Компоненты диалоговых окон открытия и сохранения файла




Delphi 7.0

«Первые простые программы».

Блокнот.

1. Загрузите систему визуального программирования Delphi. Для запуска системы визуального программирования Delphi щелкают на пиктограмме Delphi или с помощью главного меню выбирают Пуск => Программы => Borland Delphi 7 => Delphi 7. В результате на экране откроются 5 окон:

ü главное окно Delphi 7 - Projectl, где находятся панель инструментов, палитра компонентов и главное меню.

ü окно инспектора объектов Object Inspector со значениями свойств активного объекта,

ü окно формы (Forml), в котором будут приведены результаты работы будущей программы,

ü окно дерева объектов (Object Tree View)

ü окно проводника кода Code Explorer совместно с окном редактора кода (Unitl.pas).

2. В новом проекте Delphi, состоящем из пустой формы, присвойте свойству Caption ("заголовок") этой формы значение Блокнот.

Свойства формы или выделенного на ней. компонента изменяют в особом окне, которое называется Object Inspector (инспектор объектов). Если это окно невидимо, то для того, чтобы его отобразить, следует нажать клавишу <F11> или воспользоваться соответствующим пунктом меню Window.

3. Теперь разместите на форме необходимые компоненты.

Для размещения компонента, следует сначала щелкнуть на нем мышью в, расположенной у верхнего края окна палитре компонентов, которая состоит из набора вкладок (Standard — стандартные компоненты, Additional — дополнительные компоненты и т.д.), а затем — где-нибудь на форме.

3.1. Компонент для работы с текстом

3.1.1. Для отображения текста разместите на форме компонент Memo (многострочное текстовое поле) со вкладки Standard палитры компонентов.

Компоненты Memo является окнами редактирования многострочного текста. Они так же, как и окно Edit, снабжены многими функциями, свойственными большинству редакторов. В них предусмотрены типичные комбинации «горячих» клавиш: Ctrl-C — копирование выделенного текста в буфер обмена Clipboard (команда Copy), Ctrl-X — вырезание выделенного текста в буфер Clipboard (команда Cut), Ctrl-V — вставка текста из буфера Clipboard в позицию курсора (команда Paste), Ctrl-Z — отмена последней команды редактирования.

В компоненте Memo формат (шрифт, его атрибуты, выравнивание) одинаков для всего текста и определяется свойством Font. Если вы сохраните в файле текст, введенный или отредактированный пользователем, то будет создан текстовый файл, содержащий только символы и не содержащий элементов форматирования. При последующем чтении этого файла в Memo формат будет определяться текущим состоянием свойства Font компонента Memo, а не тем, в каком формате ранее вводился текст.

Свойства Alignment и WordWrap определяют выравнивание текста и допустимость переноса длинных строк. Установка свойства ReadOnly в true задает текст только для чтения.

Основное свойство MemoLines, содержащее текст окна в виде списка строк и имеющее тип TStrings. Начальное значение текста можно установить в процессе проектирования, нажав кнопку с многоточием около свойства Lines в окне Инспектора Объектов.

Во время выполнения приложения вы можете заносить текст в окно редактирования с помощью методов свойства Lines типа TStrings. Доступ к отдельной строке текста вы можете получить с помощью свойства Strings[Index: Integer]. Индексы, как и везде в Delphi, начинаются с 0. Так что Memo1.Lines.Strings[0] — это текст первой строки. Свойство только для чтения Count указывает число строк в тексте. Для очистки текста в окне надо выполнить процедуру Clear. Этот метод относится к самому окну, а не к его свойству Lines.

Для занесения новой строки в конец текста окна редактирования можно воспользоваться методами Add или Append свойства Lines. Для загрузки текста из файла применяется метод LoadFromFile. Сохранение текста в фале осуществляется методом SaveToFile.

 

3.1.2. Присвойте свойству компонента Memo - Name ("имя") значение txt, а остальным свойствам — значения согласно таблице.

Свойства компонента txt

Свойство Значение Пояснение
Align alClient На всю форму
Lines Очистить или ввести текст, который будет отображаться по умолчанию Приступайте смелее к работе Текстовое содержимое компонента
Font.Name Указать требуемые значения в окне «Выбор шрифта» Название шрифта
Font.Color Цвет шрифта
Font.Size Размер шрифта

Компонент меню

3.2.1. Создайте меню программы. Для этого используйте компонент MainMenu со вкладки Standard палитры компонентов.

В Delphi имеется два компонента, представляющие меню: MainMenu — главное меню, и PopupMenu — всплывающее меню. Оба компонента расположены на странице Standard. Эти компоненты имеют много общего. Это невизуальные компоненты, т.е. место его размещения на форме в процессе проектирования не имеет никакого значения для пользователя — он все равно увидит не сам компонент, а только меню, сгенерированное им.

Основное свойство компонента — Items. Его заполнение производится с помощью Конструктора Меню, вызываемого двойным щелчком на компоненте или нажатием кнопки с многоточием рядом со свойством Items в окне Инспектора Объектов.

Контекстное меню (PopUpMenu) привязано к конкретным компонентам. Оно всплывает, если во время, когда данный компонент в фокусе, пользователь щелкнет правой кнопкой мыши. Оконные компоненты: панели, окна редактирования, а также метки и др. имеют свойство PopupMenu, которое по умолчанию пусто, но куда можно поместить имя того компонента PopupMenu, с которым будет связан данный компонент.

 

У нас будет только меню Файл, в котором будут пункты Новый, Открыть, Сохранить и Выход.

Для того чтобы создать пункты меню, следует перетащить компонент на форму и дважды щелкнуть мышью на компоненте MainMenul, в результате чего откроется редактор меню, изображенный на рис. 1.1. Для того чтобы добавить новый пункт, следует щелкнуть мышью в этом окне на пустом элементе меню, и изменить в инспекторе объектов значение свойства Caption ("заголовок"), дальше ENTER если подпункт меню и выделить пустой элемент и снова Caption и т. д.

 

 

 

 

3.2.2. Создайте вначале пункт главного меню (в нашем примере — Файл), а затем — его команды Новый, Открыть, Сохранить и Выход. Для того чтобы создать разделитель перед командой Выход, свойству Caption соответствующего элемента меню следует присвоить значение - (дефис). После того как меню создано, редактор меню можно закрыть.

 

 

Компоненты диалоговых окон открытия и сохранения файла

3.3.1. Для вызова из программы диалоговых окон открытия и сохранения файла разместите на форме компоненты OpenDialog и SavеDialog со вкладки Dialogs палитры компонентов.

В приложениях часто приходится выполнять стандартные действия: открывать и сохранять файлы, задавать атрибуты шрифтов, выбирать цвета палитры, производить контекстный поиск и замену и т.п. Разработчики Delphi позаботились о том, чтобы включить в библиотеку простые для использования компоненты, реализующие соответствующие диалоговые окна. Они размещены на странице Dialogs.

Компоненты OpenDialog — диалог «Открыть файл» и SaveDialog — диалог «Сохранить файл как...», пожалуй, используются чаще всего, в большинстве приложений. Основное свойство, в котором возвращается в виде строки выбранный пользователем файл, — FileName. Типы искомых файлов, появляющиеся в диалоге в выпадающем списке Тип файла, задаются свойством Filter. В процессе проектирования это свойство проще всего задать с помощью редактора фильтров, который вызывается нажатием кнопки с многоточием около имени этого свойства в Инспекторе Объектов. Свойство FilterIndex определяет номер фильтра, который будет по умолчанию показан пользователю в момент открытия диалога.

Свойство InitialDir определяет начальный каталог, который будет открыт в момент начала работы пользователя с диалогом. Если значение этого свойства не задано, то открывается текущий каталог или тот, который был открыт при последнем обращении пользователя к соответствующему диалогу в процессе выполнения данного приложения.

Свойство DefaultExt определяет значение расширения файла по умолчанию. Если значение этого свойства не задано, пользователь должен указать в диалоге полное имя файла с расширением. Если же задать значение DefaultExt, то пользователь может писать в диалоге имя без расширения. В этом случае будет принято заданное расширение. Свойство Title позволяет вам задать заголовок диалогового окна. Свойство Options определяет условия выбора файла.

Кнопки SpeedButton имеют возможность отображения пиктограмм и могут использоваться как обычные управляющие кнопки или как кнопки с фиксацией нажатого состояния. Изображение на кнопке задается свойством Glyph.

Особенностью кнопок SpeedButton являются свойства GroupIndex (индекс группы), AllowAllUp (разрешение отжатого состояния всех кнопок группы) и Down (исходное состояние — нажатое). Если GroupIndex = 0, то кнопка ведет себя так же, как Button и BitBtn. При нажатии пользователем кнопки она погружается, а при отпускании возвращается в нормальное состояние. В этом случае свойства AllowAllUp и Down не влияют на поведение кнопки.

Если Grouplndex > 0 и AllowAllUp = true, то кнопка при щелчке пользователя на ней погружается и остается в нажатом состоянии. При повторном щелчке пользователя на кнопке она освобождается и переходит в нормальное состояние (именно для того, чтобы освобождение кнопки состоялось, необходимо задать AllowAllUp = true). Если свойство Down во время проектирования установлено равным true, то исходное состояние кнопки — нажатое.

Если есть несколько кнопок, имеющих одинаковое ненулевое значение GroupIndex, то они образуют группу взаимосвязанных кнопок из которых нажатой может быть только одна. Если одна кнопка находится в нажатом состоянии и пользователь щелкает на другой, то первая кнопка освобождается, а вторая фиксируется в нажатом состоянии.

Состояние кнопки во время выполнения можно определить по значению свойства Down: если значение равно true, то кнопка нажата. Во время события OnClick значение Down уже равно тому состоянию, которое примет кнопка в результате щелчка на ней.

 

3.3.2. Для обоих компонентов OpenDialog и SavеDialog свойству Filter ("фильтр") присвойте; значение Блокнот | *. txt | Все файлы | *. *

В окне слева запишите Блокнот, справа *. txt

В следующей строке, соответственно: Все файлы и справа *. *

 

 

Для быстрого переключения между формой и окном редактора кода можно воспользоваться клавишей <F12>.

3.4. Событие Onclick команды меню Файл ð Новый.

3.4.1. Обработайте события меню. Для начала выберите в меню команду ФайлðНовый, в результате чего будет создана процедура обработки события OnClick.

События возникают при каком-либо действии с компонентом. В частности, событие Onclick возникает после щелчка на компоненте мышью. Для создания процедуры обработки события, определенного для компонента по умолчанию, достаточно дважды щелкнуть на нем мышью в конструкторе форм. Обработчик того или иного события можно также создать, дважды щелкнув мышью на соответствующем поле вкладки Events ("события") окна Object Inspector.

3.4.2. Введите код, выделенный ниже полужирным шрифтом:

procedure TForml.N2Click (Sender:TObject);

begin

txt.Clear;

end;

Метод Clear ("очистить") просто очищает содержимое блокнота.

3.5. Событие Onclick команды меню Файл ð Открыть

Повторите описанный выше процесс для команды Файлð Открыть и создайте следующий обработчик события:

procedure TForml.N3Click (Sender:TObject);

begin



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: