Род работ, выполняемых студентом на практике.




Структура предприятия.

 

ООО «Севтранспроект» выполняет проектно-изыскательские работы в северо-западном регионе России и предлагает свои услуги при изысканиях и проектировании автодорог любых категорий, автозимников, мостовых переходов, в том числе понтонных переправ, объектов промышленно-гражданского строительства, линий электропередач напряжением до 110 кВт, разработке проектов организации строительства в сложных природно-климатических условиях.

ООО «Севтранспроект» имеет лицензии Госстроя РФ на широкий спектр работ в области изысканий и проектирования в строительстве. Общая численность персонала составляет 10 человек.

ООО «Севтранспроект» располагает необходимым оборудованием, специалисты предприятия владеют современными технологиями производства проектно-изыскательских работ. Накоплен большой опыт проектирования в сложных природно-климатических и грунтово-гидрологических условиях, в том числе в Ненецком АО.

Заказчики и наиболее значимые объекты:

• Управление дорожного хозяйства НАО;
Объекты:

- Автодорога Нарьян-Мар - Усинск, ТЭО участка а/д Нарьян-Мар -Лая-Вож - Харьяга;

- Кап.ремонт автодороги Нарьян-Мар - пос. Искателей км 0 – км 7;

- Инженерный проект строительства участка автодороги Нарьян-Мар - Усинск, км 97+00 -км 103+639, с мостом через р.Шапкина в НАО.

• ГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск»;

Объект:

- Кап.ремонт автодороги М8 «Холмогоры» на участке км 1010+600 – км 1019+400 в Архангельской области.

• ОАО «Архангельскгеолдобыча»:

- Проект строительства автодороги «Поморье – месторождение им. В.Гриба», протяженностью 24,5 км с мостами через р.Падун, Олмуга, Тучкин в Архангельской области.

• Соломбальский ЦБК:

- Инженерный проект строительства понтонной переправы через реку Кузнечиху с подходами в г. Архангельске.

• Соломбальский ЛДК:

- Инженерный проект строительства понтонной переправы через реку Онега в Плесецком районе, Архангельской области.

• Котласский ЦБК:

- Инженерный проект понтонной переправы через реку Вычегда в Котласском районе, Архангельской области.

• «Компания Полярное Сияние»:

- Рабочая документация и ПОС на строительство площадок под бурение скважин по добыче нефти на Восточно-Колвинском и Дюсешевском месторождениях нефти в НАО.

 

Высокий уровень материально-технического обеспечения, привлечение к работе высококвалифицированных специалистов позволяют гарантировать выполнение работ в короткие сроки с надлежащим качеством.

 

Род работ, выполняемых студентом на практике.

Проходила производственную практику в ООО «Севтранпроект» в городе Архангельске. Была принята в группу проектирования и выпуска проектов. Руководителем по практике на предприятии была назначена – ведущий инженер ООО «Севтранспроект».

По прибытии на объект практики обратилась в отдел кадров производственной организации, где сделала отметку в командировочном удостоверении о дате прибытия на место работы. Затем руководителем по практике был проведен инструктаж по технике безопасности на предприятии и непосредственно на рабочем месте.

В мои обязанности входила обработка поступающих результатов полевых изысканий, составление технический отчетов и пояснительных записок по объектам, составление договоров и смет на проектно-изыскательские работы.

Была отправлена на стажировку в Мостоотряд №9, в сметный отдел.

За время стажировки мною была изучена и освоена программа для составления ресурсных, локальных и объектных смет WinAvers.

Также мною в ООО «Севтранпроект» была проведена работа по изучению и отбору материала изысканий и проектирования прошлых лет для возможного будущего строительства нефтепроводной системы Харьяга – Индига по заданию заказчика Гипротрубопровод, Москва.

Занималась изучением технической литературы по проектированию и строительству мостов, городских улиц и дорог.

 

3. Индивидуальное задание на тему: «особенности проектирования продольного профиля городских дорог и понятие вертикальной планировки».

 

Система продольных и поперечных профилей образует сетку, которая дает возможность достаточно точно отразить существующий рельеф, наметить планировочное решение и воспроизвести его в натуре. Продольные профили улицы или дороги проектируются по оси или лоткам проезжей части, или, когда улица в поперечном профиле имеет несколько проезжих частей – по осям каждой проезжей части.

Основными задачами при проектировании продольного профиля являются: обеспечение плавности движения транспортных средств; безопасность движения транспорта и пешеходов; беспрепятственный сток поверхностных вод; наибольшая экономическая эффективность строительства, что в значительной степени определяется наименьшими строительными затратами. Проектная линия продольного профиля должна также обеспечить соответствие с отметками по «красным линиям», полученным в результате разработки проекта схемы вертикальной планировки городской территории с учетом перспективного развития, а также согласованное сопряжение с пересекающимися улицами, площадями и с существующей или проектируемой застройкой, с имеющимися зелеными насаждениями (особенно ценных пород), с отметками проезжей части на мостах, путепроводах, эстакадах, тоннелях и др. Кроме того, продольный профиль должен обеспечит надлежащую толщину засыпки существующих инженерных сооружений или необходимые высотные условия их новой прокладки.

Существующие (черные) продольные профили могут быть построены:

1. По плану с отметками и горизонталями, если они достаточно точно отражают характер рельефа и если устанавливаемые методом интерполяции высотные отметки не расходятся с фактическими отметками более чем на 3-5см;

2. по базисным ходам;

3. на основании специально проводимой геодезической съемки по разбиваемым на местности опорным точкам профилей (на базе предварительно составляемых типовых поперечных профилей и плана улицы или дороги).

Построение продольного профиля осуществляется обычно на миллиметровой бумаге в масштабах: горизонтальный – 1:1000, вертикальный – 1:100 или горизонтальный – 1:2000, вертикальный – 1:200.

 

При проектировании продольных профилей надлежит придерживаться следующих правил:

1. Проектная линия должна проходить по возможности в руководящих отметках и уклонах. Проектные уклоны рекомендуется назначать в пределах 0,007 – 0,020 (0,030). Отступление в ту или другую сторону обычно допускается в том случае, если достижение рекомендуемых уклонов связано с большими объемами земляных работ и дополнительными крупными затратами.

При возможности сохранения существующих уклонов проектирование должно вестись в «нулях» с минимальным объемом земляных работ. В этом случае проезжая часть улицы или дороги должна, как правило, несколько понижаться с тем расчетом, чтобы не вызывалась необходимость в перепланировке прилегающих территорий.

2. Шаг проектирования (расстояние между точками перелома продольного профиля) должен быть, как правило, не менее:

- на скоростных дорогах – 100м;

- на магистральных улицах – 50м;

- на улицах и дорогах местного движения – 20м;

3. По возможности надлежит отказываться от волнистого (пилообразного) профиля, особенно с частыми переломами уклонов, так как это ухудшает условия движения (особенно на скоростных магистралях), а также внешний вид улиц и дорог.

4. При необходимости выполнения больших объемов земляных работ проектными линиями должны являться секущие, чередующие срезку и подсыпку грунта на соседних участках для возможности передвижки земляных масс с помощью высокопроизводительных машин без привоза и вывоза грунта (нулевой баланс земляных работ). При этом должны учитываться условия планировки и объемы земляных работ на прилегающих территориях.

 

Смягчение углов перелома продольного профиля осуществляется вписыванием вертикальных кривых. Кривые – радиальные. Величины минимальных радиусов выпуклых кривых устанавливаются из расчета обеспечения необходимой видимости дороги и впереди идущих автомобилей. В особо трудных условиях, в частности при реконструкции улиц, допускается отступление от приведенных радиусов вертикальных кривых в сторону их уменьшения, при условии технико-экономического обоснования такой необходимости.

При проектировании продольного профиля следует избегать резких переломов уклонов и не применять кривых малых радиусов между прямыми участками большого протяжения, особенно в конце затяжных спусков.

В приложении А изображен продольный профиль улицы по оси проезжей части. Продольные профили по лоткам или кюветам обычно проектируются с теми же уклонами, что и профиль по оси улицы. Разность в отметках осевых точек и лотковых в поперечном сечении составляет (В/2)*iпоп, где В – ширина проезжей части, а iпоп- средний поперечный уклон.

В случае же, если уклон улицы или дороги по оси проезжей части менее допустимого (<4‰), лотки и кюветы могут быть в вертикальной плоскости не параллельными оси дороги и меть переменную глубину.

В частности, при безуклонных участках улиц (например на городской набережной) лоткам приходится придавать пилообразный профиль с установкой в пониженных местах водоприемных решеток. На скоростных улицах и дорогах пилообразный профиль не устраивают.

 

Под вертикальной планировкой городской территории следует понимать планировочные земляные работы, связанные с приведением естественного рельефа к состоянию, удовлетворяющему требованиям городского строительства и благоустройства, а также позволяющему придать застройке наибольшую архитектурную выразительность (Приложение Б).

Естественный рельеф с крутизной от 0 до 3‰ и более 80‰ следует считать сложным, требующим более дорогих мероприятий по вертикальной планировке для использования его в градостроительстве.

Основными задачами вертикальной планировки являются:

- создание площадок для строительства зданий и сооружений путем преобразования и приспособления рельефа к потребности застройки кварталов, микрорайонов и отдельных зданий и сооружений;

- обеспечение удобного и безопасного движения городского транспорта и пешеходов путем придания улицам и дорогам города допустимых продольных и поперечных уклонов;

- организация стока поверхностных (атмосферных) вод с территории застройки на улицы города, откуда он принимается сетью подземной ливневой канализации. В отличии от загородных дорог, которые следует проектировать с возвышением над прилегающей территорией, городские улицы и дороги, как правило, проектируются ниже прилегающей территории;

- создание проектного рельефа, наиболее благоприятствующего прокладке городских подземных инженерных сетей;

- решение частных задач, связанных с возведением уникальных объектов (общественные здания, стадионы, аэродромы и др.) и благоустройством территорий зеленых зон общего пользования.

Основные требования, предъявляемые к проектам вертикальной планировки городских улиц, перекрестков, площадей и жилых кварталов (микрорайонов):

1. Улицы. Уличная сеть в умеренных климатических условиях должна быть высотно запроектирована таким образом, чтобы она служила местом водосбора поверхностных вод. В засушливых районах – местом сбора этих вод на прилегающие территории в арычную сеть.

С целью уменьшения объемов земляных работ при проектировании вертикальной планировки улиц следует предусматривать пологие откосы в зеленых зонах в случае срезки или насыпи, достигающей 1,5 м и более по оси проезжей части, а также проектировать несимметричный профиль улицы в плане или по высоте, если улица трассируется по косогору, создающим перепад между красными линиями 0,8 м и более в зависимости от ширины улицы.

2. Перекрестки. При высотном решении перекрестков следует стремиться к тому, чтобы создать наиболее благоприятные условия для движения пешеходов и транспорта. С этой целью не допускается устройство поперечных лотков на магистральных улицах; поверхностная вода перехватывается перед полосой пешеходного перехода и отводится в водосточную сеть по закрытым лоткам за пределы перекрестка.

В целях обеспечения наиболее простого поверхностного водоотвода перекрестки следует проектировать вертикально таким образом, чтобы не менее чем одна из улиц имела уклон, направленный от перекрестка.

Сопряжение продольных уклонов на перекрестке улиц может быть осуществлено в общей точке на пересечении осей. Этот способ сопряжения допустим на пересечении жилых и второстепенных улиц.

Как исключение, пересечение улиц могут располагаться в пониженных местах («ендовы»), отвод воды из которых осуществляется с помощью закрытого водостока.

Пересечение магистральных улиц с улицами местного движения следует делать путем сопряжения продольного профиля жилых улиц с лотком магистральной улицы. Поперечный профиль жилых улиц переходит в односкатный профиль с уклоном, равным продольному уклону магистральной улицы.

3. Площади. Высотное решение площадей должно способствовать общему композиционному расположению сооружений на ней и удовлетворять требованиям транспорта, движению пешеходов и отводу поверхностных вод по кратчайшим расстояниям.

Исходя из этого, вертикальная планировка городских площадей должна решаться с учетом их назначения и размеров и обеспечивать:

- удобное и безопасное движение транспорта и пешеходов;

- пространственное выделение основных зданий и сооружений, расположенных на площади;

- как правило, поверхностный водоотвод дождевых и талых вод, в отдельных случаях возможно расположение дождеприемных колодцев на территории площади.

Площадь должна иметь уклоны, как правило, в двух направлениях, продольные и поперечные уклоны не должны превышать 10 – 30‰. Линию водораздела следует совмещать с планировочной осью площади, ориентируемой на доминирующее здание площади.

Опорными точками, определяющими проектный рельеф площади, должны быть отметки осей и лотков улиц, выходящих на площадь.

Круговые площади допускается проектировать как выпуклыми, так и вогнутыми, но с обеспечением безопасности движения на кривых (вираж к центру кривой).

Вертикальная планировка городских улиц и дорог выполняется методом проектных (красных) горизонталей с сечением рельефа в проектах, разрабатываемых в масштабе 1:2000 через 0,5 – 1,0 м (в зависимости от характера рельефа), в проектах, разрабатываемых в масштабе 1:500 – через 10 – 20 см, а в проектах реконструкции – через 10 см.

Вертикальная планировка прилегающих к городским улицам и дорогам территорий производится в соответствии с вертикальной планировкой улиц и дорог. Вертикальная планировка прилегающих территорий должна, как правило, обеспечить поверхностный сток ливневых вод на улицы и дороги.

Вертикальная планировка городских территорий должна также предусматривать создание благоприятных условий для прокладки подземных инженерных сетей, обеспечивая самотечный режим работы ливневой и хозяйственно-фекальной канализации, учитывать основные вопросы инженерной подготовки территории – осушение, обводнение и благоустройство береговой полосы, мероприятия против заболачиваемости и подтопляемости, мероприятия по борьбе с оврагообразованием, оползнями, карстами и др.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: