Обобщает рассказы детей.
Да тут еще письмо от Легоши.
Читает: «Дорогие, ребята. Мост нам крымчанам строят очень много строителей, и очень хочется поддержать их. Ведь они строят не только мост, но и дома, и другие объекты. Поддержите строителей своими творческими задумками, постройте, пожалуйста, из конструктора ЛЕГО мост, как вы его представляете, дом для проживания строителей и кафе, где они могли бы вкусно и сытно покушать».
Ребята, а как мы сможем построить за одно занятие так много объектов?
Предложения детей. Выбирается оптимальное логическое решение: разделиться на подгруппы (бригады), и каждая бригада будет строить свой объект.
Деление на подгруппы на счет 1, 2, 3.
Дети каждой бригады выбирают «инженера по строительству».
Для распределения объектов строительства проводится жеребьевка: какая бригада, каким изображением вытащит картинку. «Инженеры по строительству» по очереди достают из конверта картинку на которой изображен объект для строительства.
В-ль: сколько бригад у нас получилось? (3) А объектов для строительства сколько? (3)
Ответы детей.
В-ль: Ребята, назовите, пожалуйста, детали, которые вам понадобятся для строительства моста.
Ответы детей.
В-ль: Мы с вами много разных мостов рассматривали и строили, но детали у них в основном одинаковые. Вспомните, как называются основные части мостов.
Ответы детей. (волнорез, опора, перекрытие, арка, крепления, ограждение).
В-ль: Правильно. Молодцы. А как можно одним словом назвать дом и кафе? (Здания).
Ответы детей.
В-ль: Назовите детали, которые необходимы для строительства зданий.
Ответы детей.
В-ль: На ваши строительные площадки уже завезены детали. Внимательно посмотрите и скажите, все ли детали одинаковы?
Ответы детей.
В-ль: Верно, а чем они отличаются?
Ответы детей: цветом, размером.
В-ль: Хотя у вас и есть картинки с изображением объектов, кроме кафе, вы стройте так, какими вы их представляете. Но сначала давайте потренируем пальчики, чтобы легче было строить.