Изменение затрат топлива на этапе разгружения и нагружения.




 

Рассмотрим более подробно, с чем связаны дополнительные затраты топлива, связанные с переходным процессом. Эти затраты определяются отклонением параметров от оптимальных параметров при переходном процессе, а также особенностями самого процесс. В первую очередь это связано с:

1) изменением температуры уходящих газов (изменение может отклоняться и в плюс и в минус, то есть температура уходящих газов может возрастать и снижаться);

2) изменение коэффициента избытка воздуха (в значительной степени эта величина зависит от способа регулирования: ручное регулирования или автоматическое; принципы работы регулятора: регулирование с опережением по начальному сигналу или регулирование без опережения);

3) потерями тепла в окружающую среду;

4) использованием (или возвращением) тепла, аккумулируемого в металле и обмуровке элементов котла, трубопроводах металла турбины и т.д.

       
   
 
 

Характер изменения суммарных режимных затрат топлива от времени, скорости и глубины возмущения определяется соотношением между собой следующих составляющих – потерь теплоты с уходящими газами из-за повышенных коэффициентов избытка воздуха и температуры уходящих газов; потерь теплоты в окружающую среду; выделяемого или поглощаемого количества аккумулированной теплоты – соответственно, при разгружении и нагружении блока. Первая из указанных составляющих зависит в основном от способа регулирования соотношения «топливо – воздух» при
 
 

возмущениях нагрузки – ручное или автоматическое, опережающее или с задержкой и т.д.

На рис. 2.2 и 2.3 приведены графики изменения коэффициента избытка воздуха в зависимости от скорости и глубины изменения нагрузки на этапах разгружения (рис. 2.2) и нагружения (рис. 2.3) для блока мощность 200 МВт. А на рисунках 2.4 и 2.5 приведены относительные изменения температуры уходящих газов при разгружении (рис. 2.4) и нагружении (рис. 2.5) для блока 300 МВт.

Приведенные графики показывают значительное влияние скорости и глубины изменения нагрузки на динамику изменения коэффициента избытка воздуха и температуры уходящих газов как по амплитуде, так и по длительности процесса стабилизации этих параметров. При малых скоростях изменения нагрузки абсолютное значение немного превышает его «теоретическое» значение, однако при этом длительность этого превышения значительнее. При больших скоростях изменения нагрузки увеличивается и уменьшается длительность перехода на стабилизированное значение. При нагружении энергоблока при больших скоростях наблюдается колебание , что обусловлено быстротечностью процесса изменения параметров, при которых оперативный персонал не успевает следить за соотношением «топливо – воздух». Опыты, проведенные на блоках 300 МВт, показали, что характер изменения коэффициента избытка воздуха остается аналогичным ручному регулированию с несколько уменьшенными абсолютными значениями и колебаниями.

На рисунке 2.6 приведены характерные графики изменения потерь теплоты от разных составляющих в зависимости от скорости изменения нагрузки в процессе разгружения. Как видно из графика потери теплоты с уходящими газами (1) и потери тепла в окружающую среду (4) имеют максимальное значение, соответствующее максимальному значению коэффициента избытка воздуха в процессе разгружения (1) и максимальной разности между окружающей средой и обмуровкой для потерь в окружающую среду (4). На этом же рисунке приведены кривые, показывающие как меняется в процессе разгружения выделение теплоты из металла и воды, находящихся в котле (2) и из обмуровки (3).

Следующая составляющая перерасхода топлива связана со стабилизацией режима работы оборудования после переходного процесса. Фактически эта величина не зависит от направления процесса, а определяется системой регулирования, глубиной изменения нагрузки, типом котлоагрегата и топлива. Рассмотрим эту со ставляющую более подробно. Анализ имеющихся экспериментальных данных позволяет сделать вывод о том, что эта составляющая, например при пусках блока, для газомазутных составляет 12 – 14 % от всех пусковых потерь, а для пылеугольных достигает 22 – 24 % и практически не зависит от мощности энергоблока.

Пренебрегать такой величиной нельзя. В зависимости от амплитуды изменения нагрузки, потери на стабилизацию плавно возрастают от 0 до , подчиняясь параболическому закону.

Следует учитывать, что величина зависит также от состояния, в которое переводится блок (режим разгружения, МР или останов – при 2 последних ) или – при нагружении – из которого переводится. Так, например, при стабилизации из МР потери на стабилизацию на 15 – 20 % меньше, чем при пуске.

На рисунке 2.7 и 2.8 представлены режимные составляющие дополнительных затрат топлива, связанных с переходными процессами при разгружении и нагружении. Анализ этих результатов показывает, что основное влияние на величину потерь

топлива имеет скорость разгружения или нагружения и амплитуда изменения мощности. Из анализа рис. 2.7 следует, что при разгружении составляющая дополнительных затрат топлива имеет знак «-», а процессе нагружения знак «+». Объясняется это тем, что при разгружении тепло, которое аккумулируют поверхности нагрева и корпус котла может быть использовано и при этом затраты топлива на сам процесс разгружения уменьшаются.

а)
Зато при нагружении происходит перерасход топлива из-за аккумуляции части тепла поверхностями нагрева котла, трубопроводами и корпусом турбины. В результате анализа данных, представленных на рис. 2.7 и 2.8 можно сделать вывод о том, что для каждой относительной амплитуды изменения мощности () существует определённая оптимальная скорость изменения нагрузки, обеспечивающая минимум дополнительных потерь топлива при нагружении и максимальную экономию при разгружении.

На рис. 2.9 приведены зоны оптимальных скоростей для различных энергоблоков как в процессе разгружения, так и в процессе нагружения.

Проведенный большой объем экспериментальных исследований показал, что учесть теоретически и рассчитать влияние всех составляющих, с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного агрегата невозможно.

 
 

Анализ этих исследований показал, что основными факторами, определяющими дополнительные затраты топлива, связанные с нестационарностью процесса и стабилизацией режима, являются амплитуда изменения нагрузки и скорость.

На основе анализа экспериментальных денных с использованием методов планирования эксперимента для регулировочного диапазона нагрузки была получена обобщающая зависимость вида:

, где:

– коэффициенты регрессии, определяются типом блока, его мощностью, видом топлива;

– амплитуда изменения нагрузки;

– скорость изменения нагрузки, (% / мин).

Границы изменения каждого из факторов определялись условиями эксплуатации и ограничениями, устанавливаемыми заводами-производителями.

В табл.3.1 представлены границы по использованию данной формулы для оценки перерасхода топлива.

Таблица3.1 Диапазон изменения основных параметров.

Мощность, N МВт МВт МВт/мин % %
150 20 – 80 1,0 – 9,0 13,0 – 53,3 0,67 – 6,0
200 20 – 120 1,0 – 9,0 10,0 – 60,0 0,5 – 4,05
300 40 – 130 1,0 – 7,0 13,3 – 43,3 0,33 – 2,3

В таблице 3.2 приведены значения коэффициентов регрессии для энергоблоков различных типов.

Таблица 3.2. Сводная таблица коэффициентов регрессионного уравнения.

Тип энергоблока и топлива Процесс Регрессионные коэффициенты
Дубль–блок 150 МВт, газ Разгружение -2,31 15,83 -1,30 -14,49 0,104 0,69
Нагружение 10,56 -23,13 0,794 22,60 0,67 -20,85
Блок К–200–130, газ Разгружение -2,68 10,96 -2,08 -7,92 0,26 1,024
Нагружение 2,68 -1,61 -0,62 -0,96 0,118 0,1932
Моноблок К–300–240, котёл ТГМП–314, газ Разгружение 0,556 -6,336 -0,340 -0,0988 -0,556 0,1504
Нагружение 0,165 7,1623 -1,413 1,864 3,385 0,5263
Дубль–блок К–300–240, котёл ПК–41, мазут Разгружение 0,055 1,617 -0,7035 -4,32 0,356 -1,50
Нагружение 0,936 -2,961 -0,7725 4,04 0,356 0,750

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: