Консультация для родителей «Зимующие птицы»
Рекомендуется:
· пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, сороку. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.
· рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;
· обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);
· рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
· во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц;
· провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
· изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.
Задайте ребенку вопросы:
Каких зимующих птиц ты знаешь?
Почему они называются зимующими?
Чем птицы питаются зимой?
Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?
Как можно помочь птицам?
Загадайте загадки о зимующих птицах
Кто красуется на ветке,
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её …(синичка)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –Ведь это… (снегири)
Озорной мальчишка в сером армячишке. (Воробей)
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива
Стрекотунья, белобока, а зовут ее … (сорока)
Сыграйте с ребенком в следующие игры:
· «Один – много» (образование множественного числа)
Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы»(ворона – вороны, галка – галки и т.д.)
|
· «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)
Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она…, ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т.д.)
· «Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)
Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т.д.)
· «Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)
Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.)
· «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)
Взрослый спрашивает: Синица (какая?) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая…Голубь (какой?) – сизый, неуклюжий, важный …Снегирь (какой?) – нарядный, красногрудый, медлительный…
· «Кто как голос подает»
Ворона – каркает, воробей -…
· «Угадай птицу по описанию».
Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)
https://geniusbaby.ru/
Консультация для родителей «День защитника отечества»
Задачи:
- Формировать первичные представления о Российской армии;
- Обогащать активный словарь детей: корабль, машина, танк, самолёт, солдат;
- Продолжать учить детей раскатывать из пластилина столбики и соединять их, вызывать интерес к нетрадиционным способам рисования;
- Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления, речевое дыхание;
- Воспитывать уважение к профессиям пап, желание служить в армии, защищать слабых, быть сильными и ловкими.
Дидактическая игра «Угадай игрушку ». Положите на стол несколько предметов корабль, машина, танк, самолёт, солдат. Предложите ребенку найти эту игрушку и дать вам. На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Задача ребенка, найти и назвать этот предмет.
|
Рассмотрите в книгах или журналах иллюстрации с различными родами войск.Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
Пальчиковая гимнастика « Пальчики–солдатики».
Командир позвал солдат: (Показать пальцы «Становитесь дружно в ряд! обеихрук)
Будем пальчики сжимать: (Сжимать и 1,2,3,4,5. разжиматьпальцы)
Будем весело шагать» («Шагать»указательным и средним пальцем по столу.)
Конструирование «Ракета». Продемонстрируйте образец постройки «Ракета», показывая и объясняя порядок выполнения постройки (три кубика ставятся друг на друга вертикально, сверху — конус), предложите ребенку построить такую же ракету. Произносите потешку:
Мы ракету собираем,
Космонавта запускаем,
Вот ракета старт берет,
Совершит она полет!
В этой игре у детей формируется интерес к конструированию, ребенок учится строить по показу, используя разные формы (кубики, конус).
Рисование «Салютики». Вам понадобится соломинка для коктейлей, альбомный лист или ватман, краски.
Накапайте жидко разведенную краску на лист и покажите ребенку, как нужно дуть на пятно, краска разбрызгивается — «Салют!».
Затем предложите ребенку самому капнуть краску другого цвета и подуть, радуйтесь, хвалите ребенка.
Лепка «Самолет». Предложите ребенку слепить самолет: отщипнуть кусок пластилина, на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить его — это будут крылья. Затем покажите, как нужно прикрепить расплющенный столбик сверху на первый столбик перпендикулярно (крест-накрест). Можно загнуть хвост самолета.