Как следует поступать в случаях технических аварий?




  1. В первую очередь постарайся закрыть кран или перекрыть водопровод. Если не можешь это сделать самостоятельно — попроси кого-нибудь из взрослых.
  2. Сообщи о случившемся родителям или соседям, если же их нет дома, то диспетчеру ремонтно-эксплуатационного управления (РЭУ) или жилищно-эксплуатационной конторы (ЖЭК).
  3. Предупреди соседей, проживающих ниже.
  4. В местах протечек поставь тазы, банки, кастрюли и ведра, собирай в них воду с пола совком и тряпкой. Этим ты сможешь уберечь пол от вздутия, а соседей снизу — от затопления и расходов на ремонт.
  5. Ценные вещи перенеси в шкафы, на сухое место, мебель накрой пленкой, плащами, фанерой.
  6. Если вода течет сверху по стенам или капает с потолка, отключи электричество. При сильном затоплении (подтоплении) всего этажа или дома лучше уйти из него, не пользуясь лифтом и взяв с собой необходимые вещи и документы. Залитый «водой дом» может рухнуть.

Чтобы по твоей вине не произошло затопления в квартире, выполняй простые правила:

  • не оставляй без присмотра льющуюся воду;
  • перед уходом из дома проверяй краны, особенно в те дни, когда отключается вода;
  • не играй, не прыгай, не раскачивайся на
  • радиаторах и трубах отопления;
  • не засоряй ванну, раковину и канализационную систему большими кусками бумаги, тканью, марлей, волосами;
  • уходя из дома, не оставляй открытыми окна. Хороший ливень может создать на полу твоей комнаты небольшое озерко со всеми вытекающими последствиями для домашнего бюджета и той части твоего тела, которая не освобождена от наказания.
  • Ну офигеть, конечно, но да ладно. все равно объясняет действия и некоторые «последствия»

 


 

25. 25. Бытовая химия применяется сегодня повсеместно. Она незаменима при стирке одежды, уборке помещений, мойке посуды, дезодорации воздуха – всего не перечесть. Мы сталкиваемы с моющими и дезинфицирующими средствами настолько часто, что многие уже даже не задумываются о том, что бытовая химия может быть не только другом, но и врагом. А вместе с тем многие содержащиеся в моющих средствах вещества представляют серьезную опасность для здоровья. Это, конечно, не означает, что от препаратов бытовой химии нужно отказаться полностью, однако знать и соблюдать правила техники безопасности просто необходимо.

Безопасность моющих и дезинфицирующих средств

Значительная часть препаратов бытовой химии, представленных сегодня в продаже, относится к категории синтетических моющих средств (СМС). Эти препараты выпускаются в виде порошков, паст и жидкостей. Общим для них является содержание поверхностно-активных веществ и всевозможных добавок, предназначенных для снятия загрязнений, отбеливания, улучшения пенообразования и других целей. Также в них могут добавляться ферментные компоненты для разрушения белковых загрязнений (наличие таких добавок отмечается на этикетке).

При использовании СМС крайне важно соблюдать инструкцию, приведенную на упаковке. Нежелательно дозировать бытовую химию наугад, поскольку завышение дозы может вызывать аллергию и порчу очищаемых вещей. Особенную осторожность при использовании СМС должны соблюдать беременные женщины.

В случае использования СМС для ручной стирки желательно надеть перчатки или хотя бы смазать руки защитным кремом. В противном случае возможно раздражение кожи и повышение ломкости ногтей.

После стирки необходимо тщательно прополоскать вымытые вещи, лучше всего – несколько раз.

Хранение бытовой химии

Хранить препараты бытовой химии нужно как можно дальше от пищевых продуктов. Место хранения должно быть хорошо вентилируемым и защищенным от попадания прямых солнечных лучей. Не рекомендуется хранить бытовую химию рядом с отопительными приборами.

Моющие и дезинфицирующие препараты должны находиться в фабричной упаковке. Если бутылка или коробка со средством была открыта, ее необходимо поместить в полиэтиленовый пакет или герметичную коробку. Негерметично закрытые препараты бытовой химии могут стать причиной аллергии.

 

26. 26.Правила и меры без-сти поведения на транс-те большого города. Действия при ЧС на транс-те большого города.

Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси и метро относятся к общественному транспорту. Аварийные ситуации при проезде в общественном транспорте чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, сходя с рельсов, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В метро, троллейбусах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.

Основные правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта:

1.ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках, обозначенных указателями;

2.садиться в транспорт можно только после его полной остановки и открытия дверей;

3.не разрешается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения, а также препятствовать закрытию дверей;

4.высаживаться из транспорта можно только после его полной остановки;

5.при движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге;

6.если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед; при падении группируйтесь; падая, постарайтесь упасть на бок, на сидение или на пол, это позволит избежать значительных травм;

7.при аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком;

8.при появлении дыма, запаха гари или очага возгорания внутри салона транспортного средства надо немедленно потребовать его остановки и покинуть его;

9.если нет возможности сесть, стойте лицом в сторону движения.

Аварийные ситуации в метрополитене возникают из-за столкновения поездов, взрывов, пожаров, разрушения конструкций эскалаторов, падения вещей и пассажиров в пути. Наиболее опасными зонами в метро являются турникеты, эскалаторы, перроны и вагоны.

Безопасное поведение в метро заключается в выполнении следующих правил:

1.не пытайтесь пройти в метро бесплатно (удар створок турникета довольно сильный);

2.не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки, не садитесь на них, не стойте спиной по ходу движения;

3.не задерживайтесь, выходя с эскалатора или входя на него;

4.не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки;

5.не пытайтесь достать упавшую на пути вещь, обратитесь к дежурному по станции;

6.в случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалатора следует перебраться на соседний эскалатор, перекатившись через ограждение.

При возникновении любой аварийной ситуации на городском общественном транспорте или в метро следует организованно и четко выполнять указания водителя, кондуктора и машиниста поезда. Если же они не в состоянии организовать спасательские мероприятия, действуйте, сообразуясь с обстановкой. Постарайтесь в первую очередь ликвидировать последствия аварии, а если это невозможно, организуйте эвакуацию пассажиров.

В условиях активизации террористической деятельности очень важно проявлять в метро бдительность. При обнаружении бесхозных вещей (сумок, коробок, пакетов, свертков и т. д.) следует немедленно сообщать об этом должностным лицам на транспорте (водителям транспортных средств, машинистам поездов, дежурным по станции) или сотрудникам милиции и действовать в соответствии с их указаниями. Держаться от таких предметов лучше подальше. Открывать сумки и смотреть содержимое не рекомендуется: детонатор может сработать, и последствия такого необдуманного шага могут быть трагическими.

Автомобильный транспорт

Рост автомобилестроения приводит к повышению интенсивности движения на дорогах. В связи с этим значительно усложняются проблемы обеспечения безопасности движения. Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран.

Главные причины аварий: превышение скорости, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, технические неисправности, нарушение правил дорожного движения.

Что делать, если авария неизбежна?

- Не покидать машину до её остановки.

- Сохранять самообладание, управлять машиной до последней возможности,

- Сделать всё, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево - лучше идущего на вас автомобиля,

- Если нет другой возможности, перевести встречный удар в скользящий боковой.

Когда удар не отвратим, самое главное - препятствовать своему перемещению вперёд и защитить голову. Для этого ногами упереться в пол, руками, напрягая все мышцы, в рулевое колесо, голову наклонить вперёд, между рук.

Водитель должен застыть за рулем, стараясь при этом «смягчить» предстоящее столкновение.

Пассажир должен закрыть голову руками и завалиться на бок, распростершись на сиденье - это позволит избежать травм от удара о твердые предметы. Пассажиры, которые находятся на заднем сиденье, должны постараться упасть на пол.

Если с вами рядом ребёнок, его нужно крепко прижать, закрыть собой и так же упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира – переднее сидение, поэтому ПДД запрещают находиться там детям до 14 лет.

После того, как удар произошел, первым делом надо определиться, где, в (каком месте автомобиля) и в каком положении вы находитесь, не горит ли не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу через дверь или окно. Если двери сразу не открылись, пытаться нажимать на них, скорее всего, бессмысленно, они заклинены, и надо, открывать или разбивать окна.

 

27. 27

Правила поведения и меры безопасности при нахождении в зоне действия железнодорожного транспорта:

 

1) при движении вдоль железнодорожных путей не следует подходить ближе 5 м к крайнему рельсу;

 

2) на электрифицированных участках нельзя подниматься на опоры, прикасаться к ним и к спускам, идущим от опоры к рельсам, лежащим на земле электропроводам;

 

3) переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, туннелями, переходами, а там, где их нет, – по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути». Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям и лишь после этого продолжать переход;

 

4) при переходе через пути ни в коем случае не подлезать под вагоны и не перелезать через автосцепки;

 

5) при подходе к железнодорожному переезду следует внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии – убедившись, что нет близко идущего подвижного состава;

 

6) при ожидании поезда нельзя устраивать на платформе подвижные игры, бежать рядом с вагоном идущего поезда, стоять ближе 2 м от края платформы во время прохождения состава без остановки;

 

7) к вагону следует подходить только после полной остановки поезда;

 

8) посадку в вагон или выход из вагона осуществлять только со стороны перрона или посадочной платформы. При этом будьте особенно внимательны, так как можно попасть в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой;

 

9) во время движения поезда нельзя открывать наружные двери тамбура, стоять на подножках и переходных площадках, высовываться из окон вагона;

 

10) при остановках поезда на перегоне не рекомендуется выходить из вагона;

 

11) для того чтобы избежать травм от произвольного движения незафиксированных дверей в купейных вагонах при резких толчках, двери купе следует фиксировать замками в крайних положениях (полностью открытом или закрытом);

 

12) нельзя пользоваться в вагонах открытым огнем и бытовыми приборами, работающими от вагонной электросети;

 

13) запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;

 

14) заняв свое место в вагоне, нужно ознакомиться со схемой эвакуации пассажиров при аварийных ситуациях;

 

15) если вы неуверенно чувствуете себя на верхней полке, попросите проводника перевести вас на нижнее место или предоставить ремни безопасности.

 

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна-аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это невозможно - идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов - малминит - выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

 

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

 

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв. Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

 

28. Правила поведения на водном транспорте

Пассажиру на судне рекомендуется:

• ознакомиться с судовыми инструкциями и памятками;

• изучить и запомнить все пути выхода от каюты до верхней палубы и спасательных

средств;

• выяснить, где находятся запасные выходы, где хранятся индивидуальные средства спасения, и научиться пользоваться ими;

• запомнить знаки и сигналы тревожного оповещения. Пассажиру запрещается:

• избегать судовых учебных тревог

• перекладывать индивидуальные средства спасения и использовать их не по назна­чению;

• отключать громкоговорящую судовую трансляцию.

В случае аварии на судах и объявлении шлюпочной тревоги пассажирам необходимо:

• выполнять все требования команды, не паниковать;

• надеть как можно больше теплой одежды, взять документы и спасательный жилет;

• быстро пройти на шлюпочную палубу;

• подготовиться к посадке в спасательное средство;

• при посадке в шлюпки соблюдать спокойствие, садиться по одному, пропуская вперед детей и женщин.

• при отсутствии шлюпки взять любой плавающий предмет и, осмотревшись, прыг­нуть в воду ногами вниз, отплыть от корабля на 100-200 м (чтобы не затянуло водой, запол­няющей трюмы).

Аварийно-спасательные работы на терпящем бедствие корабле включают:

спасение людей, терпящих бедствие;

• борьбу за живучесть судна;

• оказание первой медицинской помощи;

• ликвидацию пожаров.

Опыт показывает, что вероятность выживания потерпевших уменьшается в среднем на 80% за первые 24 ч после аварии

 


29. Вопрос 29. (Правила и меры безопасного поведения на воздушном транспорте. Действия при чрезвычайных ситуациях на воздушном транспорте.)

Правила/меры безопасности:

Безопасность полётов зависит прежде всего от надёжности самолётов и прфоессионализма экипажей и диспетчеров. Но и пассажиры должны соблюдать определённые меры безопасности.

Если у вас есть возможность выбора,то садитесь в кресло,кторое расположено рядом с выходом и по возможности ближе к середине/хвосту самолёта. Поинтересуйтесь, где располагаются выходные (основные и аварийные) на самолёте и как они открываются. При взлёте и посадке следить за тем, чтобы ремень безопасности был плотно затянут. Быть внимательным к командам и сигналам, передающимся по микрофону, световому табло или бортпроводниками.

 

Одной из аварийных ситуаций, которая может произойти в полёте – декомпрессия – снижение содержания кислорода в связи с уходом кислорода. Обычно начинается с оглушительного рева, салон самолёта заполняется пылью и туманом, видимость резко снижается. У людей при этом появляется звон в ушах и боли в кишечнике (расширяются газы), из лёгких быстро выходит воздух и люди теряют сознание. Поэтому при первых признаках декомпрессии необходимо надеть кислородную маску (стюардесса объясняет в начале полёта все инструкции пользования и т.д.) и подготовиться к резкому снижению или аварийной посадке, как так аварийная ситуация связанная с декомпрессией, исправялется снижением высоты полёта.

 

При аварийной посадке следует занять наиболее безопасное положение. Для этого надо опустить кресло и сгруппироваться,прижав голову к рукам и уперев ноги по ходу движения. В момент удара максимально напрячься. Когда самолёт совершит вынужденную посадку, строго выполнять указания экипажа.

 

При возникновения пожара в полёте не паниковать, постараться оказать помощь в ликвидации пожара или зашититься от огня и дыма,используя для этого одежду и воду. Приготовиться к аварийной посадке и обязательно мысленно представить мысленно свой путь к ближайшему выходу. После аварийной посадки постараться быстро покинуть самолёт,используя для этого аварийные люки и трапы (на это 1-2 мин.). При этом следует постараться защитить свою кожу и не дышать дымом. Главное – сохранять спокойствие и не поддаваться панике,как так от этого зависит не только спасение себя,но и других пассажиров. Оказавшись за бортом самолёта,оказать помощь пострадавшим и постараться как можно быстрее отойти с ними на безопасное расстояние.

Если самолёт потерпел аварию в безлюдной местности, то постараться при экстренной эвакуации из самолёта захватить с собой необходимые вещи (мед. Аптечки, тёплые вещи в зимнее время),подумать ак подать сигналы с земли,видимые с воздуха.

 

30. 30. Создавая техносферу, человек стремиться к повышению комфортности среды обитания, к обеспечению защиты от естественных негативных воздействий. Всё это благоприятно отразилось на условиях жизни и в совокупности с другими факторами сказалось на продолжительности жизни людей.

Однако, биосфера во многих регионах нашей планеты стала активно замещаться техносферой. Человек и окружающая его среда гармонично взаимодействуют и развиваются лишь в условиях, когда потоки энергии, вещества и информация находятся в пределах, благоприятно воспринимаемых человеком и природной средой. Любое превышение привычных уровней потоков сопровождается негативными воздействиями на человека и (или) природную среду.

В естественных условиях такие изменения наблюдаются при изменении климата и стихийных явлениях.

В условиях техносферы негативные воздействия обусловлены элементами техносферы (машины, механизмы, оборудование, инструмент, сооружения и т.п.) м действиями человека.

Существует ряд характерных состояний взаимодействия в системе "человек-среда обитания" /Белов/:
- комфортное (оптимальное), когда потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия (создают оптимальные условия деятельности и отдыха; предпосылки для проявления наивысшей работоспособности, гарантии сохранения здоровья и среды обитания);
- допустимое, когда потоки не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту, снижая эффективность деятельности;
- опасное, когда потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на здоровье человека, вызывая заболевания, и (или) приводят к деградации природной среды;
- чрезвычайно опасное, когда потоки высоких уровней за короткий период времени могут нанести травму, привести человека к летальному исходу, вызвать разрушения в природной среде.

Взаимодействие человека со средой обитания может быть позитивным или негативным, характер взаимодействия определяют потоки веществ, энергий, информаций.

Из четырёх состояний, перечисленных выше, лишь первые два (комфортное и допустимое) соответствуют позитивным условиям жизнедеятельности, а опасное и чрезвычайно опасное - недопустимы для процессов жизнедеятельности, человека, сохранения и развития природной среды.

Результат взаимодействия человека со средой обитания может измениться в весьма широких пределах: от позитивного до катастрофического, сопровождающегося гибелью людей и разрушением компонент среды обитания.

Определяют негативный результат взаимодействия - негативные воздействия (опасности), внезапно возникающие, периодически или постоянно действующие в системе "человек-среда обитания".

На ранних стадиях своего развития человек непрерывно испытывал воздействие негативных факторов естественного происхождения. В условиях современного мира к естественным прибавились многочисленные факторы техногенного происхождения: вибрация, шум, повышенная концентрация токсичных веществ в воздухе, водоёме, почве, электромагнитные поля, ионизирующие излучения и пр.

Антропогенные опасности во многом определяются наличием отходов, неизбежно возникающих при любом виде деятельности человека в соответствии с законом о неустранимости отходов. Отходы сопровождают работу промышленного и сельскохозяйственного производства, средств транспорта, жизнь людей и животных, поступая в окружающую среду в виде выбросов в атмосферу, сбросов в водоёмы, производственного и бытового мусора, потоков механической, тепловой, электромагнитной энергии и т.п.

В настоящее время перечень реально действующих негативных факторов насчитывает более 100 видов. К наиболее распространённым и обладающим достаточно высокими концентрациями или энергетическими уровнями относятся факторы:
- запыленность и загазованность воздуха;
- шум и вибрация;
- электромагнитные поля и излучения;
- искомфортный микроклимат (метеоусловия);
- недостаточность освещения;
- монотонность трудовой деятельности;
- тяжёлый ручной труд и др.

Например, на предприятиях бытового обслуживания населения Брянской области источниками загрязнения воздушной среды является технологическое оборудование швейного и трикотажного производства (раскрой тканей, изготовление изделий), сосуды с клеями, растворами и нитрокрасками, а также изделия, на которые они наносятся в обувном производстве, в мебельном производстве; оборудование химчисток, использующие токсичные растворители (трихлорэтилен, перхлорэтилен); промывочные ванны участков, мастерских по ремонту бытовой техники и т.д. В зависимости от степени токсичности, концентрации и времени действия веществ их действие может привести к острому отравлению (например, формальдегидом) или к профзаболеваниям органов дыхания (от паров растворителей) или кожи (при работе с лаками, красками на предприятиях по ремонту мебели).

На хлебопекарных, сахарных и других производствах пищевой промышленности Брянской области могут возникать профессиональные заболевания и отравления при работе с аммиаком, серной кислотой, этиловым спиртом, мучной пылью, пылью извести, зерном, сернистым газом, окислами азота. Все перечисленные факторы могут быть при выполнении следующих работ: ремонт холодильных установок, обслуживание бродильных цехов, зерноочистительных машин, работа в топочном отделении, в хлебопекарном, макаронном, кондитерском цехах и т.п. Источником взрывоопасности являются сахарные заводы.

На автотранспортных предприятиях наиболее часто встречаются следующие вредные вещества: акролеин, окись углерода, бензопирен, окислы азота (в токсичных выбросах двигателей внутреннего сгорания), ацетон (выделяется при окрасочных работах); бензин, метанол (растворитель лаков, красок), свинец (при пайке радиаторов и бензобаков, при ремонте аккумуляторных пластин); тетраэтилсвинец (входит в состав этиловой жидкости, используемой в качестве антидетонатора); щёлочи (используют при обезжиривании деталей); кислоты (применяют в аккумуляторном производстве); эпоксидные смолы (являются основой эпоксидных клеев) и др. Пыли выделяются при ежедневном обслуживании автомобилей, с обработкой металла, разборкой автомобилей и агрегатов, с окрасочных работ и др. технических процессов. В зависимости от характера вдыхаемой пыли развиваются различные виды пневмоканиозов: сидероз (вдыхание железосодержащей пыли); алюмилискоз (алюминеевая пыль); силикоз (пыль с двуокисью кремния). От вдыхания пыли и паров меди, цинка, магния при термической обработке, в кузнечном и сварочном участках может возникнуть металлическая лихорадка.

В строительных организациях г.Брянска и области действуют следующие неблагоприятные факторы: на открытых строительных площадках - неблагоприятные метеоусловия, приводящие к переохлаждению или тепловому удару.
Известковые и цементные пыли могут привести к воспалительным процессам наружного уха, вдыхание электросварочной аэрозоли может привести к развитию пневмоканиоза или туберкулёза; использование пневматического инструмента, работа на деревообрабатывающих станках, работа вблизи вибромашин в условиях шума и вибрации - приводят к ларингитам, глухоте, неврозам, вибрационной болезни; физические перегрузки при погрузочно-разгрузочных работах, кровельных, каменных работах могут вызвать варикозное расширение вен, грыжу, невралгию, артрит и др. болезни.

На сельскохозяйственных предприятиях кроме физических и химических негативных факторов действуют биологические факторы (бактерии, вирусы, риккетсии, спирохеты, грибы и продукты их жизнедеятельности), способные вызвать инфекционные заболевания у человека. Животные и продукты их жизнедеятельности могут привести к травле, к аллергическим реакциям у человека.

На предприятиях и в цехах машиностроения выделяется в окружающую среду и оказывает неблагоприятное действие на человека целый ряд факторов. В кузнечно-прессовом производстве: оксид углерода, аэрозоль масла, формальдегид, высшие спирты. При термической обработке металлов в процессе цементации возможно выделение цианистого натрия и калия, при закалке в масле - углеводороды. Источниками взрывоопасности являются водоохлаждаемые узлы, т.к. при неисправностях герметичность их нарушается и вода попадает в рабочее пространство печи, где в результате повышения давления может произойти взрыв. При нанесении гальванопокрытий возможно действие токсичных и огнеопасных углеводородов, органических растворителей, цианистых электролитов. При механической обработке материалов выделяются в окружающую среду пыль металлов, пластмасс, аэрозоли масел и смазочно-хлаждающих жидкостей и др., отмечается высокий уровень шума и вибрации. При обработке пластмасс (в процессе их нагрева) в воздух рабочей зоны поступает сложная смесь паров, газов и аэрозолей. При сварочных работах выделяется сварочная аэрозоль, твёрдую фазу которой составляют: оксиды железа, оксиды марганца, оксиды цинка, оксиды кобальта, хромовый ангидрид. При всех видах сварки, при резке и наплавке выделяются газы, присутствуют световые и тепловые излучения, высокая температура /Бектобетов/

 

31. Автономное существование – это продолжительное существование одного или групп людей без пополнения запасов и без связи с внешним миром.

Автономное существование человека в природе, какие бы причины к нему не привели, всегда оказывает серьезное влияние на его состояние, вежде всего потому, что в повседневной жизни мы привыкли к определенным законам, хорошо нам знакомым.

Однако в ситуации одиночества или групповой изоляции человек вынужден действовать в нескольких направлениях: оказывать медицинскую помощь, строить укрытия, принимать решения и т.д.

Все это может вызвать неуверенность в себе: не хватает специальных навыков; человек, поддавшийся панике, не в состоянии определить первоочередность стоящих перед ним задач и правильно распределить время.

Выживание, основанное только на биологических законах самосохранения, кратковременно. Для него характерны быстро развивающиеся психические расстройства и истерические поведенческие реакции. Желание выжить должно быть осознанным и целенаправленным и должно диктоваться не инстинктом, а сознательной необходимостью.

Так как информации мало, вот вам ключевый фразы, с них можно что-нибудь напридумывать:

Умение управлять собой и своей психикой в изоляции от общества других людей - главный фактор выживания в сложных условиях автономного существования.

Страх, как главный психологический враг. Переживание страха, испуг, потеря контроля над своим поведением.

Последствия страха: паника и паническое поведение. Их проявление в поведении человека. Основные причины страха: внезапное изменение обстановки, одиночество, незнакомость, внезапное приближение кого-то или чего-то, высота, темнота, различные звуки.

 

32.

    Правила наложения жгута. Жгут накладывается: Þ только при артериальном кровотечении из крупного сосуда; Þ поверх ткани или одежды, очень важно, чтобы на ней не было складок; Þ выше места ранения на 2–3 см и ближе к ней на кожу накладывают прокладку из одежды или мягкой ткани (платок, бинт); Þ для обеспечения оттока венозной крови конечность поднимают на 20-30см; Þ первый тур накладывается максимально растянутым жгутом, а последующие – с меньшим натяжением, таким образом, чтобы на чальный участок жгута перекрывался последующим туром; Þ зафиксировать последний тур жгута крючком или застежкой; Þ контроль правильности наложения жгута производят по прекращению кровотечения из раны, исчезновению пуль са, запавшим венам, бледности кожных покровов. Чрезмерное затягивание жгута может вызвать размозжение мяг ких тканей (мышцы, нервы, сосуды) и стать причиной параличей конечностей. Слабо затянутый жгут кровотечения не останавливает, а наоборот, создает венозный застой (конечность не бледнеет, а приобретает синюшную окраску) и усиливает венозное кровотече ние; Þ жгут не забинтовы вают, он должен быть хорошо виден; Þ конеч ность со жгутом хорошо иммобилизируют с помощью транспортной шины или подручных средств; Þ пострадавшего эвакуируют в первую оче редь; Þ в зимнее время года конечность с наложенным жгутом хорошо утепляют, чтобы не произошло отморожения; Þ под жгут подкладывается записка с указанием даты и времени наложения жгута; Þ летом жгут накладывается максимально на 2 часа, а зимой на 1 час. Если в течение этого времени пострадавшего не привезли в больницу для окончательной остановки кровотечения, то жгут необходимо снять на 10 минут, но в это время прижать артерию пальцем. Заново жгут накладывают выше или чуть ниже старого места. При необходимости это делают несколько раз – летом каждый час, а зимой – каждые полчаса. При этом каждый раз делают отметку в записке. Продолжительное сдавливание сосудов приводит к омертвению всей конечности ниже наложенного жгута, и ее ампутируют. При внутренних кровотечениях на предполагаемую область кровотечения необходимо положить холодный компресс, а по страдавшего немедленно отправить в лечебное учреждение. Для остановки кровотечения из по врежденной сонной артерии используют метод сдавливания раненых сосудов растянутым жгутом через ватно-марлевый валик, установленный в точке пальцевого прижатия сонной артерии; с целью предупрежде ния асфиксии жгут фиксируют на запрокинутой на голову руке. При носовом кровотечении кровь изливается не только наружу через носовые отверстия, но и в глотку и в полость рта. Больного необходимо усадить в полусидя чее положение с запрокинутой головой так, чтобы кровь вытекала наружу и не попадала в глотку, необходимо её сплёвывать. Если пострадавший без сознания, голову поворачивают на бок, при транспортировке под держивают ее руками. На переносицу положить кусочек льда или платок, смоченный холодной водой, крылья носа сжимают пальца ми. Если это не помогает, смочить ватные шарики раствором перекиси водорода вставить в каждый носовой ход, голову наклонить вперед и сжать ноздри. При неэффектив ности указанных мероприятий прибе гают к тампонаде но совых проходов. Кровотечение останавливается довольно быстро. Кровотечение по сле удаления зуба ос танавливают путем прижатия марлевым шариком кровоточа щих тканей в альвеоле зуба. При кровотечении из уха больного кладут на здоровый бок, голову слегка приподнимают, в слуховой проход вводят марлю, сложенную в виде воронки, накладывают асептическую повязку. Слуховой проход промывать нельзя.

 

 


 

 

33. Ориентироваться на местности, это значит найти направления на стороны света (север, юг, восток и запад) и определить свое местонахождение. Для отыскания направления по сторонам света вначале определяют направление север-юг; после чего, став лицом к северу, определяющий будет иметь направо — восток, налево — запад. Стороны света обыкновенно находят по компасу, а при отсутствии его — по Солнцу, Луне, звездам и по некоторым признакам местных предметов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: