Где искать идеи для лонгридов




Образовательный блок к выполнению этапа

«Лонгрид «С другой стороны»

Лонгрид (от англ. “long read” – длинное чтение) – это принципиально новый способ подачи объемного текста в Интернете. Также этот формат называют deep read («глубокое чтение»), и второе определение куда ближе по смыслу.

Качественный лонгрид – не просто много текста, а продуманная статья, раскрывающая тему максимально полно.

Принцип мультисенсорного опыта

Лонгрид должен восприниматься как целостная история. При этом он интересен только в том случае, если он будет прямо-таки «фонтанировать» интересными фактами, яркими цитатами, малоизвестными деталями.

Среди пользователей Интернета закрепился минимальный объем публикации – 1500 знаков, хотя их количество не ограничено и определяется глубиной разработки темы.

Сторителлинг позволяет не только узнать о чем-то, но и испытать это на себе: визуализация текста создает атмосферу и позволяют получить цельное впечатление от истории.

Типы лонгридов

· Репортаж. Раскрывает все подробности события (чаще всего спустя время после него).

· Реконструктор. Этот материал является реконструкцией цепи каких-то определенных событий, попыткой проанализировать их, выяснить причины и последствия.

· Портреты (второе название − people stories). К этому типу относятся и портретные интервью, и очерки, и биографические зарисовки. Главная задача – раскрыть личность героя, его жизненные принципы, взгляды.

· Коммерческие лонгриды – это не рекламные материалы, не лендинги, не продающие тексты. Они предназначены для того, чтобы предоставить постоянным и потенциальным клиентам исчерпывающую информацию о компании, о том, как производится продукт, о самом продукте, о тенденциях сферы деятельности компании.

· Мультимедийный лонгрид. Это – статьи, щедро разбавленные картинками, анимацией, яркими надписями, видеороликами и т.д. Как правило, в лонгридах главную роль играет текст – остальной «декор» его только дополняет. В мультимедийной же версии все детали равноправны, а иногда текст идет связующим звеном между графическими элементами.

Где искать идеи для лонгридов

Преимущество больших текстов в том, что идею для их создания можно почерпнуть почти отовсюду. Прочитали большую историческую книгу о любимом вам персонаже? Напишите лонгрид по мотивам прочитанного. Заметили банальные клише в очередном голливудском фильме про хакеров? Проанализируйте их и расскажите, опираясь на авторитетные книги и статьи, как всё устроено на самом деле.

Любите видеоигры в жанре интерактивного кино? Поделитесь с читателями мыслями и наблюдениями о том, почему этот жанр так популярен в мире. Этот принцип сводится к двум простым этапам:

· Вы получили информацию из фильма, книги, комикса, подкаста, из жизни или откуда-либо угодно;

· Вы делитесь этой информацией с читателями. Всё.

 

Помимо банальных советов в духе «Википедии» и Google есть ряд инструментов, которыми можно пользоваться для поиска нужных материалов. Список будет пополняться.

· Специалисты и знающие люди. Чтобы понять, где их искать, оттолкнитесь от темы статьи. Она про киноиндустрию? Обратитесь к кинокритикам, которые часто мелькают в СМИ, или напишите на факультет по киноискусству в известном вузе. Это история про личный опыт поездки автостопом? Поищите в соцсетях группы автостопщиков и попросите поделиться советами. Посмотрите, какие специалисты в этой теме общались со СМИ, найдите их контакты в интернете;

· Погрузитесь в документальные фильмы по теме вашей статьи. Их авторы уже разжевали самое сложное и рассказывают только о самом главном. Иногда просмотр двухчасовог фильма легко заменяет пять часов чтения статей. Заодно вы наглядно увидите, как вашу тему подавали профессионалы и почерпнёте у них стилевые приёмы;

· В поисках редкой информации не забывайте про книги, которые одновременно служат богатым и достоверным источником;

· Если вам нужно прояснить в статье конкретный закон, пользуйтесь поиском на ресурсах нормативно-правовой базы;

· Для поиска источника по научным темам используйте официальные базы данных научных публикаций.

 

О работе с источниками и получением комментариев

· Всегда проверяйте достоверность того или иного источника. Если вы ранее не сталкивались с названием сайта или издания, то прежде чем использовать информацию о нём, хотя бы загуглите или зайдите в раздел «О проекте», чтобы оценить авторитетность. Не стоит брать информацию из источников, которые вызывают подозрения;

· Проверьте, есть ли нужная вам информация в другом источнике. Если нет, то это заставляет насторожиться и дважды подумать, прежде чем опираться на факт, о котором сообщают только в одном месте: почему об этом не пишут нигде больше, если это интересно?

· Всегда ссылайтесь на оригинальный источник, а не на перепечатку другого СМИ;

· Если вы используете информацию, которую почерпнули из документального фильма, поищите ссылку на него на YouTube или на других публичных хостингах. Если её нет, то сошлитесь на него в тексте, просто указав название;

· Аналогичное правило работает, если вы используете информацию из книг — дайте ссылку на её электронную версию или указывайте её название и автора;

· Никогда не используйте в написании лонгрида один источник (только если речь не идёт о пересказе отдельного текста), и не пересказывайте общеизвестные факты, ссылаясь на «Википедию» (статьи оттуда не являются источником, так как это сборники ссылок на источники). Всегда надо искать детали по разным местам — так и история становится интереснее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: