Концепция создания
Получение образования учащимися, которые профессионально занимаются спортом не самое простое дело: с одной стороны, им необходимо проводить регулярные тренировки, с другой – требуется получить общее образование, а в дальнейшем осуществить профессиональный выбор и получить высшее. Постоянные разъезды, сборы, спортивные лагеря вынуждают родителей юных спортсменов делать нелегкий выбор между учебой и тренировочным процессом в пользу школы, а на профессиональной карьере спортсмена ставится жирный крест и перспективные спортсмены становятся инженерами, менеджерами, юристами, небольшая часть приходит в образование.
Тут мы подходим к главному вопросу — как совместить графики учебных занятий, тренировок, сборов, соревнований? Как организовать учебный процесс для ученика спортсмена, чтобы он смог получить качественное полноценное образование и продолжать заниматься спортом?
Именно эти вопросы мы хотим решить в создании класса для профессиональных спортсменов, в котором в равных пропорциях совмещаются спорт и учеба.
Обновление содержание образования
Обновление содержания образования в спортивном классе позволит достичь преемственности в системе непрерывного физкультурного образования. При этом будут решаться две проблемы: первая из них определяет, каким должно быть дополнение к образованию, чтобы с его помощью выпускник школы мог не только поступить в вуз, но и быть готовым к продолжению образования на качественно более высоком уровне. Вторая связана с тем, как, используя внешний ресурс, активизировать творческие, интеллектуальные и физические возможности учащихся, придавая им профессиональную направленность на третьей ступени обучения в общеобразовательной школе.
|
Создание такого класса станет тем важнейшим звеном в системе непрерывного физкультурно-педагогического образования, которое связывает, с одной стороны, основную школу, с другой – профильное и профессиональное образование.
Содержание образования в профильном классе станет личностно-значимым для каждого учащегося. Обучение будет строится на основе профильной дифференциации в зависимости от образовательных целей.
Цель обновления содержания образования – формирование устойчивой профессиональной мотивации, обеспечение допрофессиональной подготовки учащихся в сфере физической культуры и спорта. Обучение ориентировано, в первую очередь, на профильный уровень освоения учебных предметов «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Биология».
Физической культуре в спортивном классе отведена приоритетная роль. В первую очередь, увеличен объем учебных занятий по этому предмету до 5 часов в неделю. Увеличение учебных часов на ОБЖ (2 часа в неделю) и биологию (3 часа). Разработка рабочих программ, соответствующих стандартам профильного образования, позволят нам дать учащимся прочные знания по профильным предметам
Направленность профильного обучения на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ученика предполагает необходимость разработки элективных курсов. Этот новый компонент учебного плана как раз и призван, с одной стороны, учесть интересы и склонности каждого ученика, а с другой – определяет возросшие требования к профессионализму будущих спортивных менеджеров, учителей физической культуры, тренеров.
|
Таким образом, обновление содержания образования позволит обеспечить:
· вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса;
· практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);
· завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование индивидуальных способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в сфере физической культуры и спорта.
Учебный план оборонно-спортивного класса
Учебные предметы | Число недельных учебных часов | ||
10 класс | 11 класс | 10-11 класс | |
Федеральный компонент | |||
Базовые учебные предметы | |||
Русский язык | |||
Литература | |||
Иностранный язык | |||
Математика | |||
История | |||
Обществознание (включая экономику и право) | |||
Естествознание: - география - биология - физика | |||
Всего по БУП | |||
Профильные учебные предметы | |||
Физическая культура | |||
Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Всего по ПУП | |||
Региональный (национально-региональный) компонент | |||
Основы регионального развития | |||
Всего по ФК | |||
Компонент образовательного учреждения | |||
Математика (алгебра и начала анализа) | |||
Практикум по решению задач по математике | |||
Русский язык | |||
Теория и практика написания сочинений разных жанров | |||
Астрономия | |||
Сложные вопросы биологии | |||
Основы анатомии, физиологии и гигиены физического воспитания | |||
История: теория и практика | |||
Обществознание: теория и практика | |||
Основы медицинских знаний | |||
Психологическая подготовка в спорте | |||
Теория и практика эффективного речевого общения | |||
Менеджмент физической культуры и спорта | |||
Психолого-педагогические основы физического воспитания | |||
История физической культуры и спорта и основы олимпийского образования | 0,5 | ||
Финансовая грамотность | 0,5 | 0,5 | |
Духовно-психологическая безопасность личности | 0,5 | 0,5 | |
Правовая грамотность | 0,5 | 0,5 | |
Всего по КОУ | |||
Всего по УП |
|