Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного в предложении слова.




Экзаменационный тест по дисциплине

«Русский язык и литература»

ВАРИАНТ 3

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) создалА 2)свеклА 3) близкА

Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) чёрный рояль

2) шестьюстами учениками

3) пара туфлей

 

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 

1) Нам было трудно идти, так как ледяной ветер бил прямо в лицо.

2) Учитель всегда стремился найти эффективный метод обучения.

3) Мы с наслаждением вздыхали аромат сосновой рощи.

 

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На ра(1)ей утре(2)ей заре, по ледя(3)ому ветру и первому мокрому зазимку уезжали в леса и в поля, а к сумеркам возвращались все в грязи, пропахнув лошади(4)ым потом, шерстью затравле(5)ого зверя. (И. Бунин)

1) 1,2,5 2) 1,2,3,5 3) 2,4,5

5. В каком ряду все слова имеют чередующуюся гласную в корне?

1) отт..реть, дог..реть, см..яться

2) уст..лать, скл..няемый, д..ревья

3) раств..римый, накл..нение, см..чить

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) из..скивать, вз..грать, пред..стория

2) ра..дваиваться, в..рывать, и..хоженный

3) с..ёмка, обез..яна, под..ехать

 

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У (Ю).

1) зубы станов…тся белыми

2) бре…щий полёт

3) слыш…щий звуки

8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Во всю даль и ширь расстилалось открытое, нигде (не)имеющее границ море.

2) От (не)подвижного моря на мальчиков пахнуло глубоким покоем и тишиной.

3) Но (не)смотря на усталость, они бодрились и шли без отдыха.

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

1) (С)начала рыжеволосый мальчуган медленно шёл по тропинке, а потом резко свернул (в)право.

2) В кустах что(то) блеснуло, но мы (в)попыхах не обратили на это внимания.

3) (Из)за сильного дождя было (по)осеннему холодно.

 

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

 

К концу дня дождь перестал () и ветер начал заметно стихать.(А. Чехов)

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочиненное предложение, пред союзом И нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Заметив нас(1) лисица засуетилась(2) и (3) не подпустив лодку шагов на сто(4) бросилась в воду и поплыла. (Г. Скребицкий)

1) 1,2,3 2) 1,3,4 3) 1,2,3,4

Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Шла жизнь(1) может быть(2) весёлая и светлая(3) а(4) может быть(5) скучная и молчаливая. (К. Паустовский)

1) 1,2,3,5 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4,5

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые. (А. Пушкин)

2) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя. (К. Паустовский)

3) У Ивашиных он был своим человеком и к Зине питал нежное отеческое чувство и восхищался ею. (А. Чехов)

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пока у нас нет того(1) к чему мы стремимся(2) нам кажется(3) что эта вещь превосходит все прочие(4) но(5) если мы получили её(6) то начинаем столь же страстно желать чего-то другого. (Лукреций)

1) 1,2,3,4,6 2) 2,3,4,5 3)1,3,4,6

 

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Голая ветка тополя, которая нависла над трубой, была чёрной от копоти.

2) Каждая глава книги завершается разделом «Вопросы и задания», который способствует систематизации и обобщению новых знаний.

3) У тёти Зины есть шкатулка с медной ручкой, в которой она хранит письма.

 

16. Определите тип речи текста:

"Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину".

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Производя работу с электрическими проводами,

1) техника безопасности прежде всего.

2) необходимо соблюдать технику безопасности.

3) возникает необходимость проверки проводов на наличие напряжения.

 

Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного в предложении слова.

Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет. (В. Белинский)

1) страдательное причастие 2) наречие 3) прилагательное

 

19.Определите стиль речи текста:
"Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем".

2) 1) художественный

3) 2)официально-деловой

4) 3) научный

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: