Дипломная работа
студента 241 группы
Мустафаева Руслана Элшадовича
специальность 050146
«Преподавание в начальных классах»
Руководитель
Соловьев Андрей Сергеевич
Санкт-Петербург
Цель дипломной работы: выявить педагогические условия использования приёмов изучения исторических фактов во внеурочной деятельности, обуславливающие овладение младшими школьниками методами познания окружающего мира.
Задачи дипломной работы:
1. Определить сущность понятия универсальные учебные действия, охарактеризовать познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира.
2. Выявить особенности развития познавательной сферы в младшем школьном возрасте;
3. Определить особенности изучения исторического, событийного материала в начальной школе, охарактеризовать приемы их освоения;
4. Разработать и апробировать систему внеурочных занятий по изучению исторического, событийного материала в начальной школе, направленных на освоение обучающихся методами познания окружающего мира.
Объект исследования – процесс освоения младшими школьниками методов познания окружающего мира
Предмет изучения – использование приемов изучения исторических фактов с целью освоения младшими школьниками методов познания окружающего мира
По своей структуре работы состоит из введения, теоретической (две главы) и практической части (одна глава), заключения, списка литературы и приложения.
Тематика данной дипломной работы соответствует содержанию ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников».
Тема занятия | Используемые приемы | Формирование УУД |
«Лента времени» |
| Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира, формируемые на занятии: 1. Умения выделять особенности, качества, признаки разных объектов в процессе их рассматривания. 2. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи 3. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации 4. На основе анализа объектов делать выводы. |
«Петр 1. Реформы» |
| Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира, формируемые на занятии: 1. Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя различные источники 2. Выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть изучаемых объектах 3. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации 4. Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному объекту) 5. Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде |
«Основание Санкт-Петербурга» |
| Познавательные УУД 1. Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдение, моделирование, вычисление). 2. Анализировать результаты опытов, элементарных исследований, фиксировать их результаты. 3. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации 4. Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде |
«Власть и народ Российской Империи. Екатерина II» |
| Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира, формируемые на занятии: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. |
«Отечественная война 1812 года» |
| Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира, формируемые на занятии: 1.Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдение, моделирование, вычисление). 2. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации. 3. Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному объекту) 4. Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу 5. Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде |
«Александр II. Отмена крепостного права» |
| Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира, формируемые на занятии: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. |
«Первая мировая война» |
| Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира, формируемые на занятии: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде |
«Революция 1917 года. Николай II» |
| Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира, формируемые на занятии: 1. Анализировать результаты опытов, элементарных исследований, фиксировать их результаты. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде |
|