Вариант № 3
Тесты бывают открытые и закрытые; могут иметь один и более правильных ответов
1. Выделить социальную диалектологию наряду с территориальной предложил:
1) Е.Д. Поливанов
2) Б.А. Ларин
3) В.М. Жирмунский
4) Д.С. Лихачев
2. Каким образом языковая политика способна повлиять на функционирование языка?
3. Используя приведенные ниже слова, дайте определение пинджина:
контакт, язык, коммуникативное понимание.
4.Используя приведенные ниже слова дайте определение процессу кодификации:
процесс, создания, зашита, общество, система, норма.
5. Из перечисленного предметом макросоциолингвистики могут выступать: 1) проблемы нормализации и кодификации языка; 2) проблемы языковой политики и языкового планирования; 3) использование языка в производственной группе; 4) процессы выбора языковых средств, составляющих речевой репертуар; 5) двуязычие.
6. Из перечисленного: 1) наличие письменности; 2) ненормированность речи; 3) нормированность речи; 4) факультативность употребления; 5) бесписьменность - признаками современного русского городского просторечия являются...
- Из перечисленного: 1) социальная престижность; 2) более узкая сфера использования; 3) меньший набор функций; 4) отсутствие кодификации; 5) меньший объем - характерными отличиями языкового субкода от кода являются..
- Назначение языка быть средством обеспечения социального взаимодействия называется его функцией...
- Помимо стратификационной вариативности, в структуре социальной вариативности языка выделяется вариативность...
- Разновидность смешанного языка, возникающая вследствие необходимости общения на разноязычной территории, называется...
- Совокупность социально взаимодействующих индивидов, обнаруживающих определенное единство языковых признаков, называется...
- Вопросы, которым могут быть приписаны заранее заготовленные варианты ответов, называются...
13. Соотнесите термины и их определение:
1.Билингвизм | 1.-список вопросов, предназначенных для изучения социально обусловленных особенностей использования языка |
2.Анкета | 2.–область лингвистических исследований, связанных с закономерностями пространственных расположений языковых явлений, и те гипотезы, которые вытекают из этих закономерностей |
3.Ареалогия | 3. взаимодействие двух и более языков, оказывающее какое-либо влияние на структуру и словарь одного или многих из них. |
4.Языковой контакт - | 4.– сосуществование двух языков друг с другом в рамках одного коллектива, использующего эти языки в различных коммуникативных сферах в зависимости от социальной ситуации и параметров коммуникативного акта |
14. Соотнесите термины и их определение:
1.Социум | 1.– модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений. |
2.Социальная роль | 2.– группа людей, создавшаяся благодаря целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности; строится на основе договора и одинаковой направленности интересов. Часто под обществом подразумевают сферу, лежащую между индивидом и государством. |
3.Идентичность | 3. – социальный диалект; отличается от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств, но не обладает собственной фонетической и грамматической системой. |
4.Жаргон | 4.– психологическое соотнесение себя с социальной группой, с членами которой индивид разделяет определенны нормы, ценности, групповые установки. |
15. Соотнесите термины и их определение:
1.Вербальная агрессия | 1.-степень различия членов некоторой совокупности между собой |
2.Гетерогенность | 2.–это часть системы, которая изучается самостоятельно и сама обладает системными свойствами (литературный язык, территориальный диалект, городские просторечия, социальные жаргоны) |
3.Креольские языки | 3.— агрессивное поведение с использованием отреагирования собственных отрицательных эмоций как при помощи интонаций и других невербальных компонентов речи, так и при помощи содержания высказываний |
4.Подсистема | 4.– языки, возникшие из элементов неполностью усвоенных европейских языков в результате межнационального языкового общения европейских колонизаторов с африканцами, индейцами, жителями стран Востока |
- Член сообщества, населяющего какой-л. географический регион и связанного с этим регионом прочными историко-генетическими, социальными, экономическими, культурными отношениями; то же что и представитель исконного (коренного, автохтонного) населения -...
- Юридический статус этнической (этноязыковой) группы, проживающей в пределах государства. Предполагает возможность самостоятельного решения вопросов образования, культурной жизни, хозяйственной жизни -...
- Процесс и результат взаимовлияния национальных культур и языков, заключающийся в приспособлении индивида или культурного сообщества в целом к инокультурному окружению. В результате аккультурации у коллектива (или индивида-реципиента) происходит формирование двойного культурно-языкового сознания и развивается билингвизм -...
- Наиболее общие закономерности языкового развития, выражающиеся в противоречии говорящий/ слушающий, система/ норма, код/ текст, регулярность / экспрессивность, -
- Язык, на котором отсутствует письменность и который существует только в устной форме. Б. я. обычно присущи малочисленным этносам, не имеющим административно-государственных образований.