Дайте ребёнку небольшую емкость с водой и трубочку для коктейля, покажите ему, как надо дуть в трубочку, а не втягивать воздух в себя. При желании можно усложнить игру, включив мелодию или детскую песенку.
В этой игре малыш выполняет дыхательные упражнения, учится контролировать силу выдоха, кроме этого, развивает чувство ритма, а также выполняет артикуляционную гимнастику, которая благотворно влияет на правильную постановку некоторых звуков. Играть в такую игру целесообразно с детьми младшего возраста.
Игра «Узнай на ощупь».
Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком. Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав его поверхность, взяв его в руки. На ощупь определить: сахар это или соль; определить – какое зерно; какая крупа и т. п.
Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребёнка.
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с
малышами. Вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные
сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и
способность сосредотачиваться.
Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Грибы.
На полянке – толстячок.
(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок.
(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)
А под ним, дрожа немножко,
(Левая рука остаётся, правую убираем.)
Подняла улитка рожки.
(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)
Улиточка.
|
У улитки-крошки
Подрастают рожки.
Научу ее ходить,
Если будут ножки.
Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улитка» шевелит «усиками».
Пес и лошадь.
Бежала лошадь по дороге
(«лошадь» правой рукой)
Ей пес дворовый прыгнул в ноги,
(«собака» левой рукой)
Залаял громко пес пугливый,
(«лающая собака)
А лошадь лишь тряхнула гривой.
(«лошадь», движения кистью)
Рыбки.
(Пальчики сложены «щепоткой». Руки двигаются волной, изображая как ныряют и плывут рыбки.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (пальчики сжимаются)
Разожмутся, (пальчики растопыриваются в стороны)
То зароются в песке.(ручками будто раскапываете песок
можно на столе)
Нырнули, (изображают как рыбки ныряют.)
Перевернулись, (переворачивают руки ладонями вверх)
Зарылись.(руки вместе в замочек на груди)
Детям очень нравяться пальчиковые игры Екатерины Железновой с музыкальным сопровождением:
Цветочек.
Цветочек на клумбе растет и цветет, (показывают цветочек и солнышко)
Ha солнышке греясь, гостей к себе ждет.
К нему прибежал покачаться жучок, (показывают как ползает жучок)
Качает, качает его ветерок. (показывают как качает ветерок)
За соком к цветку прилетел мотылек (показывают как прилетает мотылек).
Качает, качает его ветерок. (показывают как качает ветерок)
За медом к цветку прилетела пчела, (показывают как прилетела пчела)
Чуть - чуть покачалась и мед собрала. (показывают как мед собрала)
Ну вот улетели пчела, мотылек, жучок убежал (показывают как пчела, мотылек улетели, …)
|
И остался цветок,
На солнышке греясь он будет стоять,
А солнце зайдет и цветок будет спать. (показывают как будет цветок спать).
Дом.
Я хочу построить дом, показывают крышу
Чтобы окошко было в нем. показывают окошко
Чтобы у дома дверь была, показывают дверь руки вместе ладонями
к себе
Рядом чтоб сосна росла. точно также руки врозь
Чтоб вокруг забор стоял, руки кончиками друг на друга
Пёс ворота охранял. показывают пса
Чтоб на травке жил жучок, показывают как по дереву ползает
жучок
Бегал быстрый паучок. поменять только руки
Солнце было, две руки вместе как дождь идет
Дождик шел, машут обоими руками как дождь идёт
Чтоб тюльпан в саду расцвел. показывают тюльпан
Чтоб флажок на доме был, как флажки обоими руками вместе
машут
А за домом ежик жил. показывают ежика