ПМ.05. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Раздел: Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Преподаватель: Таскина Светлана Владимировна (taskinasv@mail.ru)
Тема 6. Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. Педагогический опыт и методы его изучения
Тема 7. Организация исследовательской деятельности воспитателя в условиях обновления целей, содержания и технологий дошкольного образования
По итогам освоения содержания тем, студент должен:
иметь практический опыт:
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Содержание тем направлено на формирование общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК)
ПК 5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 5.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
Содержание
Тема 6. Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта Педагогический опыт и методы его изучения | Содержание | ||
1. | Понятие передового педагогического опыта | ||
2. | Методы изучения и анализа педагогического опыта | ||
3. | Формы обобщения и распространения педагогического опыта | ||
4. | Способы получения и переработки научно-педагогической информации | ||
Практические занятия | |||
1. 1 | Анализ передового педагогического опыта воспитателей ДОУ (с использованием методических материалов). Составление аннотации. | ||
2. 1 | Подготовка реферата по проблемам дошкольного образования с использованием передового педагогического опыта. Разработка плана выступления по педагогической проблеме, отраженной в реферате в соответствии с логикой и требованиями к устному выступлению. | ||
Тема 7. Организация исследовательской деятельности воспитателя в условиях обновления целей, содержания и технологий дошкольного образования | Содержание | ||
1. | Особенности организации педагогического исследования в дошкольном образовании | ||
2. | Основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования | ||
3. | Педагогический проект как форма организации исследовательской деятельности | ||
Практические занятия | |||
1. 1 | Разработка плана проведения педагогического исследования в области дошкольного образования по теме «Оценка родителями качества деятельности дошкольного образовательного учреждения». Проведение исследования на основе предложенного инструментария. Подготовка и представление отчета. | ||
2. 1 | Разработка программы эксперимента по проблемам дошкольного образования по предложенной схеме с указанием методик исследования. | ||
3. | Разработка педагогического проекта. Подготовка защиты проекта. Подготовка мультимедийной презентации проекта. | ||
Учебная практика Составление плана профессионального саморазвития с использованием новых образовательных технологий, современной литературы и Интернет-ресурсов на основе анализа и оценки выбранной информации. | |||
Квалификационный экзамен по итогам освоения профессионального модуля Форма: Разработка и презентация портфолио профессиональных достижений | |||
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ