ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении районных соревнований среди школьников
«Смотр физической подготовленности»
В зачет районной Спартакиады учащихся общеобразовательных организаций КМР.
Цели и задачи
Соревнования проводятся с целью популяризации учебного предмета «Физическая культура» среди учащихся образовательных организаций Каслинского муниципального района.
Посредством соревнований решаются следующие задачи:
-пропаганда внедрения ВФСК «ГТО» в ряды школьников;
-выявление сильнейших и одарённых детей среди общеобразовательных организаций района;
- вовлечение учащихся в регулярные занятия физической культурой;
-выявление сильнейших команд района.
Место и сроки проведения
Соревнования состоятся 9 декабря 2017 года предварительно - в спортзале МОУ ДОД «ДЮСШ» г. Касли (возможны изменения)
3. Программа соревнований:
9:00 Заезд команд
9:00 – 9:30 Работа мандатной комиссии
9:30 – Судейская с представителями
9:45 – Парад открытия соревнований
10:00 Начало соревнований.
14: 30 Подведение итогов. Парад закрытия.
В программу соревнований входят упражнения:
5-6 класс | 7-8 класс | 9-11 класс |
Челночный бег 4х9 м | Челночный бег 4х9 м | Челночный бег 4х9 м |
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (девочки) Подтягивание (мальчики) | Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (девочки) Подтягивание (мальчики) | Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (девочки) Подтягивание (мальчики) |
Прыжок в длину с места, см | Прыжок в длину с места, см | Прыжок в длину с места, см |
-Наклон вперед из положения сидя на полу (гибкость) | Бросок набивного мяча (1кг) | Бросок набивного мяча Юноши (2 кг) Девушки (1 кг) |
Руководство соревнованиями
|
Общее руководство соревнованиями осуществляет Управление образования администрации Каслинского муниципального района, РМО учителей физической культуры.
Непосредственное проведение соревнований осуществляет судейская бригада учителей физической культуры района.
Главный судья: Д.С. Санатин, учитель МОУ «Каслинская СОШ №24»
Участники соревнований
В соревнованиях принимают участие команды общеобразовательных учреждений КМР по двум возрастным группам:
Младшая групп а: 5-8 класс:
От каждой параллели 5-8 классов необходимо представить участников.
В зачет берётся 2 участника: 1 девочка и 1 мальчик от каждой параллели, учитывается количество баллов по всем видам упражнений.
Старшая группа: 9-11 класс:
От 9-11 классов по 6 человека от группы (3 юноши и 3 девушки)
В зачет 9-11 классов берутся все участники (6 человека от группы)
Состав в зачёт:
5 – 8 класс – 1 мальчик и 1 девочка от каждой параллели, (8 человек)
9-11 класс 3 юноши и 3 девушки от группы (6 человек)
Определение победителей
Победители в личном зачёте определяются по наибольшей сумме набранных очков по всем дисциплинам, в каждой параллели (в соответствии с таблицей премиальных очков).
Победители в командном зачёте определяются по наибольшей сумме набранных очков всеми участниками в каждой возрастной группе. (Т.е. суммируются результаты всех девочек 5-8 классов с результатами всех мальчиков 5-8 классов, всего 8 человек. То же самое в старшей группе - 6 человек, т.к. от 9-11 классов в зачёт идут по 3 юноши и 3 девушки от группы).
Школьные команды, занявшие 1-3 места по каждой возрастной группе, награждаются грамотами.
|
Победители и призёры в личном зачёте по каждой возрастной группе награждаются грамотами и медалями.
Заявки
Команды предоставляют в мандатную комиссию следующие документы:
-Приказ о командировании команды,
-Именная заявка, заверенная врачом (и медицинской печатью на каждого участника) о допуске на соревнования, заверенная руководителем и печатью образовательного учреждения, отметкой о знании правил охраны труда (роспись учащегося)
8. Финансовые расходы:
Расходы, связанные с проведением соревнований (награждение, оплата судейских) несёт Управление образования администрации КМР.
Расходы, связанные с участием команд (проезд, питание) несут командирующие организации
ПРИЛОЖЕНИЕ
Условия и техника выполнения упражнений.
Челночный бег 4 по 9 м.
На полу проводятся две параллельные линии на расстоянии 9 м.Для проведения челночного бега необходимо иметь два бруска размером 5 х 5 х 10 см. Ученик располагается за стартовой линией. По команде «Марш!» учащийся бежит к брускам, находящимся за стартовой линией, поднимает один из них, возвращается к линии старта и кладет его за линию, вновь бежит, забирает второй и бежит к стартовой линии, кладёт брусок. (Бросать брусок запрещается). Время фиксируется с точностью до 0,01 сек., в момент касания вторым бруском пола.
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа (отжимание):
На полу располагается фиксирующий прибор. Участник принимает положение «упор лежа» так, чтобы коробка фиксирующего прибора располагалась под грудной клеткой, руки – слева и справа от коробки. По команде судьи участник начинает выполнять сгибание рук, до момента, пока прибор не подаст сигнал и не загорится лампочка. Фиксируется количество правильно выполненных попыток. Сгибание рук производится до сигнала, разгибание – до полного выпрямления рук в локтевом суставе. Ноги дополнительного упора не имеют. На отдых и восстановление сил (остановка) даётся не более 5 секунд, при этом участник не выходит из положения «упор лёжа».
|
Наклон вперед из положения сидя.
На полу размещается специальное приспособление с линейкой, для определения гибкости. Партнер прижимает колени ученика, выполняющего упражнение, рукой к полу, не позволяя сгибать ноги во время выполнения наклонов. Выполняются три медленных предварительных наклона, не задевая измерительной линейки. Четвертый наклон выполняется плавно (не рывком), как зачетный, и его результат засчитывается по кончикам пальцев, достигших наибольшей цифровой отметки. На пальцы участника наносится маркирующее вещество (мел, тальк). Результат может быть отрицательный или положительный с точностью до 0,5 см.
Прыжок в длину с места.
Учащийся становится носками к черте, готовится к прыжку. Сначала он делает мах руками назад, затем резко выносит их вперед и, толкаясь двумя ногами, прыгает как можно дальше. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от черты до самого заднего касания ноги прыгуна с полом. Отрывать ноги от пола до прыжка не разрешается.