В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
Специальные учебные умения и навыки:
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия:
· совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста);
· овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
· совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения (начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
· учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
· учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомлённость осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Соотнесение предметного содержания речи с тематикой учебников серии “Forward” для 2 класса.
Класс | Предметное содержание (тематика общения) | Разделы (units)учебников |
Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). | Units 1-5 (устное опережение). Unit 9. Hello! Unit 10. How are you? Unit 11.What’s your name? | |
Я и моя семья.Члены семьи, их имена, возраст. Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения; Новый год. Подарки. | Unit 12. Ben’s family Unit 13. What’s this? Unit 14. Is this your hat? Unit 15. Happy birthday, Jill! Unit 16. Colours Unit 20. I like pizza | |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. Выходной день, каникулы: сафари парк, зоопарк. | Units 2, 7 (устноеопережение) Unit 22. A safari park Unit 26. I’m standing on my head | |
Я и мои друзья.Имя, возраст, увлечения/хобби, где живёт. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать. Внешность: название частей тела. Письмо зарубежному другу по переписке. Любимое домашнее животное: имя, возраст, любимая еда. | Units 2-4 (устноеопережение). Unit 23. I’m making a robot Unit 25. We’re going to the moon! Unit 28. Smile please! Unit 19. I like snails Unit 27. Pen friends | |
Моя школа.Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки. | Unit 11.What’s your name? | |
Мир вокруг меня.Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня/мой город, моя улица. | Unit 17. Our street Unit 18. A spider in the bathroom Unit 21. Where is it? Unit 24. Our village | |
Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна.Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полёты в космос. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке). | Units 1, 6-8 (устноеопережение). Unit 25. We’re going to the moon! Units 2, 4, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 26, 27 Unit 10. How are you? |
Список литературы.
· Учебник "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2010
· Рабочая тетрадь "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф:PearsonEducationLimited, 2010
· Диски к УМК "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф:PearsonEducationLimited, 2010
· Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф:PearsonEducationLimited, 2010
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Й класс.
№ урока | Тема занятия | Лексический материал | Грамматический материал | оборудование | Количество часов | Дата план | Дата факт |
1-я четверть. | |||||||
Тема: «Давайте познакомимся!» (10 часов) | |||||||
Семантизация НРО. | Clock, hobby, England, Australia | Goodmorning! | Карта мира, предметные картинки. | ||||
ВведениеиактивизацияНЛЕ. | Hobby, music, computer, sport, car, cat, book Aa,Bb,Kk,Tt. | Goodmorning! Thank you! | Карточки с буквами. Предметные картинки. АУ(аудиосопровождение) | ||||
Формирование навыков аудирования и говорения. | 1-5 Bee, book, boot. Ee,Oo,Hh. | Goodmorning, boys and girls!What’s your hobby? | АУ Карточки с буквами. | ||||
Выполнение речевых упражнений. | 6-10 Hat, tea, bat, boat | Goodmorning, Dasha! It’s ten o’clock. | Карточки с буквами. | ||||
Формирование навыков письма. | 1-10 Jill, Tom, Ben, your, my, is C,D,F,G | Hello! Hi! Mynameis… What’syourname? Standup! Sitdown! Show me. | Карточки с буквами. | ||||
Семантизация и активизация НГЕ. | Cat, dog, clock c,d,f,g | Goodbye! Where is the cat? This is… That is… A cat in the hat. Listen andlook. | Карточки с буквами. Предметные картинки. | ||||
Формирование навыков устной речи. | 1-10 Man, batman, ice cream, house, mouse, nut, egg Mm, Nn, Ii,Uu | What’shis/hername?His/her name is… | Карточки с буквами. Предметные картинки. | ||||
Введение и отработка НЛЕ. | Family, mum, dad, sister, brother, friend, fox, pen, fish, window, bus, watch Pp,Ss,Ww,Xx | I have got a family. Have you got a brother?- Yes, I have. No, I haven’t. | Карточки с буквами. Предметные картинки. | ||||
Формирование навыков диалогической речи. | Lamp, jam, rat, van, orange, apple, Jill, Tom, 1-10. Ll, Jj,Rr,Vv. | What’shis/hername? His/her name is… A cat and a rat. | Карточки с буквами. Предметные картинки. | ||||
Выполнение лексических упражнений. | Queen, king, fly, zebra, mouse, house, nut,egg, stamp, start, finish, flag, Barbie, yoghurt, gymnast, football, forward, tennis, hockey, robot, video, computer, user, jeep, kangaroo, doctor, Qq,Yy,Zz. | Listen and read. Listen and point. Point to the picture. | Карточки с буквами. Предметные картинки. | ||||
Тема: «Язнаюанглийскийалфавит». (8 часов) | |||||||
Формирование навыков аудирования. | 1-10, Aa,Ee,Oo,Ii. | Is it a flag? –Yes, it is. No, it is not. | АУ. Алфавит. Предметные картинки. | ||||
Урок-игра. | Aa-Gg, big, old, disco. | Let’s play a game! | Предметные картинки. | ||||
Закрепление навыков аудирования и говорения. | АУ. Предметные картинки. | ||||||
Введение и отработка НГЕ. | What is this? It is a bat. Have you got a cat? I have got a dog. I haven’t got a fish. | Предметные картинки. | |||||
Семантизация и активизация НЛЕ. | Canada, USA, Great Britain, New Zealand, Russia, Australia, London, New york, Vladimir, Orel. Rose, ball, boy. | Whereareyoufrom? I am from Great Britain. | АУ. Предметные картинки. | ||||
Формирование навыков чтения. | Moscow, Sidney, Yuri Gagarin. Aa-Zz. | IamMaxim. I’mfromVladimir. HeisfromSochi. She’s from Australia. | Предметные картинки. | ||||
Введение и отработка НГЕ. | A fox- foxes. | Whereareyoufrom? I am from … We are from… | АУ. Предметные картинки. | ||||
Формирование навыков устной речи. | Предметные картинки. | ||||||
2-ячетверть. | |||||||
Тема: «Яимоясемья». (8 часов) | |||||||
Формирование навыков аудирования. | Ms, Mr, Mrs, Ben, Tom, Jenny. | Hello! Goodbye. Good morning. Who are they? | АУ. Ситуативные картинки. | ||||
Формирование навыков чтения. | Little n Red Riding Hood, wolf, one-ten. | Howareyou? Fine, thanks. Read and match. Draw and write. Write the words in the story. Match the sentences. | Ситуативные картинки. | ||||
Диалогическая речь. | Today, this. | Ситуативные картинки. | |||||
Формирование навыков письма. | This isMrs Brown and this is Jill. How do you do. Sit down. Stand up. Open your books. Close your books. Quiet, please. | Ситуативные картинки. | |||||
Введение и отработка НЛЕ. | Family, mother, father, sister, brother, children. | This is my family. I have got a… I haven’t got… | АУ. Ситуативные картинки. | ||||
Формирование навыков употребления лексики в речи. | Family, mother, father, sister, brother, childrenбmum, dad, friend, house, grandfather, grandmother. | This is my family. He’s my brother. Come in. Mum, this is my friend Jill. | Ситуативные картинки. | ||||
Формирование навыков чтения. | Grandma, grandpa. | That’s my family. Listen and answer the questions. | Ситуативные картинки. | ||||
Монологическая речь по теме. | ThisisStefan’smother. This is my mother, her name is… | Ситуативные картинки. | |||||
Тема: «Деньрождения». (6 часов) | |||||||
Введение и отработка НГЕ. | Show, see, picture, plane, school, bird, horse. | Show me your picture. Look, mum. Thisis… Isee. What’s this? Write the sentences. It’s very good. Well done! | Ситуативные картинки. АУ. | ||||
Формирование навыков чтения. | Listen, ship, train, plane, horse, mouse. | What’s this? Is it a dog? This is my friend. | |||||
Семантизация и активизация НЛЕ. | Whose, know, right, jacket, T-shirt, skirt, jumper, dress, scarf, coat, pick up. Fred, Barbara, Joe, Caroline, Kate, Hannah. | Is this your hat? Whosehatisthis? That’sright. It isn’t my hat. I don’t know. | Предметные картинки. АУ. Ситуативные картинки. | ||||
Формирование навыков диалогической речи. | Come in, take off, glove, shoe, sock. | Is this your hat? Whosehatisthis? Put on your jumper. Take off your shoes. It’ time to go to bed. Let’s all go out to play. | Предметные картинки. Ситуативные картинки. | ||||
Введение и отработка НЛЕ. | Birthday, present, pencil case, happy, today, watch | Happy birthday tj you! Thank you very much. How old are you(today)? - I’mnine. HowoldisJohn? He’s eight. | Предметные картинки. Ситуативные картинки. АУ. | ||||
Активизация употребления лексики. | NewYear, New Year tree, Father Frost, fold, stick, paint, draw, cut, scissors, glue, card, coloured paper, paints. | HappyNewYear! Here is New Year tree. Here’s your present, Jill. Thank you. What is it? | Предметные картинки. Ситуативные картинки. | ||||
3-ячетверть. | |||||||
Тема: «Мойдом». (9 часов) | |||||||
Введение и отработка НЛЕ. | Tell, white, purple, black, brown, green, red, yellow, blue, pink, orange; banana, lemon. | Tell me the name of something blue. Bananas are yellow. My T-shirt is blue. Oh dear! Oops! Show me something green. What colour is it? It’s red. | Предметные картинки. АУ. | ||||
Активизация употребления лексики. | Colour, rainbow, sun, sea, eyes, summer, true, sky, favourite, cucumber, song, make. Повторение по теме Одежда. | Can youcolour a rainbow? Colourit red. What colour is it? It’s red. What’s your favouritecolour?- Предметныекартинки. My favouritecolour is green. I’m wearing blue jeans. She’s wearing a brown jacket. | Предметные картинки. АУ | ||||
Семантизация и активизация НГЕ. | Live, street, number, here, address, avenue. | Is this your street? This is number 10. There is Tom. Who lives here/at number 5? - Jenny lives here. | АУ. Ситуативные картинки. | ||||
Формирование навыков чтения. | I,you, she, he, it, they, we; Mr Green, Cinderella, Red Riding Hood, Willow the witch, Lime Avenue, Forest Street, bus stop, telephone box, letterbox. | I live in Vladimir. You live in London. She lives in London, too. Bees live in the garden. A mouse lives in our classroom. | |||||
Активизация навыков аудирования. | Room, bathroom, living room, bedroom, kitchen, hall, flat, house, help, give, come, take away, quickly. | Help! Take it away! Give it to me! Showme. Ugh! I like spiders. I don’t like spiders. It’s small. It isn’t big. There is… | Предметные картинки. АУ. | ||||
Формирование навыков устной речи. | Spider, centipede, snail, ant, sofa, slice of bread, wall, garden. | This is our house. There’s a dog in the hall. There are 4 bedrooms in the house. | Предметные картинки. | ||||
Активизация навыков письма. | Like, picture, butterfly, flower, tree. | I like trees and flowers. Who likes flowers? Whose Предметныекартинки. picture is it? Tom’s picture. There is a snail in Tom’s picture. | Ситуативные картинки. | ||||
Выполнение лексических упражнений. | Television, computer. | Предметные картинки. | |||||
Формирование навыков монологической речи по теме. | повторение | Ситуативные картинки. Предметные картинки. | |||||
Тема: «Любимаяеда». (5 часов) | |||||||
Введение и отработка НЛЕ. | Food, cheese, milk shake, everything, salad, sandwich, pizza, chocolate, biscuit, chips, sausages. | What kind of food do you like? I like burgers. Ben likes pizza. What does Mary like? – She likes salad. | АУ. Предметные картинки. | ||||
Формирование навыков поискового и изучающего чтения. | Food, cheese, milk shake, everything, salad, sandwich, pizza, chocolate, biscuit, chips, sausages, too, much, but, drinks. | Mum likes salad and cheese. I don’t know. Find their food.? I like burgers, too. I like sausages but I don’t like cheese. | Предметные картинки. | ||||
Монологическая речь по теме. | Food, cheese, milk shake, everything, salad, sandwich, pizza, chocolate, biscuit, chips, sausages, too, much, but, drinks. | Предметные картинки. | |||||
Семантизация и активизация НГЕ. | Furniture, chair, cupboard, door, drawer, wardrobe, bed, sofa, living room, in, on, under, behind. | Where is the sweater? - It’s on the chair. Where are the gloves? Is it in the wardrobe? | АУ. Предметныекартинки. | ||||
Формированиенавыковаудирования. | Bright, wear, dressing table, anywhere, chest of drawers, chair, cupboard, door, drawer, wardrobe, bed, sofa, living room, in, on, under, behind. | Where is it? Where is the sweater? - It’s on the chair. Where are the gloves? Is it in the wardrobe? | АУ. Ситуативные картинки. | ||||
Тема: «Животные». (7 часов) | |||||||
47. | ВведениеиотработкаНЛЕ. | Animals, love, safari park, lion, crocodile, monkeys, tigers, elephants, seals, lions, baby elephant. | Look! We’rehere. Hereyouare! – Thank you. Are there any lions? - I don’t know. Yes, there are. How many lions are there? – There are six. | АУ. Предметныекартинки. | |||
Формирование навыков изучающего чтения. | Animals, love, safari park, Lion, crocodile, monkeys, tigers, elephants, seals, lions, baby elephant. | Предметныекартинки. | |||||
Активизация навыков диалогической речи. | Think, love, like, find, go, animal, funny, interesting, zoo, pet, near, very, well. | Thisismycat. His/hernameisPobby. He is three years old. He likes milk. What’s yourfavourite animal? I think my favourute animals are elephants. It’s verybig and interesting. | АУ. Ситуативные картинки. | ||||
Монологическая речь по теме. | Think, love, like, find, go, animal, funny, interesting, zoo, pet, near, very, well | Thisismycat. His/hernameisPobby. He is three years old. He likes milk. | АУ. Ситуативные картинки. | ||||
Семантизация и активизация НЛЕ. | Make, give, draw, put on, sing, walk, body, neck, mouth, eye, nose, ear, arm, leg. | What are doing?- I’m making a robot. It’ got a mouth, two ears and two eyes. Give me the legs. | АУ. Ситуативные картинки. | ||||
Формирование навыков аудирования. | Play, sing, draw, make, volleyball, football, sport, club, model. | Tell me how a robot sings. Show me how a robot walks. I play football. What are they doing? | АУ. Ситуативные картинки. | ||||
Активизация навыков чтения и письма. | повторение | ||||||
4-ячетверть. | |||||||
Тема: «Моядеревня». (7часов) | |||||||
ВведениеиотработкаНЛЕ. | Model village, river, bridge, station, football pitch, school, train, lots of houses, giant – little, monster. | We’re making a model village. We’ve got a station and a little train. There’s a river. | АУ. Предметные картинки. | ||||
Формированиенавыковпоисковогочтения. | Model village, river, bridge, station, football pitch, school, train, lots of houses, giant – little, monster. | ||||||
Монологическая речь по теме | Повторение слов по темам Семья, Цвета. Bicycle, fan, fishing rod, roller skates. | This is our village. We’ve got a station and a little train. | |||||
Формирование навыков аудирования. | Farm, tractor, photo, near, big-little, big- small, Cinderella | He lives in a village near Smolensk. I go there by train. I like to play with Buran. | АУ. | ||||
Ознакомление и отработка НЛЕ. | Take off, walk, put on, come back, the Earth, the Moon, helmet, spaceship, rocket, space boots, spacesuit, astronaut, space, flight, fly. | What are you doing? We’re going to the moon. | АУ. Ситуативные картинки. | ||||
Формирование навыков письма | повторение | ||||||
Активизация навыков поискового чтения. | Thing, first, together, plastic bottles, cosmonaut, sputnik, museum, | The first cosmonaut flies in space. He is Russian. His name is Yuri Gagarin. | |||||
Тема: «Мойдруг». (8часов) | |||||||
ВведениеиотработкаНЛЕ. | ПовторениетемыЧаститела. Toes, knees, exercise, stand on, sit on, jump, touch, lift, bend, ground, now. | Come on! Lift your arms! All together! We’re doing our exercises. Sit on the ground. Are you ready? | АУ. Ситуативные картинки. | ||||
Урок-игра. | ПовторениетемыЧаститела. Toes, knees, exercise, stand on, sit on, jump, touch, lift, bend, ground, now, 11-20. | Come on! Lift your arms! All together! We’re doing our exercises. Sit on the ground. Are you ready? | АУ. Ситуативные картинки. | ||||
ВведениеиотработкаНЛЕ. | Pen friend, with, singer, many others, brilliant, dangerous, happy, on holiday, giraffe, India, China, California, Kenya, Africa, Madonna, Prince. | Who’s this? Where does he live? How old is he? | АУ. Ситуативные картинки. | ||||
Формирование навыков письма. | повторение | ||||||
Активизация навыков аудирования. | Smile, take photos, camera, new. | These are my photos. | |||||