Тема: Стоимостная оценка.




- оценка это метод учёта представляющий собой представление хоз операции а денежном измерителе.

В бух учёте действует правило оценки объектов установленное нормативными документами.

Правила.

1) В соответствии с ФЗ «о бух учёте» № 129 Российские организации ведут учёт имущества, обязательств и хоз операций в валюте РФ.

2) Активы и обязательства стоимость выраженной в иностранной валюте для целей учёта делятся на 2 группы. 2.1 Активы и обязательства, пересчёт стоимость которых производится на дату совершения операции и на отчётную дату. 2.2 Активы и обязательства, пересчёт стоимости которых производится только на дату операции.

3) Активы принимаются к учёту по фактической (первоначальной) стоимости, которая служит основой для последующего анализа их использования. Фактическая стоимость активов определяется в зависимости от способа поступления актива в организацию. 3.1. приобретение за плату (создание). 3.2. вклад в уставный капитал. 3.3. безвозмездное получение. 3.4. обмен.

4) Стоимость активов по которой они приняты к учёту не подлежит изменению за исключением основных средств и нематериальных активов, изменение первоначальности стоимости которых допускается в случаях достройки, дооборудование, реконструкции.

5) Коммерческая организация может не чаще одного раза в год проводить переоценку основных средств и нематериальных активов, в результате которой определяется их текущая (восстановительная) стоимость. Переоценки должны проводиться так часто, насколько существенно меняется их стоимость. Переоценка нематериальных активов возможна только на основе информации активного рынка. Переоценка основных средств может производиться следующими методами:

1. Путём индексирования (с помощью индексов цен).

2. Методом сравнительной единицы то есть подтверждение стоимости информации о ценах от производителей.

3. Экспертным методом то есть с помощью услуг независимого оценщика.

В бух учёте возможно использование 4 способов амортизации:

1. Линейный: годовая сумма аморт. = первоначальная стоимость * 1/срок полезного использования (норма аморт). Ежемесячная сумма аморт. = годовая сумма / 12 месяцев.

 

2. Способ уменьшаемого остатка: годовая сумма аморт. = остаточная стоимость * норму амортизации * коэффициент. Остаточная стоимость = первоначальная сумма – сумма начисленной амортизации. Коэффициент – увеличивает норму аморт, устанавливаемый в учётной политике организации (но не более 3).

3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования: годовая сумма аморт = первоначальная стоимость * число лет оставшихся до конца срока полезного использования / сумма чисел лет срока полезного использования.

4. Способ списания стоимость пропорционально объёму продукции (работ): сумма аморт за отчётный период = первоначальная стоимость * объём продукции (работ) за отчётный период / максимальный объём продукции (работ).

 

 

7 правило. В бух балансе стоимость основных средств и нематер активов отражается за вычетом амортизации отражается по остоточной стоимости.

8 правило. Финансовые вложения, дебиторская задолженность и стоимость мат запасов могут отражаться за вычитом резервов.

 

Инвентаризация

- это метод учёта применяемый с целью проверки наличия и состояния имущества, а так же полноты отражения в учёте всех финансовых обязательств.

Инвентаризация проводится следующими методами:

1. Объемным измерением.

2. Фактическим взвешиванием.

3. Условным пересчётом.

4. Штучным подсчётом.

В соответствии с законом «О бухгалтерском учёте» обязательная инвентаризация проводится в следующих случаях:

1) При передаче имущества в аренду, выкупе, продаже.

2) Перед формированием показателей годовой финансовой отчётности.

3) При смене материально ответственных лиц.

4) При выявлении фактов хищения.

5) В случаях стихийных бедствий.

6) При ликвидации организации.

Инвентаризацию проводит комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя организации. Ин-ия проводится в несколько этапов:

1 – ПЛАНИРОВАНИЕ ИН-ИИ – происходит изучение объектов подлежащих проверке, подготовка документаций и распределение работ между работниками проводящими ин-ию.

2 – ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ИМУЩЕСТВА – путём подсчёта, обмера, взвешивания. Оформление результатов и инвентаризационных описях.

3 – ОТРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИН-ИИ В БУХ УЧЁТЕ –:

I. Результат инвентаризации имущества:

1. Излишек: излишек имущества принимается к учёту и его стоимость включается в состав доходов организации.

Дебет – 01. 10. 43. 41. 50

Кредит – 91

2. Недостача: стоимость недостающего имущества относят в

Дебет – 94

Кредит – 01. 10. 43. 41 и др.

 

Со счёта 94 недостача списывается одним из 3 вариантов:

- если сумма недостачи в пределах норм естественной убыли, то производят запись дебет счетов затрат 20, 25, 26, 44 и тд. Кредит счёта 94.

- если недостача произошла по вине работника организации, то производят запись дебет счета 73. Кредит счёта 94. Если работник внёс в кассу денежные средства покрывающие недостачу, то дебет 50, кредит 73. Если сумма недостачи удержана из заработной платы работника, то дебет 70, кредит 94.

- если виновные лица не установлены или судом отказано во взыскании с них убытков то сумму недостачи относят в состав прочих расходов. Дебет 91(суб счёт 2), Кредит счёта 94.

 

II. Результат инвентаризации счетов расчётов:

- если про ин-ии выявлена сумма неучтённых фин обязательств, то обязательства должны быть восстановлены. Дебет 91(2), Кредит счетов обязательств 60, 62, 68 и тд.

- если про проверке обнаружены обязательства по которым истёк срок исковой давности, то производят списание обязательств на прочие доходы. Дебет счетов обязательств 60, 62, 76 и тд. Кредит 91(1).

- неучтённая ранее дебиторская задолженность должна быть восстановлена на счетах. Дебет счетов дебиторской задолженности 60, 62, 76, 71 и др. Кредит 91(1).

- списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности отражается записью Дебет 91(2), Кредит счетов дебиторской задолженности 60, 62 и тд.

 

 

Калькуляция

Вопрос 1. Понятие и виды затрат.

Затраты живого и овеществленного труда на производство и продажу продукции (выполнение работ или оказание услуг) называют издержками производства.

 

Прямые затраты – затраты которые в момент возникновения могут быть отнесены на себестоимость продукции (работы или услуги).

 

Вопрос 2. Понятие и виды калькуляции.

 

Калькулирование представляет собой систему экономических расчётов себестоимости единицы отдельных видов продукции работы или услуги.

В процессе калькулирования бухгалтер соизмеряет затраты на производство с колвом выпущенной продукции.

 

В бух учет используют след виды калькуляции:

1) Плановая – составляется на плановый период на основе действующих на начало периода норм и смет.

2) Сметная – рассчитывается при проектировании новых производств а так же при выполнении работ или услуг при позаказном методе.

3) Фактическая (отчётная) – составляется по окончании периода и отражает совокупность всех фактических затрат на производство продукции.

 

Понятия и виды бухгалтерской отчётности.

Бухгалтерская отчётность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности.

Цель – предоставление достоверной информации заинтересованным пользователям о финансовом положении хозяйствующего субъекта.

Классификация:

1. По видам хоз учёта

- оперативная

- бухгалтерская

- статистическая

2. По периодичности

- периодичная

-годовая

3. По степени обобщения данных

- первичная

- сводная

4. По видам пользователей

- внутренняя

- внешняя

 

Бухгалтерская отчётность составляется за отчётный период (месяц, квартал, год). Бух отчётность составляется на отчётную дату (на последний календарный год отчётного периода).

 

Вопрос 2.

Состав и общие требования к бух отчётности.

 

Промежуточная бух отчётность – бух баланс, отчёт о прибылях и убытках.

 

Годовая бух отчётность включает – бух баланс, отчёт о прибылях и убытках, о об изменениях капитала, о о движении денежный средств, пояснительная записка, итоговая часть.

 

Требования к финансовой отчётности:

- Должна составлять отчётность за месяц квартал и год с начала отчётного года.

- Бух отчётность включает показания филиалов и подразделений.

- Содержание и формы бух отчётов применяются последовательно от одного отчётного периода к другому.

- Изменение формы отчётности допускается в исключительных случаях.

- В отчётности данные по числовым показателям приводится данные минимум за два года.

- если данные не сопоставим то они должны быть скорректированы.

- статьи бух отчётности по которым отсутствуют числовые значения показателей прочёркиваются или не приводятся.

- показатели об активах и прочее должны приводиться обособленно.

 

Бухгалтерский баланс.

Вопрос 1.

В бух учёте метод баланса применяется для выявления финансового положения организации, путём двойной группировки объектов бухгалтерского наблюдения в соответствии с балансовым уравнением.

Активы = Капитал собственный + обязательства.

По структуре различают две формы баланса

1) Горизонтальная форма – актив слева \ пассив справа.

2) Вертикальная форма – сначала активы \ затем пассивы.

Классификация бух балансов.

1. Динамические (отражает финансовое положение организации не только по моментальным показателям, но и в виде интервальных показателей оборотов за период).

2. Статические балансы составляют из показателей, рассчитанных на определенную дату.

Все статические делятся на признаки:

1. По времени составления:

- вступительные (состпри образовании орг. на дату её гос регистрации)

- текущие (в течение хоз деятельности орг)

- разделительные (сост при разделении орг на несколько самостоят субъектов)

- объединительные (сост в случае объединения орг в одну)

- санируемые (сост при угрозе банкротства)

- ликвидационные (сост в процессе ликвидации орг)

2. По источникам составления

- инвентарные (сост после проведённой инвентар, на основе описи)

- книжные (сост на основе сальдо счетов в главной книге, по данным бух учёта)

- генеральные (сост на основе данных бух учёта подтвержд. инвентар)

 

3. По объёму информ

- единичные (сост по данным одной огр)

- сводные (сост в случае наличия у орг дочерних и зависимых обществ)

- консолидированные (сост несколькими юр. независ орг. представл собой единую хоз группу)

 

4. По характеру деятельности

- основной

- неосновной

 

5. По способу очистки (по полноте представленной информации)

- баланс-нетто (это баланс который не содержит регулирующих статей (- статьи значение которых вычитаются из значений других статей для определения остаточной стоимости (например, статьи амортизации)))

- баланс-брутто (баланс который содержит регулирующие статьи)(Российский бух баланс относится к ним)

 

 

Оборотная ведомость.

(фото)

В бух учёте оборотная ведомость составляется с целью проверки полноты и правильности отражения в учёте всех хоз операций. Оборотная ведомость составляется по всем аналитическим счетам, открытым к синтетическому счёту, а так же по всем синтетическим счетам.

В зависимости от информ бух счета делят на два вида:

1. Аналитические счета – эти счета используются для отражения подробных, детальных данных об объектах учёта. Учёт на них ведётся как в денежном, так и в натуральном измерителе.

2. Синтетические счета – содержит обобщённые сведения. Учёт ведётся только в деньгах. Соответствуют статьям баланса.

Между синтетическими и аналитическими счетами существует прямая связь, так как аналитические открываются в развитии аналитических. Каждая запись по синтетическому счёту сопровождается параллельной записью частных сумм по аналитическим счетам, дающим в итоге общую сумму. Остатки оборота синтетического счёта должны быть равны всем аналит счетам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: