Формирование трудовых навыков
Расчистка дорожек от снега и льда– закрепление трудовых навыков.
Пятиминутка здоровья: Фонетическая ритмика со звук «С» «Чайник свистит» - учить растягивать губы в улыбке, тянут «с-с-с-с», руки сгибать в локтях, попеременно поднимая вверх и опуская вниз.
| Март. Прогулка 18
Наблюдение за березой весной - формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.
Беседа с детьми о бережном отношении к березе - заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Художественное слово Е. Груданов По коре сочатся слёзы - Плачут белые берёзы: Заиграл в берёзах сок И по их стволам потёк... А вот эту - кто-то ранил: Снял кору и так оставил... Сок берёз приятно пить, Но берёза - хочет жить! Ты берёзе послужи: Рану ей перевяжи... Ведь она засохнуть может, Коль никто ей не поможет!
Трудовая деятельность Операция "Юные помощники природы" - воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.
Подвижные игры " Зеркало" - развивать артистичность и выразительность движений. "День и ночь" - развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Д/игра «Скажи наоборот» - развивать внимание, память, речь.
Творческие двигательные игры «Фокусы-покусы лимпопо» - развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, двигательную активность.
|
Март. Прогулка 19
Наблюдения: за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника.
Художественное слово загадка
Он проснётся на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт И песком посыпет лёд. (Дворник) Трудовая деятельность "Найди себе работу" - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра «Один – много» - употребление множественного числа существительных.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Пятиминутка здоровья: Логогимнастика - развитие подвижности языка. Упражнение «Блинчики » (удержи широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у вас получился! Нужно испечь еще. Повторите несколько раз. Ваш язычок хочет покататься «на каруселях ». Выполняйте круговые движения языком по часовой стрелке и против часовой по губам.
| Март. Прогулка 20
Наблюдение за елью -закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.
Художественное слово загадка
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Елка)
Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Закреплять умение детей ориентироваться во времени.
Индивидуальная работа «Кто дольше не собьётся» - совершенствовать прыжки черездлинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.
|
Апрель. Прогулка 1
Наблюдение за перекрестком. Закреплять знания о работе светофора.Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице.
Художественное слово
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Дидактическая игра "Светофор". Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; быстроту реакции, смекалку.
Формирование трудовых навыков –расчистка дорожек от снега – учить детей правильно пользоваться лопаткой для снега, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.
П/и «Мы — капельки», «Живой лабиринт»
— учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.
Минутка безопасности
Беседа с детьми на тему: «Игровая площадка» - повторить правила безопасного поведения во время игр.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
"Выложи узор" — составить узор из маленьких льдинок.
| Апрель. Прогулка 2
Наблюдение за погодой - отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (Раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
Художественное слово Русская народная закличка:
Весна! Весна красна! Тепло солнышко! Приди скорей, Согрей детей! Приди к нам с радостью! С великой милостью! С льном высоким! С корнем глубоким! С хлебом богатым!
Подвижная игра «Веснянка» - совершенствовать двигательный опыт. (Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями). А сугробы тают, тают (приседают). А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.
Индивидуальная работа (бег) «Третий лишний» - развитие быстроты бега, выносливости.
Д/и «Что из чего сделано?» -учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки)
|
Апрель. Прогулка 3
Наблюдение за ветром - предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать. какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний)
Х/слово «Весеннее чувство» В. Жуковский
Легкий, легкий ветерок,
Что так сладко, тихо веешь?
Что играешь, что светлеешь,
Очарованный поток?
Чем опять душа полна?
Что опять в ней пробудилось?
Что с тобой к ней возвратилось,
Перелетная весна?
Я смотрю на небеса…
Облака летя, сияют
И, сияя, улетают
За далекие леса…
Д/игра "Угадай -ка" – развитие экологических представлений.
П/и «Горелки», «Ловля оленей» -учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа (ходьба) - развивать внимание, координацию движений.
Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.
Трудовая деятельность Уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы.
| Апрель. Прогулка 4
Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.
Художественное слово: загадка
Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)
П/и «Трамвай»,«Лошадки» - учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность,развивать ловкость и быстроту реакции...
Индивидуальная работа (прыжки)-упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Трудовая деятельность. посыпание дорожек песком – учить детей правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы, рассказывать о результатах выполнения поручения, принесённой пользе
. Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» - вырабатывать ловкость, координацию движений.
Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.
Самостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.
|
Апрель. Прогулка 5
Наблюдение за полетом птиц – учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.
Художественное слово Саша Черный
Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки - бисер, лапки - врозь, Лапки - боком, лапки - вкось...
Прыгай, прыгай, я не трону - Видишь, хлебца накрошил... Двинь-ка клювом в бок ворону, Кто ее сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, Так, вот так, еще чуть-чуть... Ветер сыплет снегом, злюка, И на спинку, и на грудь.
Д/игра «Назови число» -закрепить умение быстро называть числа в пределах 10.
Минутка безопасности Беседа с детьми на тему: «Правила поведения на игровой площадке» - повторить правила безопасного поведения во время прогулок.
Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.
Индивидуальная работа Упражнение «Солдаты» -упражнять детей в строевых упражнениях (строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя).
Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.
П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару» - развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.
| Апрель. Прогулка 6
Наблюдение за температурой воздуха. Учить детей наблюдать за температурой воздуха и заносить ее в дневник наблюдений. Художественное слово И. Финкель
Просыпайтесь, детвора, Всем давно вставать пора! За окном апрель лучится, И капелью в дверь стучится, И, наверное, сегодня Что-то доброе случится! Побегут к реке ручьями Ослабевшие снега, Станет тонкой и хрустальной Под лучами корка льда. И, котёнком серым, верба, Размохнатив пух свой первый, Возвестит:весна пришла!
Дидактическая игра «Оживление» - развивать литературное творчество детей; предложите детям представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил – и тут же родится множество интересных историй. Оживлять можно не только самые разнообразные предметы, но и явления, метафоры
П/и «Мы веселые ребята» - учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.
«Медведь и пчелы» - развитие двигательной активности.
Индивидуальная работа «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Сюжетно ролевая игра «Магазин». Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.
|
Апрель. Прогулка 7
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Художественное слово "Апрель! Апрель!" Самуил Маршак
Апрель! Апрель!
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Д/и «Чьи это вещи» - закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.
П/и «Пятнашки» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
«Совушка» -учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.
Индивидуальная работа( Отработка ритмических движений) «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.
Трудовые поручения. Посыпаем дорожки песком – продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
| Апрель. Прогулка 8
Наблюдение за пешеходной дорожкой - формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Художественное слово: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути. «Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Д/игра «Что делает?» - учить подбирать глаголы к существительному «лыжник».
П/и «Ловишки с мячом» - учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм.
Индивидуальная работа (бег) «Встречные перебежки» - развивать быстроту, ловкость.
Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.
Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек - учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.
Спортивная игра «Футбол» - способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность.
|
Апрель. Прогулка 9
Наблюдение «за проезжающим транспортом» - закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.
Художественное слово " ТАКСИ"
Видишь шашечки — такси!
Ты таксиста попроси, -
Он тебя вполне свободно
Довезет куда угодно.
Прокатиться так приятно,
Но однако не бесплатно!
Было весело в пути,
Так по счетчику плати!
Д/игра «Когда это бывает?» Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь
Трудовая деятельность. «Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.
П/и «Меткий стрелок» - развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.
«Самый ловкий» - учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди)
Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки,машинки, мячи.
Индивидуальная работа( Отработка ритмических движений) «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.
| Апрель. Прогулка 10
Наблюдение продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?
Х/слово загадки
-Кар –кар-кар! Кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вищицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (Ворона)
Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится- Собирает крошки, А потом на ветку прыг И чирикает! Чик-чик!" (Воробей)
Д/игра "Кто к кому?" -упражнять в составлении предложений с предлогом " к ". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате....)
Трудовые поручения: Уборка мусора на игровой площадке– предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.
П/и «Сети», «Пятнашки» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа (бег) - развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ.
Строевые упражнения «Маршируем под счет». Учить шагать в соответствии с заданным ритмом, упражнять в равновесии.
|
Апрель. Прогулка 11
Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.
Художественное слово: Д. Минаев
Зимы уж нет. Небесный свод
Льет вешний яркий свет…
Весна идет, весна идет!
И мы ей шлем привет.
П/и «Цепи кованые», «Жмурки» -учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Д/И: «Я– вам, вы - мне» - активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
Индивидуальная работа «Метание мяча» - развивать ловкость, силу броска.
Творческие задания «Поиграем - угадаем» -
развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.
Спортивные игры «Веселые соревнования». Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды.
Пятиминутка здоровья: Логогимнастика
Упражнения «Дудочка», «Лопаточка» - развивать речь, артикуляционный аппарат.
Трудовые поручения. «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
| Апрель. Прогулка 12
Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.
Художественное слово Г. Галина
Что- то ласковое солнце лесу вздумало сказать,
Но лазурное оконце вдруг задернулось опять.
И зима ворчит: «Что встало спозаранку? Не мешай!
Не весна ль тебя послала? Так пока не месяц май!
Я не очень то позволю на снегу лучом играть,
И мою крутую волю не пытайся ты сломать».
Д/игра «Продолжи фразу» - учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.
Трудовые поручения. «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
Подвижные игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки» - учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.
Индивидуальная работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
«Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» - учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность.
|
Апрель. Прогулка 13
Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» - предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.
Художественное слово: «Второй ваш дом» Г.Шалаева
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! Д/игра "Подбери правильно" -упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение: воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...)
П/и «Хитрая лиса», "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.
Трудовые поручения Подкормка птиц – учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.
Индивидуальная работа "С кочки на кочку" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
| Апрель. Прогулка 14
Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Художественное слово С. Джус
Почему бывают тучи И бывают облака? Потому что тучи - круче, Облака - они слегка! Облака летят, пушинки, Тучи грозные висят, Там, ведь мокрые дождинки Нас водой облить хотят. Если взять и выжать тучи И немного подсушить, Облака, тогда получим, И не будет дождик лить.
Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
Трудовая деятельность Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.
П/и «Сокол и лиса» - учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.
«Птичка и кошка» - развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.
Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному)
формированию у детей правильной осанки, способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук.
Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом) - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
|
Апрель. Прогулка 15
Наблюдение "Растения и кустарники на участке" - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Художественное слово " Сосчитай!" И. Демьянов
Покосился Еж на Елку: - У тебя иголок сколько? Пригорюнился на пне: "Может, больше, чем на мне?" Говорит лесов хозяйка: - Лезь на ветки, сосчитай-ка! Может больше, может, нет – Сосчитай и дай ответ!
П/и "Остров сокровищ"- развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.
Индивидуальная работа (ходьба) - развивать внимание, координацию движений.
Формирование трудовых навыков Расчистка дорожек от мелкого мусора – закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.
Самостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
| Апрель. Прогулка 16
Наблюдение "Береза весной" - продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Художественное слово
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (весна).
Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь... (березку)!
П/и «Хитрая лиса» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.
Трудовая деятельность. «Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.
Индивидуальная работа «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра (с мячом)«Назови скорей» -способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.
Дыхательная гимнастика «Шар лопнул» И. П. – ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш»
|
Апрель. Прогулка 17
Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной? наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые)
Художественное слово: Т. Уманская
- Расскажите, почки, Что у вас внутри? - Клейкие листочки! Хочешь, подсмотри, Как чешуйки сдвинув, Выглянут на свет. И дивнее дива - У природы нет! В стужу ли, в метели, (Всем зима страшна), В нас, как в колыбели, Пряталась весна! Д/игра «Кто знает, пусть дальше считает» -развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10.
П/и «Цепи кованные», "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.
Трудовые поручения Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду.
Индивидуальная работа Упражнение "Лягушата" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Пятиминутка здоровья: Логогимнастика - развитие подвижности языка. Упражнение " Соберем грибы!" - присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.
| Апрель. Прогулка 18
Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Художественное слово С. Джус
Почему бывают тучи И бывают облака? Потому что тучи - круче, Облака - они слегка! Облака летят, пушинки, Тучи грозные висят, Там, ведь мокрые дождинки Нас водой облить хотят. Если взять и выжать тучи И немного подсушить, Облака, тогда получим, И не будет дождик лить.
Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
Трудовая деятельность Сбор камешков на участке – формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.
П/и «Ручеек», "Жмурки" - развитие двигательной активности.
Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному)
формированию у детей правильной осанки, способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук
Д/игра " Последовательность событий" «Кто кем (чем) будет?» (кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, икринка, мука, железо, кирпич, девочка, почка, щенок, шерсть, доска, птенец, козленок, ягненок. «Кем (чем) был?» кем (чем) был раньше: цыпленок - яйцом; лошадь - жеребенком; корова- теленком; дуб -желудем; рыба -икринкой; лягушка -головастиком; бабочка - гусеницей; птица -птенцом; рубашка -тканью; листок -почкой; собака -щенком)
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Дыхательная гимнастика «Дровосек» И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – выдох с произношением «Ух-х-х».
|
Апрель. Прогулка 19
Наблюдение за камнями - формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?)
Художественное слово загадка
Его в горах полным - полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают (камень)
Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции - учить трудиться сообща;развивать творческое воображение.
Подвижная игра «Найди клад» - развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.
Индивидуальная работа "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.
С амостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
| Апрель. Прогулка 20
Наблюдение за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Художественное слово загадка
Дерево в лесу растёт. Цвет зелёный круглый год. Вместо листика иголка. Распушила ветки... (ёлка)
П/и «День - ночь» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.
Трудовая деятельность. «Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.
Индивидуальная работа «Попади в обруч» - развивать глазомера.
Дидактическая игра «Найди общий звук» -развивать фонематический слух детей. Пятиминутка здоровья: Логогимнастика - развитие подвижности языка. Упражнение "На полянке стоит избушка " В избушке «старушки-болтушки» живут. Целый день болтают: «Бл-бл-бл». Язык быстро делает движения взад-вперед. Включая голос. Совсем заболтали старушки язычок.
|
Май. Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Художественное слово Я. Перевозникова"Май"
Май колдует. Май играет
Тёплым солнечным лучом
В одуванчик превращая
Или в зайчика ещё.
Вальс на радуге исполнит.
Молний блещут спецэффекты.
Барабаны гром напомнит.
Ну а дождь аплодисменты.
На концертах многолюдно:
Чайки, ласточки, грачи.
Разрезвился месяц юный.
Так душа его звучит.
Д/игра " Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме. Цель - научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.
П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
Индивидуальная работа Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.
Трудовые поручения Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
(лопатки, ведерки, машинки).
| Май. Прогулка 2
Наблюдение "Транспорт" -расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Художественное слово: загадки
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
| Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом. (грузовик)
| Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (автомобиль)
| В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее? (такси)
| Физминутка "Вот идёт пешеход"
Вот идёт пешеход - раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди! /останавливаются/
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди! /снова шагают/
Трудовые поручения. «Найди себе работу» - воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.
П/И ««Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.
Д/И «Загадай -ка». –учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.
|
Поиск по сайту:
|